испы тательный стенд
29
ния. „Слепая экспертиза“ проводи-
лась следующим образом: на каждом
аппарате прослушивались одни и те
же фрагменты различных жанров —
сначала классика, затем рок и джаз. В
принципе, мнение, которое складыва-
лось у экспертов после прослушива-
ния фрагментов классической музы-
ки, оставалось почти неизменным и
после рока и джаза (хотя я даже тайно
менял
очередность
„испытуемых“,
чтобы сбить с толку „экзаменаторов“),
так что, по идее, для выявления звуко-
вых качеств можно было бы ограни-
читься только классикой. Другое дело,
что (как мы знаем) аппарат в силу осо-
бенностей своего звучания, не очень
подходящий, к примеру, для прослу-
шивания классики, может очень эф-
фектно играть рок или джаз. При не-
обходимости некоторые проигрывате-
ли сравнивались повторно (иногда по
несколько раз). Это еще одно до-
казательство тому, что различия были
весьма
трудноуловимы.
Помимо
фрагментов, одинаковых для всех,
многие эксперты слушали также свои,
хорошо знакомые компакт-диски.
Что мы слушали
1. Rachmaninoff. Symphony № 2.
St. Petersburg Philharmonic Orchestra.
Yuri Temirkanov („BMG Music" 09026
61281 2). Запись DDD 1994 года (20-
битовая). Продюсер J. D. Saks, звукоре-
жиссер —
знаменитый Tony Faulkner.
Запись сделана в „Henry Wood Hall“,
Лондон.
2. Sting. Nothing like the sun („А & M
Records“ 39 3912-2). Наверное, луч-
ший альбом Стинга. Резко выделяется
на фоне других коммерческих дисков
рок- и поп-музыки довольно высоким
качеством записи (1987 год, DDD).
3. The Power of Music. Volume Two
(„Kenwood GRP 88572").
4. The Dice of Dixie Crew. Second
Sight („inak“ 822 CD).
5. Walton. Facade Suite, etc. Chicago
Pro Musica („Reference Recordings“
RR-16). DDD. Удивительно живая,
совсем не похожая на цифровую, за-
пись 1985 года. При прослушивании
на хорошей системе, если закрыть гла-
за, возникает потрясающий „эффект
присутствия“.
В паузах почему-то
слышен шум, подозрительно похожий
на шум аналоговой ленты (относи-
тельный уровень около -50 дБ). То ли
шум подмешали, то ли так шумели
микрофонные
усилители
(лампо-
вые?).
6.
Silence
Technology
Test
Disc
(„Technics/Panasonic“ HAN-CD 100-U).
Прослушивались и другие компакт-
диски.
„Kenwood DP-5090“
Этот
проигрыватель
на
фоне
остальных выглядит весьма солидно:
массивный корпус, да и вес побольше,
чем у других объектов тестирования
(причем по цене „DP-5090“ уступает
остальным —
кроме „NAD 522“). Не-
привычно крупные символы голубого
цвета на дисплее видны издалека, хо-
тя при таком размере и всего на одной
строке их помещается совсем немно-
го. Поэтому в целом дисплей полу-
чился малоинформативным. Единст-
венный из тестируемых аппарат, ос-
Качество звучания
Честно говоря, обольщенный мас-
сивным внешним видом и надписью
,,24-bit Fine D.R.I.V.E.“, я ожидал како-
го-то революционного превосходства в
качестве звучания „DP-5090“ над все-
ми остальными тестируемыми про-
игрывателями. Но, как и следовало
ожидать, чуда не произошло. Аппарат
ничем особенным не поразил наше во-
ображение. О нем почти не говорили:
ни плохого, ни хорошего. Отметили не-
плохое пространственное разрешение
и хорошее разделение голосов. Наблю-
нащенный функцией „CD TEXT“. На
лицевой панели размещены только
самые основные кнопки —
я бы все-
таки предпочел, чтобы их было по-
больше (пульт ДУ целее будет). Кон-
струкция лотка для диска напоминает
некоторые компьютерные дисководы
CD-ROM: откидывается „дверка“ и
выезжает тоненький поддон. Ориги-
нально. Быстрота и бесшумность за-
грузки п поиска треков на диске сред-
няя, не лучше и не хуже, чем у боль-
шинства проигрывателей. На задней
панели имеются оптический н даже
электрический коаксиальный цифро-
вые выходы. Аналоговых выходов це-
лых два (у этого аппарата клеммы по-
золоченные), причем оба почему-то
регулируемые (в аналоговой части, с
пульта ДУ. шаг 1
дБ). Громкость в на-
ушниках регулируется таким же об-
разом. Пульт ДУ небольшой, равно-
мерно усеян одинаковыми маленьки-
ми кнопками, вследствие чего пользо-
ваться им не совсем удобно. Хотя все
обычные сервисные функции присут-
ствуют, в целом управление „Ken-
wood DP-5090“ не слишком комфорт-
ное и интуитивно понятное. Аппарат
оснащен, по утверждению производи-
теля, новейшим ЦАПом с 24-битовым
разрешением (прямо как „Meridian
508-24“, только в двенадцать раз де-
шевле.
..) и „фирменной“ системой об-
работки сигналов низкого уровня
D.R.I.V.E.
дался некоторый дефицит баса, зато
верхний регистр был слегка „подчерк-
нут“. Субъективно чувствовалась по-
вышенная детальность, при этом, прав-
да, была слегка заметна шероховатость
в звучании смычковых инструментов,
особенно скрипок (диск № 1). В связи
с этим к „DP-5090“ желательно подо-
брать таких „партнеров“ (усилитель.
АС, кабели), которые смогли бы сгла-
дить и уравновесить особенности его
звучания. Иначе, будьте готовы к тому,
что неважно записанная классика не
будет ласкать ваш слух.
„NAD 522“
В
аудиожурналах
используется
немало эпитетов, характеризующих
внешний
вид
аппаратуры
фирмы
..NAD“: „спартанский“, „аскетический“
и т. д. Действительно, конструкторы
(или руководство) этой компании уже
несколько десятков лет проявляют
удивительное упорство в нежелании
менять облик своей продукции, внеш-
нее оформление которой отнюдь не яв-
ляется вершиной мировой дизайнер-
ской мысли. „NAD 522“ снаружи ничем
не отличается от своих многочислен-
ных предшественников. У этого аппа-
рата, который, кстати, заметно дешевле
остальных тестируемых, отсутствуют
цифровые выходы и выход для науш-
ников, а также функция поиска самого
громкого
места
на
диске
(„peak
search“). Разъемы аналогового выхода
А у п и о М а г а з и н 4 /1 9 9 8
предыдущая страница 30 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 32 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст