На первой странице русского сайта „Depeche
Mode“ под знаменитым изображением розы с об-
ложки альбома „Violator“ переливалась радужная
надпись: „До концерта «Depeche Mode» в Петер-
бурге осталось .
.. дней“.
.. Более 35 миллионов про-
данных копий альбомов, толпы поклонников в Европе
и Америке; целая эпоха фан-клубов и грунн-иодра-
жательниц в России — феномен непреходящей попу-
лярности „Depeche Mode“ приводит в замешательство
музыкальную прессу и побуждает интеллектуалов сетовать
на то, что массовая культура перестала знать свое место.
„Depeche Mode“ появились, позаимствовав свое название
из французского журнала мод, на пороге 1980-х, когда за-
буксовал британский пост-панк, а группы вовсю ме-
няли гитары и ударные установки на
синтезаторы и драм-маши-
ны. Более чем через де-
сятилетие они были
признаны наиболее успешной за всю историю музыки груп-
пой в стиле „electro-synth“. По иронии судьбы, музыканты,
заработавшие репутацию королей синтезаторного поп-жан-
ра, дебютировали в качестве гитарного трио в Саутэнде.
Группа образовалась в 1980 году в городке Басилдон (Эс-
секс) и состояла из Винса Кларка, Энди Флэтчера и Марти-
на Гора. Все трое оперировали синтезаторами. Благодаря се-
рии концертов, собиравших полные залы в Bridge House
Tavern в Лондоне, „Depeche Mode“ были замечены Дэниэ-
лом Миллером, основателем и продюсером „Mute Records“,
и вскоре после этого подписали контракт с его независимым
лэйблом, где остаются п поныне. К тому времени они уже
успели попробовать свои силы на виниловом сборнике
„Some Bizarre“ вместе с другими малоизвестными группами.
Эта запись была сделана трио в первоначальном составе с
вокалом Винса Кларка, еще до того как они решили принять
Дэвида Гэхэна в качестве постоянного вокалиста.
В 1981 году композиция „Dreaming Of Me" открыла потря-
сающую серию популярных синглов, которая спустя десяти-
летие насчитывала 23 попадания в английские
чарты. Автор музыки и текстов Винс Кларк
оставил группу вскоре после выхода „Speak
And Spell“ для работы в „Yazoo“ и „Erasure“, и
ответственность за пополнение репертуара
легла на плечи Мартина Гора. Мягкие гип-
нотические настроения композиции „See
You“ явились ранним проявлением его
чувства мелодии и стиля. Место Кларка
занял клавишник и вокалист Алан Уайл-
дэр, впоследствии покинувший группу
перед самым началом работы над по-
следним альбомом („Ultra“, 1997).
В начале 90-х „Depeche Mode“ продолжают хозяйни-
чать в британских хит-парадах и совершают нашествие на
открывшие их с заметным опозданием континентальный и
американский музыкальные рынки. Альбом „Violator“
(1990) разошелся многомиллионным тиражом, а последу-
ющие гастроли принесли музыкантам славу концертных
звезд в США. „Violator“ характери-
■ "* зовался более жестким, возникшим
под влиянием американской рок-
сцены, звуком, сохраненным на
„Songs Of Faith And Devotion“
(1993), который занял первое ме-
сто и в английских, и в амери-
канских чартах уже в первую
неделю после своего выхода.
„Depeche Mode“ вернулись из
нового турне лишь в 1994 году.
Отыграв 180 концертов для
почти полутора миллионов зрите-
лей, музыканты были на грани морального и
физического истощения. Оставшись втроем, как и в начале
своего творческого пути, они отважились на выпуск следу-
ющего альбом только в 1997 году.
*****
А у п и о М а г а з и н 5 / 1 9 9 8
предыдущая страница 99 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн следующая страница 101 АудиоМагазин 1998 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст