п о ч т а
1 5
крайней мере на хорошо известных мне
„Pioneer CT-S910“
, „Акса AD-F910“
,
„Yamaha КХ930“
, „КХ670“} особенно на
ленте типа IV.
4. Да, улучшит.
5. Об акустических системах „Sony“
я невысокого мнения. Остальные ком-
поненты для электронной музыки по-
дойдут, хотя, как и АС, относятся к
очень дешевой ценовой группе. „Эниг-
ма“— серьезная и сложная музыка, за-
писи ее отличаются высоким качест-
вом, что делает целесообразным ис-
пользование при ее прослушивании до-
рогих и сложных компонентов.
К. Никитин
Я являюсь постоянным читателем
вашего журнала вот уже год, с прошло-
го лета. Жать, что он выходит раз в два
месяца, а нс каждый месяц. Теперь о
своей системе. В августе прошлого го-
да я купил: „Marantz CD-63 K.I.-
Signature“, „Marantz PM-80 Mk II SE",
„Tannoy
Profile
638",
межблочник
„Monster Cable M1000 Mk III“, акусти-
ческий „Kimber 8TC". Так вот, вся по-
купка тянет на S3000. Согласитесь,
деньги не совсем маленькие, и звук я
ожидал приличный. Но система играна
не намного лучше, чем музыкатьиый
центр, который у меня был перед
этим,—
„Aiwa 999 Mk 11“ ($450). Систе-
ма играла не так чисто и утонченно, как
я ожпдат за такую сумму. Меня мучил
вопрос: что же нс гак и что надо изме-
нить? Однажды мне подсказали —
за-
менить проводку в колонках на тот же
„Kimber ТС“. Однажды я взялся за де-
ло. Купил кабель, „аудионотовский“
припой (кстати, классная вещь) н гер-
лен (герметическая мастика, уплотни-
тель). Вскрыл колонки: снизу просто
взломал, так как к фильтру было не до-
браться —
замуровали,—
и открутил
динамики сверху. „Шнурки“ были не
лучше, чем на елочных гирляндах, да
еще и подсоединялись к динамикам на
штекерах. Я припаял акустический ка-
бель напрямую к фильтру, клеммы сни-
зу выбросил и тот же „Kimber“ припаял
изнутри колонок. Внутренности обкле-
ил герленом: стенки, фазоинвсрторы.
кое-где обработал пеногерметиком.
Стало играть почище, по все равно не
так, как хотелось бы. Тогда я вскрыл
усилитель н удивился! Там внутренняя
разводка состояла из таких же прово-
дов-„шнурков“, что и в колонках, толь-
ко вместо „танноевских“ здесь были
„мнтсубиси“. Тогда я перепаял всю
внутреннюю разводку, где это было
возможно, а выход припаял напрямую,
минуя штекерные разъемы. Вот теперь
музыка преобразилась, вышла за пре-
делы колонок, улучшилась микродина-
мика, отчетливость и т. д. Так встает во-
прос: производители понимают, что
они делают? Неужели трудно внутрь
компонентов поставить нормальные
провода? Конечно, эта ценовая катего-
рия не подразумевает ручной пайки, но
согласитесь, что за $3000 покупатель
должен получить качество намного
лучше, чем у обыкновенного „бумбок-
са“. II еще, посоветуйте мне вот что. Я
слышал в магазине игру проигрывате-
ля на ламповом выходе. Все-таки лам-
пы —
это лампы! Я думаю: или заме-
нить
проигрыватель
„CD-63
K.I.-
Signature“ на проигрыватель с лампо-
вым выходом, или купить согласую-
щий ламповый буфер „Musical Fidelity
X-10D“? Ведь „CD-63 K.I.-S“ не на-
столько хорош, как его рекламируют!
Олег, Сергиев Посад
Само по себе присутствие ламп еще
не показатель качества. Равно как и
внешний вид проводов обманчив.
Для массового производства важны
технологически удобные процессы, по-
вторяемость изделия и, конечно, себе-
стоимость. Так что производители хо-
рошо понимают, что делают. И в боль-
шинстве случаев нельзя считать, что,
используя дешевые, скажем, провода
или конденсаторы, производители об-
манывают потребителя. Атака на ка-
чество звука „с шашками наголо
“—
ис-
пользование самых дорогих компонен-
тов и комплектующих
метод, как ни
странно, слишком прямой и бесхитро-
стный. Результаты он дает, но очень
большой ценой.
Я бы посоветовал Вам продолжать
эксперименты с доработкой компонен-
тов, и, надеюсь, достоинства „CD-63
K.I.-S“ будут раскрыты. Это очень не-
плохой проигрыватель. Буфер „Musical
Fidelity X-10D" рассчитан на более де-
шевые проигрыватели, которым он мо-
жет помочь существенно.
С. Таранов
Это письмо, отклик на статью
М. Сергеева „Две точки зрения на один
вопрос“ (см. „АМ“ № 3 (20) 98), при-
слано в редакцию фирмой-производи-
телем „MAL".
Представленный
уважаемым
эк-
спертом г-ном Сергеевым материал,
безусловно, подкупает точностью по-
становки проблем и уровнем „погру-
жения" в действительно сложные ню-
ансы такого непростого дела, как
оценка звучания головных телефонов.
Тем не менее считаю необходимым
внести уточнения, которые могут ока-
заться интересны читателям журнала.
Начну с того, что у процессора
„Аип Хчзюп“ автор не один, а коллек-
тив разработчиков, и есть среди них
как „чистые“ электронщики, так и сне-
»
циалисты-акустики. При разработке
процессора (этот цикл —
от идеи до
запуска образца в производство —
за-
нял 5 лет) были проведены достаточ-
но масштабные исследования с при-
влечением около 300 (!) человек в ка-
честве слушателей. Причем привлека-
лись люди самого разного уровня под-
готовки (от людей, практически не
представляющих как звучат наушни-
ки, до опытнейших звукорежиссеров,
которые проводят в них едва ли не
большую часть своей жизни).
Для чего же это было нужно?
Чтобы, во-первых, понять, почему же
наушники, как бы их разработчики ни
формировали АЧХ, звучат все-таки в
голове. И, поняв это, предложить сред-
ства, как избавиться от этого и заста-
вить наконец зазвучать пространство.
Во-вторых, понять (и это оказалось
полной неожиданностью для самих
разработчиков), что полученный звук
вне головы, вопреки ожиданиям, ока-
зался не таким, как звук двух акусти-
ческих систем. Оказалось, что, когда
звук наушников вышел наконец из го-
ловы, расстояние, на котором он слы-
шен, полностью зависит от того, как
этот звук был записан звукорежиссе-
ром. В упрощенном описании это вы-
глядит так: мало реверберации —
зву-
чит близко, даже совсем рядом, много
реверберации —
далеко, с другого кон-
ца сцены. Передача ощущения рассто-
яния в широчайшем диапазоне —
то
есть фактически появление настояще-
го третьего измерения —
тут же приве-
ла к появлению термина „голографи-
ческое стерео".
Можно ли объективно оценить, по-
лучилось ли все о чем сказано?
Здесь наша статистика такова. При-
мерно 80% слушателей сразу адапти-
руются к необычности ситуации, ког-
да перед тобой ничего нет (об этом
„говорят" глаза), а звук идет оттуда,
спереди (об этом „говорят“ уши). Ос-
тальные слушатели или адаптируются
достаточно долго (15-20 минут и бо-
лее), или без подсказки глаз вовсе ис-
пытывают затруднения в определе-
нии, откуда же приходят звуки. Помо-
гает здесь как „отключение“ зритель-
ного канала (закрытые глаза или пол-
ная темнота), так и наоборот, его рабо-
та „на полную катушку“ при просмот-
ре фильмов. Совпадение хотя бы ча-
А у д и о М а г а з и н 4 / 1 9 9 8
предыдущая страница 16 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 18 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст