102
м у з ы к а
дой (!) композиции группы, а также
использование многоголосия, в том
числе канонов (братья Дерек Шал-
мен и Рэй Шалмен могут состязаться
в этом смысле даже с „Manhattan Trans-
fer“! Ну шучу, шучу,.
.) отталкивали
многих любителей „арта“ от „G. G.“.
Для „In А Glass House“ характерны
необычные гармонические построе-
ния, а весь альбом жанрово построен
как рондо — лейтмотив проскальзы-
вает почти во всех пьесах, а сам диск
обрамлен звуками бьющегося стекла
(„glass house“ - стеклянный дом; оче-
видно, волей авторов текстов, то есть
самих музыкантов группы, все бью-
щееся в этом доме было разнесено
вдребезги). Многие мелодические хо-
ды очень напоминают музыку ранне-
го средневековья. В общем, по-мое-
му,— этот альбом гениален.
И недаром небезызвестный „пират“
Андрей Тропилло выпустил на „вини-
ле“ именно этот диск, что явно говорит
в пользу издателя. Кстати, волею су-
деб компакт-диск, с которого Тропил-
ло штамповал свои виниловые пла-
стинки, в конце концов оказался в мо-
ей коллекции. Другие альбомы „G. G.“
достать было гораздо легче. Не любят
ни европейцы, ни американцы, ни да-
же японцы (которым нравится выпу-
скать всякие редкости) „In А Glass
House“. Не переиздают.
..
Теперь о самих музыкантах „Gentle
Giant“. Это братья Дерек Шалмен
(лидер-вокал, саксофоны) и Рэй Шал-
мен (бас-гитара, скрипка, акустиче-
ская гитара), гитарист Гари
Грин,
ударник Джои Уэзерс и потрясающий
клавишник и ксилофонист Керри Мии-
ииар (имеющий консерваторское об-
разование). В более ранних работах
группы участвовал третий брат Шал-
мен —
Фил, тоже мультиинструмента-
лист, как Дерек и Рэй.
Из остальных альбомов „G. G.“
можно выделить „Acquiring The Taste“
(1971) и „Free Hand“ (1975). После
выпуска диска „Interview“ (1976) в
творчестве
коллектива
наметился
спад. Последний альбом „Civilian“
(1980) просто неудачен. После него
„Gentle Giant“ прекратил свое сущест-
вование. К сожалению. Спустя восемь
лег брат Рэй вновь был замечен. Став
продюсером независимой фирмы „One
Little Indian", он явил свету первый и
очень хороший альбом „Sugarcubes“. В
том же году отличился п брат Дерек. В
качестве администратора он помог вы-
пустить первый диск группе „Kingdom
Corne“, ставший единственной при-
личной пластинкой этого безликого
коллектива.
А не может случиться невероятное?
Возрождение „Благодушного гиганта“
вознесло бы меня на вершину счастья
(извините за высокопарность). Но на-
дежды на это мало. Очень жаль.
..
G uano
Apes
„Proud Like A G o d “
B M G 7 4 3 2 1 5 5 7 4 1 2 / G U N ( S u p e r s o n i c ) 0 1 2
1 3 к о м п о з и ц и й
5 1 : 4 5
He удивляйтесь, уважаемые чита-
тели. что мы пытаемся рецензировать
пластинку, вышедшую еще в 1997 го-
ду. Просто „Обезьяны, измазанные
гуано“ „раскрутились“, то есть были
„взяты в телевизор“ (Б. Гребенщи-
ков) и зазвучали на FM только в этом
году. Эта группа из Германии выпу-
стила свой альбом в фирме „Great
Unlimited Noises“ (GUN), с которой
работают такие известные немецкие
коллективы, как „Blackeyed Blonde“.
„Sun“, а также уже знакомый вам
„T.A.S.S.“.
Музыка „Обезьян“, хоть и вполне
самобытна, вызывает навязчивые ас-
социации. Это, в первую очередь.
„Garbage“ и, отчасти, „Skunk Anansie“.
Иногда лирически-мелодичная, а ино-
гда весьма тяжелая, музыка „G. А.“
пришлась по душе их многочислен-
ным поклонникам не только в Европе,
но и в Америке. И недаром. Талантли-
во! И, я считаю, лучше, чем тот же
„Garbage“.
Мощный драйв, фузованные гита-
ры, сильный, немного хрипловатый
голос Сандры, солистки „G. А.“,— все
делает группу уникальной по саунду
и узнаваемой буквально по первым
же тактам. А это (во всяком случае,
для меня) обязательное условие и га-
рантия того, что „Обезьяны“ не оста-
новятся на достигнутом и произведут
на свет новый альбом, еще лучше
прежнего. В общем, флаг им в руки и
барабан на пузо!!!
U-Free
„Sliding W heels Talism an“
M A G r e c o r d s 0 0 1 - 9 7
1 1 к о м п о з и ц и й
4 6 : 1
5
Известный мультипликатор Алек-
сандр Татарский для „озвучки“ мульт-
фильма „Братья
Пилоты снимают
клип для MTV“ безошибочно выбрал
песню „Мой новый черный Мерс“
(„Му New Black Ben/.o") англоязыч-
ной
московской
группы
„U-Free“.
Легкая и непритязательная музыка
ансамбля как нельзя более подошла к
этому мультику. Кстати, не зная об
этом заранее, я сразу вспомнил пес-
ню, когда послушал диск. Узнавае-
мость радует. Зато огорчает англий-
ское произношение Антона Дмитрен-
ко, вокалиста и лидера группы. До
„инглиша“ ребят из „Парка Горького“
ему пока далеко. Другой недостаток
диска: мелодии некоторых компози-
ций (музыку в основном написал кла-
вишник Наиль Бикбаев) сильно по-
хожи на творчество „Army Of Lovers“,
„Dire Straits“, „Supermax“ и даже на
Эннио Моррикопе (начало восьмой
песни диска „The Lament“). В общем,
софт-рок он и есть софт-рок. Слуша-
ется легко, запоминается легко, забы-
вается легко, вспоминается с трудом.
А кто это поет? „Ничего не пони-
маю!“— как говорят Братья Пилоты.
Между прочим, больше всего я пока-
тывался со смеху над мультфильмом,
в котором братья готовили „макарон-
ники“. Настоятельно рекомендую по-
смотреть.
P. S. А пластинку группы ,,U-Frcc“ я
все равно буду слушать.
А у п и о М а г а з и м 5 / 1 9 9 8
предыдущая страница 103 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 105 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст