испы тательный стенд
49
В результате кажется, что играет
очень хороший пианист, но гениаль-
ность Рубинштейна не ощущается в
полной мере.
Программа 3
Достоинства.
Весьма хорошая зву-
ковая панорама, равномерно и по ши-
рине. и по глубине заполненная легко
читаемыми, рельефными образами.
Звучание чистое, объемное, без иска-
жений на громких местах записи.
Недостатки.
На оркестровом
tutti
звучание струнных инструментов ста-
новится немного более плоским. Вы-
сокие звуки упрощаются по фактуре,
в высокозвучащем „хоре" скрипок те-
ряются мелкие детали и индивидуаль-
ность отдельных инструментов, слы-
шимые при меньшей загруженности
звуковой картины. Общий характер
звучания суховат, недостает легкости,
воздушности.
Программа 4
Эта программа оказалась самой тя-
желой для корректора „Acurus“. Недо-
статков здесь проявилось больше, чем
достоинств, хотя, но правде сказать,
даже лучшие корректирующие уси-
лители не всегда с честью справляют-
ся с этой пластинкой.
К
достоинствам
опять же можно
отнести хорошую стереокартинку.
Недостатки.
Почти
одинаково
громкие звуки и быстрый темп джазо-
вых пьес скоро начинают утомлять.
Разделенность и индивидуальность
звучания отдельных исполнителей те-
ряется в общей звуковой массе. „Затя-
гивающий" ритм превращается в „за-
далбывающий".
Красота тембров инструментов пе-
редается недостаточно хорошо. Осо-
бенно это касается гитары, которая те-
ряет пластику звучания. При коррек-
торах лучшего качества гитара мягко
врывается в комнату, заполняя ее сво-
ими звуками, разливаясь по простран-
ству. Здесь этого нет.
Бешеный перебор струн контрабаса
замедлен, как-то смазан. Меньше от-
тяжка струны, меньше интонацион-
ных акцентов. Ритмическое разнооб-
разие, перебивки ритма воспроизво-
дятся неярко.
Звуки не такие „круглые", как через
мой ламповый корректор, а плоскова-
тые и упрощенные по фактуре. Апло-
дисменты зала смазанные, но не тре-
скучие и не шумные.
Усилитель „Musical Fidelity X-LP“
Программа 4
Достоинства.
„Х-LP" справляется с
этой сложной программой лучше, чем
„Acurus Р-10". Что важно, так это то,
что звуки заметно „круглее", собран-
нее. Ритмика передается лучше, она
интереснее и уже не „за дал бывает" од-
нообразием.
Стереопанорама более естествен-
ная, звуки уже иногда врываются в
комнату (например, у гитары). Ап-
лодисменты отчетливее, и зал кажет-
ся шире. Звучание гитары приобре-
ло
определенную
объемность
и
плотность, правда, еще не достаточ-
ную.
Бас стал громче и глубже, все звуки —
более „телесными". У „Musical Fidelity
Х-LP" динамика больше, отчетливее,
легче. Щипки струн контрабаса более
упругие и быстрые.
Недостатки.
Страдает фактура ба-
са. он чуть разболтанный, хуже управ-
ляемый.
По сравнению с „Acurus Р-10“ зву-
чание „грязноватое", особенно сверху.
Программа 3
Достоинства.
Щелчки пластинки
тоньше, легче, они образуют некото-
рое шумовое поле перед оркестром,
отделяются от него. Звуки перетека-
ют, переливаются и тембрально, и
пространственно по воображаемой
сцене от одной группы инструмен-
тов к другой. Масштаб звуковой кар-
тины
хороший.
Довольно
много
„воздуха", звучание приятно объем-
ное, живое. Реплики дирижера зву-
чат выразительно, тихие звуки орке-
стра тоже.
Недостатки.
Бас недостаточно со-
бранный, он кажется затянутым и
слегка разболтанным. В громких зву-
ках скрипичной группы появляется
обобщающая визгливость и несколько
ухудшается разборчивость. Звучание
недостаточно чистое.
Программа 2
Достоинства.
Рояль звучит в обла-
сти баса тембрально правильнее, чем
при воспроизведении через „Acurus".
Появилась наполненность и глубина
нижних регистров.
Недостатки.
В музыкальном плане
звучание рояля менее интересное, чем
у „Acurus Р-10". Динамика все же ог-
раничена.
Программа 1
Шум пластинки малозаметен. Кон-
трабас глубокий, но слишком гул-
кий. Эта гулкость мешает другим
звукам. На низких нотах контрабас
как будто вырастает до громадных
размеров, на других же —
он вполне
нормальный.
На высоких нотах виолончели появ-
ляется въедливая визгливость, хотя и
не очень ярко выраженная.
Через „Acurus Р-10" звучание квар-
тета было строже, но интереснее, вы-
разительнее. красивее.
Усилитель „Kolvir PC-0050S“
Программа 1
Достоинства.
Совсем неожиданно
для меня у этого усилителя оказался
довольно певучий и пластичный ха-
рактер звучания с хорошей передачей
динамических акцентов.
Тембрально струнные инструменты
кажутся вполне естественно звучащи-
ми, с глубоким басом и без визгливо-
сти. В результате от музыки остается
хорошее эмоциональное впечатление.
Недостатки.
Фактура басовых зву-
ков недостаточно очерчена, слегка
размыта.
Пространственно-звуковая картина
широкая, но образы недостаточно чет-
ко определены, инструменты воспри-
нимаются как слишком большие.
Немного слышен собственный шум
усилителя.
Программа 2
Достоинства.
Тембр рояля переда-
ется весьма прилично, как и индивиду-
альность исполнения Рубинштейна.
Недостатки.
Основные недостат-
ки те же, что и на первой программе:
расплывающийся в пространстве ро-
яль и нехватка собранности низких
звуков.
Заметна еще некоторая динамиче-
ская ограниченность.
Программа 3
Достоинства.
Звуки оркестра до-
вольно свободные, легкие. При малых
количествах источников стереоразрс-
шение удовлетворительное, мелоди-
ческие линии довольно легко читают-
ся. Визгливости нет, хотя при громком
звучании скрипок тенденция к ней
чувствуется.
Недостатки.
На
forte
оркестра
ухудшается стереоразрешение, звук
идет немного „стеной".
Удары литавр и щипки контрабасов
недостаточно упруги.
Слегка ограничена динамика. Са-
мая тонкая структура звуков смазана.
Программа 4
Достоинства.
Ритмический рису-
нок джазовых композиций понятен.
Общее
впечатление
неплохое, но
подпорчено невнятной стереокар-
тинкой.
Недостатки.
Контрабас
словно
приобретает неопределенные размеры
и звучит „рыхло". Бас монотонный.
Звуки гитары нс летят в зал (читай -
в комнату), в них нет тягучей пластики.
Пространственное
расположение
инструментов квартета плохо понят-
но. они мешают друг другу, налезают
один на другой, каждый занимает сра-
зу почти всю сцену. Упругость и чет-
кость, скорость щипка контрабаса не-
достаточны.
А у п и о М а г а з и н 4 /1 9 9 8
предыдущая страница 50 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 52 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст