испы тательный стенд
43
самая дешевая „вертушка" фирмы „Re-
ga Research“ и потому комплимент со-
мнителен. Но сходство все-таки есть.
Например, при неустойчивой уста-
новке „Planet“ иллюзия „винила“ мо-
жет проявиться в виде механического
сбоя дорожки, совсем как у проигры-
вателей LP при воздействии механиче-
ских помех. Для исключения подоб-
ных явлений проигрыватель следует
устанавливать на жесткую горизон-
тальную опору; можно также устано-
вить его на кронштейны, укрепленные
на стене. Для подавления различного
рода вибраций в ножках проигрывате-
ля использован специальный демпфи-
рующий материал сорботан, надежно
защищающий транспорт и схему от
проникновения внешних вибраций
через опоры.
Качество звучания
Первый этап прослушивания начал-
ся с попытки подтверждения обещан-
ного фирмой „винилового“ звучания
„Planet“. Погоня за ускользающими
заманчивыми призраками „винила“
началась со сравнения дублей, имею-
щихся в нашем распоряжении. Это
были доходчивые незатейливые песни
и романсы Аллы Баяновой и сложный
темпераментный джазовый вокал в
исполнении Сары Воан (Sarah Vaug-
han). Слушатели не знали, что „Pla-
net“ „награжден“ комплиментом ана-
логового звучания, и в процессе срав-
нения никто из них так и не догадал-
ся об этом. Все предпочли звучание
грампластинок (особенно Аллы Бая-
новой) за проникновенность, одухо-
творенность, задушевность. Компакт-
диски осуждались за некоторую от-
страненность, формальность, прохлад-
ность. Интересно, что при сравнении
записей Сары Воан разница в пользу
„винила“ ощущалась меньше. Возмож-
но потому, что мы глухи к тексту, насы-
щенному художественными условно-
стями джазового сленга.
И все же, несмотря на первый ми-
норный аккорд оценки, „Planet“ своим
звучанием произвел на всех нас (в том
числе и па стойких приверженцев „ви-
нила“) прекрасное впечатление. Его
открытое и ясное звучание отлича-
лось эффектной выразительностью,
музыкальной поэтичностью. Тональ-
ный баланс нейтрален, в паузах ясно
ощущается тишина. Проигрыватель
четко прорисовывает динамические
контрасты, звуковые образы стереопа-
норамы
достаточно отчетливы
по
фронту и неплохо эшелонированы в
глубину. Музыка настолько увлекает,
что трудно заставить себя перейти к
формальной аналитической оценке
звучания. А если это сделать, то мож-
но уловить в звучании „Planet“ легкую
шероховатость в верхнем регистре, не-
которую смазанность оркестровых
планов и едва уловимое „прилипание“
аккомпанемента к солисту.
Сравнивая „Creek CD-43“ с „Pla-
net“, мы установили, что у „CD-43“
нет вышеупомянутых „шероховато-
сти“ и „прилипания“, а оркестровые
планы отчетливо разделены, но не-
смотря на это большинство слушате-
лей предпочли „Planet“ за естествен-
ную нежность и ласковость, не похо-
жие на обычное цифровое звучание, за
ту едва уловимую прелесть, которая,
может быть, действительно больше
свойственна „винилу“. Музыка, как и
любовь, загадочна и коварна! 4
Б У Д У Щ Е Е ЗА
Э Л Л И П С О М
Информация о 32 магазинах, где можно купить
Mordaunt-Short: «Барнсли Истейтс Лтд.»
тел.: (095) 257-7634/7645, факс: (095) 251-9132
e-mail: barnsly@minas.rosmail.com
АупиоМагазин 4/1998
предыдущая страница 44 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 46 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст