а у д и о к л у б
79
„живой звук“ единственным эталоном.
Мы с М. А. неоднократно об этом писа-
ли. Большинство из нас
не эксперты,
а
слушатели. Было бы совершенно неле-
по, тяготея к „А-Studio“ и „Отпетым
мошенникам“ (просто так —
первое,
что пришло в голову), прийти покупать
аппаратуру в магазин с диском с произ-
ведениями Форе, Онеггера, Франка
или Орфа! То, что рядовой покупатель,
выбирая аппаратуру для себя, должен
слушать то, что ему нравится, что ему
известно,—
для меня сомнению не под-
лежит.
Совершенно иная ситуация —
субъ-
ективная экспертиза, проводимая в ин-
тересах других людей. В этом случае
эксперт, в интересах наибольшего ко-
личества людей, нередко бывает вы-
нужден прослушивать произведения
различных жанров п нет гарантии, что
все они ему по душе.
Но существует жанр, дающий экс-
перту при прослушивании максимум
информации о тестируемом тракте. Я
не буду говорить, что этот жанр —
клас-
сическая музыка —
самый лучший для
тестирования. Но он —
самый удоб-
ный, самый „простой", так как позволя-
ет проанализировать наибольшее ко-
личество параметров (стереоразреше-
ние, тембральные, динамические ха-
рактеристики и т. п.). Хороший эксперт
по звучанию комплекта на симфониче-
ском фрагменте может сделать далеко
идущие выводы и про другие жанры,
но далеко не всегда.
Действительно, нередко аппаратура,
пройдя тест на классической музыке,
оказывается удачной и для других жан-
ров. Но, автор прав, часто бывает п на-
оборот. Только давайте разделим два
случая. Мне, например, кажется, что
„KEF Q-90“ хороша и для классики, и
для джаза, и для рока —
у меня
свои под-
ходы
к этим трем жанрам. А мой друг
считает, что для джаза нужен „Таппоу
М5, М3, Precision“, а для рока —
„Сег-
vin-Vega Е-315“: у него свой подход к
року. Различие в подходе к жанрам и к
понятию об их музыкальной ценности
предопределяет и различие в требова-
ниях к аппаратуре. Кому-то важны му-
зы казаные события, а кому-то —
чтобы
бубен долбанул как следует и вовремя.
..
И каждый по-своему прав.
С этими оговорками я готов согла-
ситься с автором, но позволю себе еще
немного поворчать.
Завидую Вам, коллега, Вы были в
филармонии. Там некогда бывал и я.
..
Так вот. Звучание оркестра в различ-
ных условиях действительно сущест-
венно различается: в Большом зале на-
шей филармонии существует 10-15
зон, и различие между ними огромно!
(Первые ряды партера. Передние углы
партера. Центр партера. Первые две ло-
жи. Балконы над оркестром. Балконы
справа и слева от оркестра и т. д.) Но.
Во-первых
, несмотря на наличие „луч-
ших мест“, их качество —
коммерче-
ское, статистическое. Я знаю привер-
женцев любой из зон, даже диванов за
ложами. И это с учетом того, что, имея
входной билет, можно почти всегда
сесть на самые дорогие места!
Во-вторых,
нигде в зале нет
нелиней-
ных искажений,
то есть активного про-
явления побочных спектральных со-
ставляющих, которые есть в трактах.
Этот тезис не надо воспринимать упро-
щенно. Спектр скрипки в зале и в за-
глушенной камере различен. И инстру-
мент и исполнитель активно взаимо-
действуют с отраженной волной. Но
эти „искажения“—
неотъемлемый ат-
рибут звучания. Впрочем, как для мно-
гих скрип паркета и кашелI?старушек.
Поэтому даже нс самый удачный зал
или не самое удачное Ваше местополо-
жение в нем не испортит скрипку на-
столько, насколько это может сделать
неудачно организованный тракт. Хотя,
впрочем, и это —
дело вкуса.
К. Никитин
M I C H E L L
GYRODEC И Б Л О К П И ТА Н И Я QC
Символ
точности
«Наслаждение как для Вашего слуха, т ак и для глаз»
AUDIOPHILE
CONCEPT
«ПРЕДЕЛ МЕЧТАНИЙ В ЦЕНОВОЙ КАТЕГОРИИ ДО £1500»
Кен Кесслер, журнал «Hi-Fi News &
Record Review» (Англия)
Тел. (095) 959-1537 Факс (095) 959-1531
А у п и о М а г а з и н 4 /1 9 9 8
предыдущая страница 80 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 82 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст