почта
89
ЦЛПа CXD2562. фильтр CXD2560)
показывает в этом же случае полноцен-
ное, хотя п грязноватое звучание, в ко-
тором опытное ухо может обнаружить
п присутствие „валькирий“.
Более того, при воспроизведении в
20-битовом формате с компьютера тре-
тьего трека („God Of Thunder“) с аль-
бома „Destroyer“ группы „Kiss“—
с
уровнем, не превышающим -80 дБ,—
можно расслышать не только голос
Симмонса, но и практически все слова.
Вот эго ЦЛП! Именно поэтому я пред-
почитаю
использовать с
ним
мой
„Harman" только в качестве транспор-
та, хотя „аудиомонахам“ наверняка
больше понравилось бы разухабистое
„хармановское“ звучание с прекрасной
макро- (но не микро-) динамикой.
Практика показывает, что американ-
ские конверторы с ЦАПами фирмы
„UltraAnalog“ ведут себя в подобных
случаях так же, как „Sony", иногда даже
лучше. К сожалению, „Kenwood L-D1“
не годится для таких экспериментов,
поскольку цифрового входа у него нет
и подключить к нему мой компьютер,
позволяющий записывать и воспроиз-
водить в 20- и 24-битовых форматах,
нельзя,—
поэтому о возможностях
TDA1547 в этой области я ничего не
знаю.
Нс знаю я и того, откуда уважаемый
г-н Хавин добыл запись третьего трека
с уровнем, уменьшенным на 62 дБ.
Очевидно, у него име-
ется
профессиональ-
ное оборудование для
обработки звука. Тогда
о причинах его безза-
ветной „любви“ к кон-
верторам „Cambridge
Audio“ можно только
догадываться, ибо он
должен был бы быстро
убедиться в их непри-
годности для нормаль-
ного мониторинга. В любом случае я
приглашаю его к себе в гости вместе с
его „DacMagic“, который, я думаю, ве-
сит немного. Мы прицепим его к моей
рабочей станции и послушаем, что он
„сыграет“ на низких уровнях. Кроме
того, я собираюсь доверить г-ну Хави-
ну все ручки и ползунки, дабы он сам
попробовал пилотировать „вальки-
рий“ на различных уровнях. Мой теле-
фон он может получить в редакции. Я
надеюсь, что О. Хавин с удовольстви-
ем поведает нашим читателям о том,
легко ли водить „валькирий“.
Теперь о спецификации на TDA1305.
К сожалению, кроме данных о форма-
тах входных и выходных данных, ра-
бочих токах и методах подключения, в
ней нс написано ничего. О любой
8-битовой схеме производства, напри-
мер „Creative Labs“, можно прочитать
абсолютно то же самое. В 1994 году
..Philips“ опубликовала специфика-
цию на это изделие в виде брошюры с
цветными иллюстрациями и графика-
ми, где описаны и методы обработки
данных. Согласно ей, TDA1305 явля-
ется ЦАПом с одним счетчиком им-
пульсов напряжения и петлей обрат-
ной связи, которая заставляет этот же
счетчик пересчитывать все еще раз —
для надежности. Для обеспечения же
16-битовой точности необходимы че-
тыре таких счетчика, они имеют место
в TDA1547. В ЦАПе „Sony CXD2562“
применено уже восемь таких счетчи-
ков,
а
в
новейшем
CXD8504
целых
шестнадцать! В „уста-
ревшем"
же
„Burr-
Brown PCM 67/69“,
производимом на за-
воде фирмы „Yamaha",
мы видим резистив-
ную матрицу в сочета-
нии с четырьмя счет-
чиками
импульсов
для
обработки
дан-
ных. представляющих низкие уровни
записанного сигнала, то есть, грубо го-
воря, четырех „младших битов“. Стоит
он немного дешевле, чем CXD2562, а
TDA1305 стоит по крайней мере втрое
дешевле их обоих1
.
В TDA1305, на который у меня тоже
есть многостраничная фирменная спе-
цификация с чертежами и графиками,
применяется компрессия динамиче-
ского диапазона: тихие звуки делают
громче, причем в „цифре“, искусствен-
но „перетаскивая“ их в область, где та-
кой ЦАП может работать. При этом.
1 Строго говоря, разрешающая способность и общей-
качество ЦЛПа определяется не только количеством
счетчиков. В конце концов есть разные варианты по-
строения ЦЛПа: с резистивной матрицей R-2R, на-
пример. одноразрядные, или дельта-сигма.-
Ред.
конечно же. нарушается баланс между
уровнями тихих и громких звуков, что
делает звучание неестественным. Точ-
ность воспроизведения тихих звуков,
призвуков и обертонов, очевидно, к
„музыкальной" точности не имеет ни
малейшего отношения. Применение
жеТОА1305 фирмой „Cyrus/Mission“,
вероятно, объясняется следующим: эта
фирма производит великолепные АС и
усилители такого качества, что с ними
должно „заиграть" что угодно, а это, в
свою очередь, натолкнуло руководство
фирмы на мысль сэкономить на произ-
водстве проигрывателей CD. Может
быть, ряд производителей выпускает
такие „епдюкп" из соображений подго-
товки почвы для новых цифровых
форматов, которые сегодня н в бли-
жайшем будущем могут оказаться не
лучше „старых“, если, конечно, срав-
нивать их звучание с лучшими пред-
став! п елям
11
„стари канов“.
Тут самое время обратиться к письму
другого нашего читателя, Г
. Мальцева,
который как раз затронул темы „новых“
и „прогрессивных“ технологий. Он
спрашивает, не ошибся ли я, заявив о
том, что рабочий слой дисков CD-R
приклеивается к прозрачному диску-
заготовке в виде фольги? Сегодня боль-
шинство производителей честно гово-
рит об этом прямо в инструкциях, напе-
чатанных на упаковках п вкладышах.
Ныне, правда, многие („Sony“, „Тгах-
data“, „Verbatim") наносят этот слой на
заготовку в виде частиц металлопорош-
ка. поэтому слой не может отвалиться
целиком и свернуться в трубочку, но
будет легко поврежден в том месте, ку-
да попадет капля воды. Пока толь-
ко „Sony“ освоила технологию влаго-
устойчивого слоя, но для страховки в
инструкции все равно сказано о том,
что диск необходимо хранить в сухом
месте, беречь от капель воды и даже па-
ра. Другие, прежде всего „Philips“, про-
должают применять цельный круг из
Новые цифровые
форматы сегодня
и в ближайшем
будущем могут
оказаться не
лучше старых
А у к и о М а г а з и н 4 /1 9 9 8
предыдущая страница 90 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 92 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст