.восхитительное, захватывающее
Звучание, прекрасно передающее
эмоциональные стороны Живой Музыки
<
^то следствие применения динамических
головок High End-класса и тщательно
выполненных корпусов со стенками
переменной плотности и максимальной
толщины, что ранее никогда не встречалось в
акустических системах стоимостью менее
2500-3000 долларов.
.^зкомендуем отложить ваши покупки до
прослушивания акустических систем
ARES „ARIES“
Выгодные условия дилерам
Т. 145-83-08
E-mail: ares as@aha.ru
произведений. Но причина здесь не в
„отсталости“ и непрофессионализме
„рокеров“, а в экстравертной сути их
искусства. На практике это сказывается
весьма примечательным образом: „ака-
демические“ записи изобилуют тихими
местами, где на цифровых носителях
весьма заметны так называемые ошиб-
ки или шумы квантования, а на анало-
говых —
проявляются шумы магнито-
фонной пленки, „песок“ пластинки, ро-
кот проигрывателя и т. д. Оркестровые
и вокальные
tutti,
встречающиеся, как
правило, несколько раз —
чаще в конце
произведений или их частей —
и имею-
щие максимальный уровень записи на
носителе, убедительнее всего звучат с
компакт-дисков. На „виниле“ эти фраг-
менты нередко расположены близко к
окончанию дорожки, где линейная ско-
рость движения канавки грамзаписи
недопустимо падает, что приводит к за-
метным искажениям. Ввиду целого ря-
да объективных и субъективных при-
чин динамическая драматургия запи-
сей „современной“ музыки решена от-
личным от „академического“ экстен-
сивным методом. Не особо полагаясь
на индивидуальное исполнительское
мастерство, „рокеры“ давно смекнули,
что
forte
и
piano
отличаются друг от
друга не столько „громкостью“, сколько
тембровой и эмоциональной окраской.
Динамика конкретной партии инстру-
ментов —
многих или даже всех! —
не-
редко существенно компрессируется,
урезается, а необходимый уровень зву-
кового давления достигается в основ-
ном благодаря аранжировкам, то есть
увеличением (уменьшением) количест-
ва партий инструментов, унисонов, а
также изменением реверберационных и
других обработок.
„Причесанные“
многочисленными
компрессорами еще на стадии первич-
ной записи и поиска тембров, раскра-
шенные эксайтерами, максимайзерами
и прочими „улучшайзерами“, напори-
стые поп-фонограммы нередко звучат
настолько жестко во всем мыслимом
частотном диапазоне, что злоупотреб-
ление громкостью может привести к
печальным психическим, физическим
и социальным последствиям. Недо-
статки различных носителей, вызван-
ные целым рядом причин, в том числе
технологией и практикой записи и
микширования, сказываются сущест-
венно меньше. Можно предположить,
что возмутители аудиоспокойствия,
например создатели сомнительного
DA-CD, рекрутированы из противопо-
ложного „академического“ лагеря.
Чаще всего то, что слышит поклон-
ник поп-музыки, не имеет и не может
иметь полноценного „живого“ ВОГ1ЛО-
щения.
Трудно
представить
кино-
фильм без монтажных склеек, смены
кадров, сюжетных „скачков“—
и так же
невозможно представить современную
музыку без нынешних форм темброво-
го разнообразия и главенствующей ро-
ли аудиозаписи. Альбомы лучших поп-
музыкантов
являются
результатом
кропотливой, часто многомесячной ра-
боты внушительных коллективов авто-
ров (в широчайшем смысле): исполни-
телей, продюсеров, звукорежиссеров,
инженеров, техников и прочих участ-
ников этого нелегкого процесса. В за-
вершенном виде произведения пред-
стают как сложнейшие пространствен-
но-временные действа, обусловленные
решением
комплекса эстетических,
эмоциональных, социальных, психоло-
гических и других задач.
Все это появилось не вдруг —
сущест-
вует четко прослеживаемая эволюция
выразительных средств, подпитывае-
мая, с одной стороны, растущими твор-
ческими потребностями композиторов
и музыкантов, ищущих новые возмож-
ности, с другой —
научно-техническим
прогрессом, стремящимся удовлетво-
рить эти потребности. В результате мы
имеем целый ряд „новых", не канонизи-
рованных „академиками“ музыкальных
инструментов, без которых невозмож-
но представить мир современной музы-
ки. Особенности звучания этих инстру-
ментов должны стать темой отдельной
статьи или даже небольшого цикла
публикаций, появление которого, быть
может, станет для многих ортодоксаль-
ных „академистов“ своеобразным лик-
безом и поможет им без лишней занос-
чивости обогатить свой внутренний
мир лучшими образцами рок-культуры.
Ибо только признав, что нет никаких
объективных причин считать какие-то
музыкальные направления выше дру-
гих, что любая музыка достойна своего
слушателя, можно осторожно нащу-
пать дорогу к выработке такой методи-
ки тестирования аппаратуры, которая
была бы свободна от сравнения с не-
уловимым „живым“ эталоном.
Послесловие
...Предисловие, общая редакция, по-
слесловие.
.. Все это как-то ставит „по-
слесловщика“ в положение уважаемое,
привилегированное, исключительное,
в каком оказаться мне было бы очень
скучно. Поэтому я выскажу свое лич-
ное мнение, не ориентируясь на обще-
принятое, и не буду настаивать на его
истинности. Бы ть может, это поможет
возникновению интересной читатель-
ской дискуссии.
Итак. Мне кажется, почти во всем ав-
тор статьи прав. Неразумно считать
предыдущая страница 79 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 81 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст