м у з ы к а
9 9
Лишь на короткое время мастерство „Dcpeche Mode“ ока-
палось совместимым со вкусами музыкальной прессы,
предпочитающей освещать наркотические путешествия
Давида Гэхэна в иные миры. Однако популярность группы
продолжает оставаться главным доказательством умения
музыкантов сохранять власть над слушателем. Ее секрет -
в сочетании простых, почти примитивных мелодий, тяже-
лой пылью оседающих в подсознании, и бесконечного тан-
цевального ритма, идущего в ногу с последней музыкаль-
ной модой. Когда-то радиостанции крутили их песни в од-
них программах с „The Eagles“ и „Journey“, сегодня они со-
ревнуются с „The Prodig}'“ и „The Chemical Brothers“.
Композиторский талант Мартина Гора позволяет созда-
вать один-два шлягера на каждом альбоме. Его музыкаль-
ные пристрастия, далекие от электронной музыки (Лео-
нард Коэн, Джон Леннон, „Velvet Underground“, „Sparks“),
приучили его бережно относиться к песенному мате-
риалу, и, написав очередную вещь под гитару, он ста-
рается сохранить ее настроение при работе над аран-
жировкой и звуковом редактировании. Такой подход
позволяет придать электронному звучанию группы теп-
лоту и эмоциональность.
Содержание текстов, как правило, гораздо более мрач-
ное, чем позволяет предположить музыкальный матери-
ал. Их тематика охватывает все актуальные для западного
мира темы
от любовной одержимости до садомазохизма
(„Master And Servant“), капитализма („Everything Counts“)
и
религиозного
фетишизма
(„Personal Jesus“). Песни „De-
peche Mode“ пронизаны прису-
щим британским группам без-
надежно романтическим наст-
роением, которое так хорошо
знакомо любому
подростку.
Сочувствие обостренному пе-
реживанию одиночества, неуверен-
ности в себе и желанию бежать от
всего этого куда-нибудь далеко яс-
нее всего высказано в „Little 15“, с
которой но степени концентра-
ции тинэйджерских настроений
может соперничать, пожалуй,
лишь „There Is A Light That Ne-
ver Goes Out“ группы „The
Smiths“. Однако синтезирован-
ный оркестр и перегруженный
ревером вокал Дэвида Гэхэна совер-
шенно не оставляют места для привлекательной
мягкой иронии „The Smiths“. Почти средневековый пафос
и величественность звучания „Depeche Mode" можно также
с уверенностью занести в список коротких путей к сердцам
юной части человечества.
Особой и существенной стороной феномена под названи-
ем „Depeche Mode“ является звучание группы. В конце
1970-х уже сложилась школа альтернативной электронной
музыки. Появление „Depeche Mode“ и других исполните-
лей подобного направления явилось результатом стремле-
ния популяризировать электронный андерграунд. В мире
английского музыкального бизнеса саундпродюсер зача-
стую значит столько же, сколько вся группа, п минималист-
ский, по стильный звук „Depeche Mode“ создавался совме-
стными усилиями музыкантов и Дэниэла Миллера, до се-
редины 80-х самолично сидевшего за пультом. Несмотря на
то что „Depeche Mode“ являются самым коммерческим
проектом „Mute Records“, их творчество несет в себе след
опыта работы с экспериментальным звуком, характерного
для этой студии. Не случайно Дэниэл Миллер вернулся к
непосредственной работе с группой на их последнем альбо-
ме, а некоторые американские критики до сих пор называ-
ют музыку „Depeche Mode“ альтернативной.
„Purity“, приехавшие в Петербурге „Depeche Mode“ в ка-
честве разогревающей группы, уже начали играть, а к СКК
подтягивались все новые и новые поклонники творчества
великих артистов.
.. ◄
А у п и о М а г а з и н 5 / 1 9 9 8
предыдущая страница 100 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 102 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст