Испытательный стенд
Проигрыватели компакт-дисков
„KENWOOD DP-
5 0 9 0
". „NAD
5 2 2
",
„TECHNICS SL-PS
7 7 0
D", „YAMAHA CDX-
5 9 0
",
„PIONEER PD-S
7 0 5
"
Технические параметры по данным производителей
Kenwood
DP-5090
NAD 522
Technics
SL-PS770D
Yamaha
CDX-590
Pioneer
PD-S705
Диапазон частот
при неравномерности
АЧХ ±0,5 дБ
4-20000
5-20000
2-20000
(±0,3 дБ)
2-20000
2-20000
Коэффициент нелинейных
искажений (1 кГц),
не более %
0,002
0,007
0,0023
0,0025
0,0026
Отношение сигнал/шум,
дБ. не менее
114
102
115
115
110
Выходное сопротивление, Ом
300
200
600
Номинальное выходное
напряжение, В
2
(макс, значение,
регулируется)
2
2
2±0,5
(макс, значение,
регулируется)
2
Потребляемая мощность, Вт
12
-
15
20
14
Габаритные размеры
(ширина х высота х глубина), мм
440x 127 x 366
435
X
80
X
285
430x 114x290
435 х 98
х
272 420x 125 x 283
Масса, кг
5,0
4,0
4,0
3,8
4.2
Страна-производитель
Малайзия
Китай
Германия
Франция
Япония
Цена, $
250
240
280
295
280
Контрольный тракт
Предварительный усилитель .BAT VK-3i“ и уси-
литель мощности .BATVK-200“, соединенные сим-
метричным кабелем .Supra EFF-Г; акустические
системы .Magnat Vintage 760“, кабель к акустиче-
ским системам .Audio Note AN-L“. Также использо-
вались в различных сочетаниях: усилитель .Kenwood
KA-7090R“, акустические системы .Acoustic Energy
АЕ-1 Ser. II* (на подставках ,BLM (Roman) Emotion“
и »Atacama SE24“), Acoustic Energy AE-109“. Меж-
блочные кабели .Straight Wire Symphony“ (1,0 м).
Стойки под аппаратуру Atacama Elegance 3“ и
.Target D4". В качестве .эталонов“ для опорного срав-
нения использовались проигрыватели компакт-
дисков Audio Note AN-CD2" и .BAT VK-D5“
Вступление
Пролистывая старые номера „AM“, я
понял, как правы были те наши чита-
тели. которые в своих письмах задава-
ли естественный вопрос: куда подева-
лась со страниц „AM“ простая, деше-
вая и близкая уху российского аудио-
люба аппаратура с такими русскими
названиями „Пионер". „Технике“, „Яма-
ха“, „Кенвуд“? Прилавки магазинов
по-прежнему ломятся от „бюджетни-
ков“ (не путать с гражданами, пере-
крывающими железную дорогу), по-
давляющее большинство любителей
музыки имеет в своем домашнем ком-
плекте именно их, а мы пишем про
всякие там „СПб Парасаунды“.
..
Так или иначе, родилась идея проте-
стировать что-нибудь совсем простень-
кое, долларов за триста или около того,
и в силу обстоятельств выбор пал на
проигрыватели компакт-дисков. Сего-
дня у нас на испытательном стенде
пять аппаратов, основные технические
параметры которых сведены в таблицу.
Итак, что объединяет эти аппараты?
Первое.
Достаточно высокие измеряе-
мые технические характеристики. Осо-
бого восторга по этому поводу нс возни-
кает. Характеристики на то и техниче-
ские. чтобы зависеть от условий измере-
ния. к тому же для современной цифро-
вой техники передовые значения пара-
метров трудности не представляют.
Второе.
Это аппараты с одноразряд-
ными ЦАПами („однобитовые“); циф-
ровой тракт почти у всех достаточно
сложен.
Просматривается
простая
тенденция: улучшается то, что улуч-
шать недорого. А совершенствование
цифровой части при современном раз-
витии этого дела на Западе —
занятие
на редкость приятное и благодарное.
Третье.
Далеко не все производите-
ли уделяют адекватное внимание ана-
логовой части. В большинстве своем
эти узлы, начиная от источников пита-
ния и заканчивая буферными усилите-
лями. выглядят более чем скромно.
Четвертое.
Аппараты имеют до-
вольно разветвленные сервисные воз-
можности —
производители как будто
стараются загладить свою вину за не
слишком выдающееся звучание.
Итак, структура публикации такова.
В.
Козырев честно и без прикрас рас-
скажет о впечатлениях от внешнего
знакомства с аппаратами и от прослу-
шивания, подытожив отзывы наших
шестерых коллег, полученные в ре-
зультате „слепого“ и неслепого тести-
рования. В конце статьи общий взгляд
на методику прослушивания изложит
В. Зуев. Технический комментарий к
фотографиям принадлежит М. Фили-
монову, покопавшемуся во внутренно-
стях аппаратов.
К. Никитин
Прослушивание
Прошло немало времени с тех пор,
как „АМ“ тестировал недорогие про-
игрыватели
компакт-дисков.
Вняв
многочисленным просьбам наших чи-
тателей, мы решили спуститься с за-
облачных вершин „хай-энда“ на греш-
ную землю „хай-фая“ и провести экс-
пертизу проигрывателей ценовой ка-
тегории $250-300. Как ни странно, те-
стирование таких аппаратов оказа-
лось весьма нелегким делом. Общий
уровень качества звучания возрос —
недорогие аппараты звучат совсем не
гак плохо, как 5-10 лет назад. Конку-
ренция высока —
производители, что
называется, „дышат друг другу в заты-
лок“, поэтому находить отличия меж-
ду проигрывателями компакт-дисков
практически одинаковой стоимости —
трудное и неблагодарное дело. Было
затрачено неимоверное количество
человеко-часов: поскольку мучиться
веселен в компании, я поочередно
приглашал знакомых экспертов на
„слепое“ прослушивание. Их оценка-
ми я дополнил свои личные впечатле-
А у п и о М а г а з и н 4 /1 9 9 8
предыдущая страница 29 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 31 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст