м у з ы к а
ю з
Lisa Gerrard & Pieter Bourke
„Duality“
4
A D C A D 8 0 0 4 C D
W к п м г ю м щ ш )
4 5 : 4 9
На болгарских пиратских компакт-
дисках этот альбом обозначен на ко-
решке как „Dead Can Dance“. На самом
же деле это, конечно, не „D. С. D.“.
Просто Лайза Жерар в отсутствие
Брендана Перри, который сейчас, ви-
димо, занят своим личным проектом,
решила записать пластинку со своим
австралийским другом Питером Бур-
ке. Альбом получился великолепный,
хотя (тут болгарские пираты правы)
он действительно похож на „Dead Сан
Dance" 1990-х и на сольную пластин-
ку Лайзы „The Mirror Pool“ (1995).
Тот же восточный колорит, григори-
анские распевы, использование экзо-
тических инструментов, божествен-
ный голос Лайзы.
Правда, общую картину немного
портит Питер: когда они с Лайзой по-
ют на два голоса, он чуть-чуть непра-
вильно интонирует. Но это сущая ме-
лочь, не заметная большинству мело-
манов.
Резюме: потрясающая пластинка,
которую я очень рекомендую всем
людям, ценящим настоящую, талант-
ливую музыку.
Р. S. Интересно, что получится из
сольного проекта Брендана Перри.
Впрочем, я уверен, что это будет если
не шедевр, то очень хорошая пластин-
ка. Подождем.
А. Де н г ер
Van M orrison
„The Philosophical Stone“
M e r c u r y , 2 C D , 5 3 1 7 8 - 2
Д и с к 1
1 5 к о м п о з и ц и и
7 7 : 5 7
Д и с к 2
1 5 к о м п о з и ц и и
7 5 : 2 8
Одна из недопонятых и оболганных
фигур в истории рок-музыки в нашей
стране продолжает нести свой крест —
о чем свидетельствуют некоторые „не-
дорецензии“. Ключевая фигура ир-
ландского фолк-блюз-рока, своего ро-
да ирландский Джон Майал, основав-
ший в конце 1960-х отличную группу
„Them", был забыт незаслуженно. Ко-
нечно, не стоит принимать во внима-
ние пару его слабых сольных альбо-
мов периода бесплодных 80-х — тогда
все классные музыканты играли сла-
бо. Душой и телом клубный музыкант,
Ван Моррисон неуютно чувствовал
себя в больших студиях и с оркестро-
выми составами. Теперь же впервые в
формате альбома собраны баллады,
блюзы и рок-энд-роллы, записанные
исключительно с электрическим ком-
бо-составом (не „Them“, но с легендар-
ными Ронни Монтроузом, „The Chief-
tains“ и кем-то из „Incredible String
Band“). Разумеется, чем раньше была
сделана запись (1971), тем лучше, тро-
гательнее исполнение, но и самый
„опасный“ в его творчестве 1984 год
представлен на удивление достойно.
Альтернативщик до
мозга
костей,
Моррисон предпочитал работать с не-
хитовым материалом на эстраде, в сту-
дии и в кино. Поэтому слова „самый“
и „грандиозный“ неприменимы к его
песням и их судьбам —
но именно в
подобном отрицании сквозит „скром-
ное обаяние буржуазии“. Два диска в
комплекте слушаются, как одна пес-
ня,— это хорошо, всерьез и надолго.
Диски (надо полагать, и возвращение
Моррисона к концертной деятельно-
сти) дадут мощную фору любой мод-
ной новинке. Хотя бы потому, что
каждая партия слышна, каждая песня
выстрадана.
Rainbirds
„Forever“
R o u g h T r a d e R T D 1 9 5 3 3 5 9 - 2
1 0
к о м п о з и ц и и
5 1 : 2 1
Бельгийка Катарина Франк задает
тон в этой группе, неизвестно как за-
тесавшейся в поколение 90-х. Отры-
вистое, резкое гортанное и в то же вре-
мя нудное и безотчетное завывание в
совершенно суицидных виршах при
„поддержке“ состава, которому место
на похоронах,— существует ли нечто
более противное под луной? Пожа-
луй, только романы Достоевского и
японская кухня „суши“. Ваше созна-
ние свертывается в клубок, как кот,
отловивший всех мышей в доме, и ле-
ниво приподнимает сонную и мокрую
от крови морду только на пятой вещи-
це. Что-то лолитовское и греховное
мелькает в завесе (снова садомазо-
хистского) текста. В общем, еще одна
евроразновидность „Sonic Youth“, от
которой становится больно не только
за бесцельно прожитые 80-е годы, но и
за само трио, вероятно, стоящее на по-
роге биржи труда. Еще становится по-
нятен кризис, обуявший некогда клас-
сную альтернативную фирму „Rough
Trade“ (как помнится, ее выручили то-
варищи по партии, другие рекорд-
компании, на зависть нашему государ-
ству). И совсем уж жаль евростолицы,
включенные в турне группы. А так
почему бы и нет?
M ike Oldfield
„Tubular Bells 3“
W E A - S o y u z 3 9 8 4 2 4 3 4 9 2
1 1 к о м п о з и ц и й
4 6 : 4 0
Многие сейчас ценят Олдфилда,
считая его лучшим (то есть самым ин-
теллектуальным) электронным попсо-
виком. Более же серьезные его компо-
зиции припасают для ограниченной
аудитории очень продвинутых эсте-
тов. Видит Бог, Олдфилд не желал
дтя себя такой участи. В начале 1970-х
он возник как проповедник и подвиж-
ник симфорока в его крайней форме —
в форме всемирной музыки (world
music). По замыслу Олдфилда, эго
движение должно было охватить весь
мир и завладеть всеми душами. С этой
целью он собирал гигантские оркест-
ры и хоры, стыковал их с рок-состава-
ми и этническими музыкантами - на
сцене и на видео получалось просто
кайфово, оторваться невозможно.
11
о
слушать получасовые (или больше!)
композиции можно было только под
А у я и о М а г а з и н 5 / 1 9 9 8
предыдущая страница 104 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 106 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст