► ► ►
Приобретение
усилителя
„NAD
312" и кабелей „Straight Wire“ превра-
тило меня в законченного меломана, и
теперь меня интересуют исключи-
тельно компакт-диски. Кстати, мой
ПКД „JVC-XL V261“, стоимостью
$
220
, после безжалостной ампутации
аналоговых буферов на операцион-
ных усилителях по рецепту некоего
Алексея' (вкупе с кое-какими мерами
но вибро- и светойзоляции) дал про-
сто убийственную прибавку в динами-
ке и музыкальности. Уважаемые вла-
дельцы недорогих „японцев“ с отлич-
ными ЦАПами („Sony“, „JVC“, „Ken-
wood“), присоединяйтесь, вы не пожа-
леете.
В качестве скромного подарка шлю
маленькое юмористическое письмо,
выдержанное в стиле многих моих
коллег — ваших благодарных писате-
лей, заваливающих вас перлами, на-
писанными частенько „под мухой“
(бревно в огород О. Хавина).
Здравствуй, „АМ“!
Начну с банального — ты мне нра-
вишься. Такого журнала в российской
аудиопрессе еще не было. Хочу сооб-
щить, что многие вещи, ныне прини-
маемые за аксиому, я открыл очень
давно.
Как справедливо отметил один из
самых уважаемых
ваших
авторов,
ООС вредна даже в холодильнике.
Призадумавшись над этим, я вспом-
нил, что указанный прибор работает
по обратному циклу Карно, что явля-
ется своего рода ООС и недопустимо
оскучняет обстановку на кухне. Поме-
няв направление его работы с точно-
стью до наоборот (используя секрет-
ные технологии и припой), я добился
заметного оживления обстановки на
кухне: домашние ходят туда исключи-
тельно в звукопоглощающей одежде
— валенках и шубах, а в морозилке
можно даже приготовить исключи-
тельно музыкально шипящее жаркое
(особенно если оставить там же буты-
лочку кокосового масла,— и мясо не
пригорит, и гарнир из упаковки полу-
чается замечательный).
Закончив с холодильником, я взялся
за утюг, посчитав, что мнение другого
вашего автора о том, что в этом прибо-
ре ламинарное течение электронов 1
1
См
. „АМ“ №
1
(
12
) 97, с.
6
,- /'«).
П о ч т а
можно бросить на произвол судьбы,
безнадежно устарело. Для примера
был взят утки' советского производ-
ства,
полностью
соответствующий
своей весовой (простите, ценовой) ка-
тегории, то есть при тогдашней стои-
мости 7 руб. он весил ровно 7 кг. Заме-
тив, что он гладит долго (неудовлетво-
рительная макродннампка) и неровно
(нс отрабатывает, то есть, динамиче-
ские нюансы), я понял: дело в угле ук-
ладки спирали, ведь резкие перегибы
так портят звучание (простите, глаже-
ние)- Мною с легкостью было распи-
сано уравнение Шредингера для при-
мерно 1030 электронов — и на обыч-
ном бухгалтерском калькуляторе был
определен оптимальный угол канавки,
составивший примерно 30°33'33", кро-
ме того, сетевой шнур был заменен на
серебряные провода „Audio Note“.
И что вы думаете? Утюг стал гла-
дить заметно быстрее, и при этом он
очень музыкально позвякивал (что я
объясняю образовавшимися акусти-
ческими пустотами правильной фор-
мы). Жена, конечно, наивно полагает,
что это произошло оттого, что она
подвернула регулятор температуры,
но мы-то с вами понимаем, что она не
права.
А. М. Лихаэлян
Р. S. Собачка Луша! Когда ты нако-
нец дашь дуба, объевшись своим кор-
мом и получив заворот кишок, уснув
на работающем сабвуфере, не забудь
прислать мне об этом телеграмму, я
попрошу Хозяина, чтоб он выслал бу-
тылочку коньяка Г. Микаэляну, кото-
рого ты безобразно подковырива-
ешь.—
Кошка Маша.
С безграничным уважением,
А. Лебедев, Ярославль
► ► ►
Написать вам на этот раз меня побу-
дили две причины. Одна касается не-
посредственно аппаратуры,а вторая
музыки. Начну со второго.
Я занимаюсь торговлей аудиопро-
дукцией, поэтому имею счастливую
возможность не только приобретать
диски по оптовым ценам, но и слушать
их достаточно долго, прежде чем при-
нять решение — нужен мне конкрет-
ный диск или нет. Совсем недавно мне
удалось получить несколько CD фир-
мы „Telarc“. Сразу скажу, что записи
произведений Бетховена меня абсо-
лютно не впечатлили: качество звуча-
ния — отличное, а вот исполнение ка-
кое-то „холодное“, безжизненное. Дру-
гое дело джаз. Сразу оговорюсь, что
джазом я никогда не увлекался, но за-
мена компонентов аудиосистемы сде-
лала свое черное дело. Но об этом ни-
же. Так вот, диск Жака Лусье „Jacques
Loussier Plays Bach“ просто сразил ме-
ня наповал. Вообще, Бах — мой люби-
мый музыкант. Видимо, сочетание ма-
териала, исполнения и звучания и
привело к такому эффекту. Действи-
тельно, не часто встретишь диск, на ко-
тором все эти три составляющие были
бы на столь высоком уровне. Так что
прошу вас ни в коем случае не забра-
сывать рубрику „Фонотека“, а по воз-
можности и увеличить ее объем, так
как в ней фигурируют, как правило,
именно такие диски. Заодно хотелось
бы что-нибудь узнать о Жаке Лусье и о
том, где и какие еще он выпускал аль-
бомы. а также получить информацию
по фирмам, специализирующимся на
джазе (типа „Concord Jazz“, „Blue
Note“). Я в эту музыку только начинаю
вникать, поэтому нуждаюсь в путево-
дителе. Пока что кроме вышеупомяну-
того диска Жака Лусье у меня есть
еще: „Ray Brown Trio. Live At Scullers“
(„Telarc“), „Oscar Peterson. Oscar In
Paris“ („Telarc“), „Stan Getz. Soul Eves“
(„Concord“). Все они кажутся мне со-
вершенно замечательными.
Теперь вернусь к первому вопросу,
об аппаратуре. Вопрос такой: кто же
на самом деле кем командует? Мы ду-
маем, что подбираем систему под свои
музыкальные вкусы, а она через неко-
торое время дает нам понять, что на-
ши вкусы изменились, и причина в
ней, в системе. Вот как со мной про-
изошло. Ведь никогда я не был по-
клонником джаза. Ну, есть у меня
диск „Трио Льва Кушнира. Летучий
Голландец“, ну и что с того? Я его и
слушал-то в качестве музыки для ре-
лаксации, то есть чтобы успокоиться,
расслабиться. А вот поди ж ты, стоило
поменять усилитель — и началось.
Был у меня „NAD 314“. И очень мне
нравился. Но вот потребовалось мне,
чтобы компоненты были одинаковы
„на морду“. А проигрыватель-то у ме-
ня „Marantz CD-63 SE“. Вот и при-
шлось поменять моего серенького
приятеля на добродушного толстяка
„РМ
-66
SE“. Сказать, что один из них
лучше другого, не могу - слишком уж
они разные. Немного резковатый, но
V
АудиоМагазин 4/1998
предыдущая страница 6 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 8 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст