пленочные конденсаторы большой
емкости (10 мкФ).
„Musical Fidelity X-LP“—
транзи-
сторно-микросхемный усилитель. Во
входных каскадах используются тран-
зисторы и микросхемные транзистор-
ные пары. Основное усиление осуще-
ствляется операционными усилителя-
ми. В цепи питания после диодного
моста и малогабаритных накопитель-
ных конденсаторов фильтров помеще-
ны типовые микросхемные стабилиза-
торы напряжения. Во всем усилителе
используются малогабаритные элек-
тролитические конденсаторы широ-
кого применения. RIAA-цепочка со-
держит пленочные (полистироловые
н лавсановые) конденсаторы.
О конструкции усилителя „Kolvir“
написать что-либо сложно, так как вну-
три корпуса блоки, на которые разбит
весь корректирующий усилитель, за-
крыты экранами и залиты чем-то. В ре-
зультате изучить строение без разру-
шения изделия невозможно. К кратко-
му описанию схема, конечно, не прила-
гается. п понять, как что сделано, нель-
зя. А жаль, ведь изготовитель обещает
уникальные свойства усилителя, в ча-
стности наличие некоей адаптивной,
безынерционной системы, автоматиче-
ски согласующей вход с любыми типа-
ми головок звукоснимателей. Что это
такое и как рабо-
тает —
остается за
скобками, объяснений нет.
Снаружи „Kolvir" выглядит грубо-
вато, но в общем сносно. Разве что
оставляет в недоумении отсутствие
зажима заземлителя, упомянутое ра-
нее, и смесь русского с английским в
служебных надписях. Кстати, англий-
ские обозначения не всегда понятны.
Например, что такое „FUS 0,16 А“?
„FUSE“—
это
предохранитель,
а
„FUS“—
просто такое сокращение?
Внутрь заглядывать не советую —
сделали как смогли. Однако надо ска-
зать, что звучит усилитель много луч-
ше, чем выглядит внутри.
Про
технические
характеристики
усилителей вспоминать не буду, они для
всех аппаратов заявлены достаточно хо-
рошие и ни о чем не говорят реально.
С *
Прослушивание
При
проведе-
нии экспертизы
использовался
мой традицион-
ный
домашний
тракт:
ламповый
корректор
ММ/
MC (за последнее
время модернизиро-
ванный);
транзисторный уси
литель мощности без
ООС —
оба усили-
теля моего собствен-
ного изготовления);
акустические системы „Peerless
1020“, модернизированные;
провода к АС —
„Sony RK-S5ES“;
межблочные провода —
„Burmes-
ter Lila 3“;
проигрыватель грампластинок
„Thorens TD-160 Super“ (сильно мо-
дернизированный,
с
электронным
блоком управления двигателем) с
MC-головкой АТЗОЕ;
проигрыватель грампластинок
„Revox В-790" с ММ-головкой.
Я опасался того, что из-за использо-
вания двух разных проигрывателей
для проверки MC- и MM-входов уси-
лителей характер звука, возможно, бу-
дет сильно отличаться, но прослуши-
вание показало достаточ-
но хорошую сходимость
результатов, что говорит
об определяющем влия-
нии на звучание тракта
собственно
индивиду-
альных
особенностей
корректоров. Кстати, при
использовании
одного
проигрывателя с разны-
ми головками звук все
отличался бы в ка-
кой-то мере.
Перед прослушиванием все усили-
тели прошли непрерывную приработ-
ку в течение 10 дней, так как руковод-
ством по эксплуатации „Acurus-P10“
предписывается производить ее не ме-
нее чем 250 часов.
Разумеется, сетевые вилки были
сфазировапы.
Программным материалом служили
следующие записи:
Программа 1. Raritäten für Kontra-
baß. Rossini, M. Haydn, Couperin, Van-
hal. Barbara Sanderling, Konrad Other,
Helmut Löchel, Rolf Döhler („Eterna“).
Программа2. Rubinstein Spielt Chopin
(„Parnass“. Originalaufnahmen „RCA“).
Программа 3. Probe zur 7 Sinfonie
von Beethoven. Rudolf Kempe. Staat
skapelle Dresden („Eterna“).
Программа 4. Трио Оскара Питерсо-
на. Концерт в Париже 5 октября 1978 г.
(„Мелодия“ по лицензии „Ро1убог“).
Работа с МС-головкой звуко-
снимателя
Усилитель „Асигих
Р-10“
Программа 1
Достоинства.
В звучании есть „воз-
дух“. Звук тонально сбалансирован-
ный и тембрально достаточно досто-
верный. Динамический звуковой „ре-
льеф“ четкий. Инструменты хорошо
разделяются между собой тембрально
и пространственно, создавая понят-
ную и привлекательную звуковую кар-
тину. Музыкальные линии прослежи-
ваются достаточно легко. Нет никаких
неприятных писков, визгов и т. д.
Недостатки.
Великоват шум пла-
стинки, при этом он немного „сухой“.
Несколько ограничена глубина баса.
Относительно моего лампового кор-
ректора, который будем считать эта-
лоном, звучание кажется менее „вы-
пуклым", упрощенным и эмоциональ-
но менее выразительным. Хотя фор-
мально все довольно хорошо, звуку
чуть недостает пластичности, мягко-
сти не в ущерб четкости. Чувствуется
некоторая потеря динамики и мелких,
но прелестных и значимых деталей.
Программа 2
Достоинства.
В звучании нет ни-
чего раздражающего, все ясно, чи-
сто, понятно. Тихие звуки слышны
так же хорошо, как н громкие, при
этом не слышно искажений. Рояль
хорошо очерчен в звуковом прост-
ранстве.
Недостатки.
Нижний регистр роя-
ля передается недостаточно мощным
и глубоким. Разница между тихими
аккордами и бурными выплесками
звука (то есть макродинамика) умень-
шена, может быть, не слишком силь-
но, но заметно, что снижает эмоцио-
нальный накал музыки.
А у я и о М а г а з и н 4 /1 9 9 8
предыдущая страница 48 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 50 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст