испытательный стенд
зэ
конструкция НЧ-головки обеспечива-
ет естественный спад ЛЧХ на частоте
раздела, поэтому отпадает необходи-
мость применения катушки индуктив-
ности. На ВЧ-головку сигнал посту-
пает через разделительный конденса-
тор. Таким образом обеспечивается
разделение частотных полос с крутиз-
ной срезабдБ на октаву. Минимум ре-
активных элементов в фильтре (всего
один конденсатор) благоприятно ска-
зывается на качестве звучания.
Для уменьшения нелинейных, а
также амплитудно- и фазочастотных
искажений в ВЧ-головке использова-
на усложненная двухмагнитная систе-
ма, обеспечивающая равномерное, ли-
нейное поле в зазоре магнитопровода.
В НЧ-головке применена звуковая
катушка сравнительно большого диа-
метра (32 мм), что способствует эф-
фективному демпфированию колеба-
нии подвижной системы громкогово-
рителя. За счет увеличения магнитно-
го потока, взаимодействующего с вит-
ками звуковой катушки, улучшает-
ся также переходная характеристика
акусп
1
чес кой с истем ы.
Корпуса акустических систем изго-
товлены весьма тщательно с примене-
нием виброн портного полимера. Их
жесткие стенки толщиной 2-1 мм обла-
дают необходимой виброустойчиво-
стью, что обеспечивает минимум из-
гибных колебаний, обычно ощущае-
мых как призвуки. Труба фазоннвер-
тора выведена на заднюю стейку, под
ней находятся две пары гнезд для раз-
дельного подключения кабелей от уси-
лителя к ВЧ- и НЧ-головкам громко-
говорителей (режим bi-wiring).
Устанавливать „ES-12“ желательно
на их фирменные стойки. Расстояние
от задней стенки АС до стены комна-
ты должно быть не меньше 0,2 м.
Время приработки новых АС, реко-
мендуемое фирмой для получения
полноценного звучания, составляет не
менее 24 часов. В комплекте поставки
имеются золоченые штекеры (нако-
нечники типа „банан“) для кабелей к
усилителю и защитные декоративные
сетки для передних панелей.
Качество звучания
Высокий авторитет и популярность
акустических систем фирмы „Epos“
стимулировали нас к проведению осо-
бо тщательного и длительного субъек-
тивного
исследования
звуковых
свойств „ES-12“. Прежде всего, была
выдержана
24-часовая
процедура
приработки, и не напрасно - звуча-
ние существенно улучшилось. Если
приработку нужно провести в сжатые
сроки, не создавая звукового диском-
форта себе и окружающим, можно по-
ступить следующим образом. Акусти-
ческие системы устанавливаются по-
чти вплотную лицевыми панелями
друг к другу. Усилитель лучше пере-
ключить в .монорежим с мощностью,
нс превышающей номинальную для
данных АС. Проигрыватель компакт-
дисков ставится в режим непрерыв-
ного повтора („Repeat“). Поменяв по-
лярность подключения к усилителю
на
одной
из АС, можно снизить звуко-
вое давление, излучаемое в простран-
ство, за счет того, что звуковые волны
в области нижних и средних частот
взаимно гасятся благодаря противо-
фазности
(встречному
движению
диффузоров головок громкоговорите-
лей). Для лучшей звукоизоляции
можно обе АС накрыть, например
одеялом.
После этой процедуры контрольное
прослушивание длилось непрерывно
по несколько часов ежедневно в тече-
ние двух недель.
В звуковом тракте использовались
ламповый усилитель мощности „Audio
Innovations S-800" с различной глуби-
ной отрицательной обратной связи: 0
дБ, 10 дБ, 25 дБ и полный транзистор-
ный усилитель „Creek 4330R“. Так как
подключение к усилителю возможно
только с помощью разъемов „банан“, а
наиболее простым способом соедине-
ния оказывается bi-wiring, из редак-
ционных запасов был извлечен не-
мецкий кабель ,,NTV Bi Wiring“ с
c o -
o t
ветству
Ю
1
ни ми разъема
ми.
Обсудив и обобщив впечатления,
сложившиеся в результате прослуши-
вания, можно сделать следующие вы-
воды.
1. „Epos ES-12“ не свойственна, на-
пример, яркая звонкость „верхов“, под-
черкнутая глубина и хлесткость „ни-
зов“ и навязчивая детализация. Глав-
ная черта этих вполне достойных вни-
мания акустических систем —
скром-
ное обаяние воспроизводимых ими му-
зыкальных образов, лаконично и от-
четливо сформированных в простран-
стве.
2. Вторым весьма ценным свойст-
вом „ES-12“ является независимость
тонального баланса и тембра от вели-
чины выходного сопротивления уси-
лителя мощности.
3. Благодаря значительному маг-
нитному потоку, „сцепленному“ со
звуковой
катушкой
НЧ-головки,
обеспечивается достаточно высокая
четкость баса при изменении выход-
ного сопротивления усилителя от К)
до 0,1 Ом, что является большой ред-
костью даже среди дорогих АС.
Последние два фактора позволяют
услышать все достоинства модных
сейчас усилителей мощности с малой
глубиной отрицательной обратной
связи или вообще без нее.
По-видимому, это, в основном, и
способствовало популярности и при-
знанию таких АС. Ведь сложные ча-
стотно-разделительные фильтры вы-
соких порядков, применяемые в неко-
торых традиционных АС, непредска-
зуемо меняют свои характеристики
при высоком выходном сопротивле-
нии усилителя. При этом нарушается
тональный баланс, появляются не-
приятные призвуки —
и, таким обра-
зом, живость звучания, свойственная
усилителям без отрицательной обрат-
ной связи, маскируется существенны-
ми частотными п переходными иска-
жениями. При расчете таких филь-
тров обычно задается выходное со-
противление усилителя мощности,
близкое к нулевому, что на практике
не обеспечивается. В связи с этим воз-
никают многие досадные недоразуме-
ния в оценке звучания как АС, так и
усилителей.
В заключение нельзя не сказать
об одном специфическом положите-
льном свойстве „Epos ES-12“. Хотя
из-за сравнительно высокой нижней
граничной частоты слегка „подреза-
ется“ басовый регистр, зато не воз-
буждаются резонансы комнаты, яв-
ляющиеся серьезной помехой слуша-
нию.
Акустические системы „Epos ES-12“
можно уверенно рекомендовать мно-
гим любителям музыки, особенно тем.
кто не располагает большими помеще-
ниями и для кого душа музыки важнее
ее звукового портрета.
АудиоМагазин 4/1998
предыдущая страница 40 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 42 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст