1 0 4 м у з ы к а
одним предлогом: вникание в нюансы
сцены
на
конкретной
аппаратуре.
„Трубчатые колокола“ были одной из
многих подобных композиций, но их
судьбу решило включение в качестве
темы в.
.. первый в мире фильм ужасов
„Изгоняющий дьявола“. В дальней-
шем расчетливый Олдфилд пошел по
очевидному пути: забросил прочие те-
мы и разработал из „Колоколов“ цикл,
публикуя по одной новой части в де-
сятилетие. Пресса с готовностью под-
хватила сенсацию и раздула ее. „Тре-
тьей части“ приписали и стиль хаус, и
смятение композитора, и путевку на
большой экран. В действительности
имеется все та же надежная и непоко-
лебимая временем и технологией фор-
мула, по которой Олдфилд работает
многие годы и на многих альбомах. Те-
ма задается солирующим инструмен-
том (чаще всего роялем), перерастает
но всем законам классики в симфо-
нию, дает достаточно простора для
импровизации (экзотических и этни-
ческих инструментов п обязательно -
женского скэтвокала) и закругляется
в обратном порядке. Ритмика при
этом остается размеренной, заданной,
европеизированной (афробит и Лата-
мерика — да; рэп, техно, регги и ска —
решительно нет). Хотя Олдфилд лю-
бит межжанровые игрища, он ни на
мгновенье не отходит от темы, кото-
рая отбивается если не всей мощью
оркестра, то одиноким незаметным
инструментом в общем безудержном
гвалте. Сэлли Олдфилд н несколько
испанских певиц пришли на смену
Мэдди Прайер, но нынешний Олд-
филд — это все тот же Олдфилд пери-
ода „первых колоколов“.
В.
Егоров
Bernard Butler
„People M ove O n“
S o n y M u s i c E n t e r t a i n m e n t 4 8 9 7 2 6 2
1 2
к о м п о з и ц и и
6 3 : 4 3
Изгою редко удается сделать нечто
стоящее. Для этого он должен быть
гением. Бернард Батлер не гений, на-
против
говорят, он крайне скучный
и достаточно консервативный персо-
наж. Тем не менее, ему удалось реали-
зовать хороший сольный проект, уйдя
из „Suede" и порвав с Дэвидом Мак-
Алмондом.
Ему было девятнадцать, когда он
стал гитаристом в „Suede“, двадцать
два - когда они выпустили первый
хит, в двадцать четыре он покинул
группу. Сейчас Батлеру двадцать во-
семь; он очень домашний и уютный
человек, при этом вполне интернацио-
нальный музыкант, к которому никог-
да не приклеится ярлык „британский“
или „американский“.
Вн имателыю
11
роема rpi тая список
приглашенных музыкантов, встреча-
ешь знакомые и настраивающие на не-
что интересное имена —
Эдвин Кол-
линз, Мако Сакамото, Дэниз Джон-
сон.
.. Однако пластинка принадлежит
исключительно Батлеру: он оказался
не только искусным гитаристом, но и
замечательным композитором, аран-
жировщиком, продюсером. Преодолев
серьезные комплексы, музыкант за-
пел, он также сыграл почти на всех ин-
струментах, лишь изредка подпуская
к своему детищу гостей. Батлер пре-
красно поработал со звуком.
Дебютный сингл „Stay", появивший-
ся летом 1997 года, был воспринят на-
стороженно, по официальные чарты
его признали. Альбом вышел год спу-
стя. Бесконечно ласковые скрипки, за-
думчивые виолончели, плачущие гита-
ры, какие-то мягкие звенящие призву-
ки, бегающие из уха в ухо, и проникно-
венный доверительный голос, честно
рассказывающий вам историю своей
жизни, ненавязчиво и просто. Но это
совсем не то, что в народе зовется „сла-
щавыми песенками“.
Батлер только сейчас освоил аку-
стическую гитару, и в композициях
„You Light The Fire“, „You’ve Got What
It Takes“ или „I’m
Tired" слышно, как
он любит новый
инструмент, как
надеется донести приобретенное им
искусство, как счастлив, что у него
получается красиво.
.. Его электроги-
тара стала еще мощнее, хотя об этом
молодом музыканте не скажешь, что
ему еще расти и расти. В „Autograph“
полное слияние любимого инстру-
мента и недавно открытого голоса
особенно наглядно, как будто Батлер
пел всегда, а не мучился болезненны-
ми сомнениями. В его вокале ощути-
мо пристрастие к Пилу Янгу, Нику
Дрейку, Бобу Дилану, Тиму Бакли.
Болел ли он когда-нибудь англоцент-
рпзмо.м?.
.
Из всего того, что Бернард говорил
но поводу своей пластинки, важны,
пожалуй, две вещи. Он хотел „расска-
зать всю правду о самом себе, хотя ко-
му-то это может быть неинтересно“.
11
.
второе, экс-музыканту популярной
группы очень повезло, что продюсеры
обращались с ним „не как с бывшим
триумфом, а как с будущим проек-
том“. И у него все получилось.
DeadYuiKH
„Искусство каменных статуй“
У т е к а й з в у к о з а п и с ь U T K 3 1 4 8 - 1
1 1 к о м п о з и ц и й
5 3 : 4 2
Беда этого альбома в том. что он
слишком поздно увидел свет. Работа
на Петербургской студии грамзаписи
завершилась еще в ноябре 1996. све-
дение пластинки заняло две недели
работы на „Beethoven Street studio" в
Лондоне, а потом материал лег мерт-
вым грузом. Желающих издать этот
продукт не находилось. Тогда еще не
вышел „The Fat Ol The Land“ „The
Prodigy", и британский продюсер му-
зыкантов Грог Бримсон говорил: „Вам
надо успеть выпустить альбом до них“.
Но „Искусство каменных статуй" вы-
шло более чем год спустя, в июне
1998. Неизвестно, какова была бы
судьба этого проекта, не появись сме-
лая группа „Мумий Тролль" и не орга-
низуй она собственную выпускаю-
щую фирму „Утекай звукозапись“.
Илья Лагутенко, работая в той же
лондонской студни, что и „DeadУш-
ки“, там услышал их кассету, взял ее с
А у п и о М а г а з и н 5 / 1 9 9 8
предыдущая страница 105 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 107 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст