почта
із
Но хочу сказать про недостатки, ру-
гая нас так, как сердятся на родителей,
выступая против, по в душе любя.
Ваш сильный потенциал вы дол-
жны реализовывать в русле практиче-
ских задач, связывая мысли из высот
high end с насущными проблемами.
Журнал должен быть практичным.
Теория мало стоит без практики.
Практика состоит именно в материа-
лизации идей в массах. Если массы не
воспринимают идеи, за исключением
узкого круга одаренных и увлеченных
людей, то это напоминает выстрелы
вхолостую и вслепую. Надо целиться
в нас.
Вы должны, просто обязаны делать
следующее:
1. Открыть раздел „Курс молодого
аудиофила, уголок аудиофила-«чай-
ника».
..“, где с повторением возвра-
щаться к систематическим вопросам.
Тем более что нс все покупают каж-
дый номер журнала, что-то пропуска-
ют. Избыточность полезна. В головах
читателей (и меня в том числе) не
только не всегда продолжается полет
идей, но часто царит неразбериха. По
письмам лучших читателей-почитате-
лей это хорошо видно.
2. Давать четкие рекомендации по
комплектам чуть ли не в табличном
виде:
Ценовая группа —
до 1500 у. е„ до
2000. до 3000, до 5000.
' —
Виды музыки —
диско, рок, джаз,
классика.
..
Рекомендуемые комплекты.
Иначе не хватает ясности и четко-
сти. Все описать таблицей нельзя, но
лучше синица в руках. Редакция мо-
жет смелее давать собственное мне-
ние. Если мы доверяем свое время и
внимание чтению журнала, нам инте-
ресен ваш выбор.
Мне кажется, что редакция не сов-
сем понимает размеры пропасти, раз-
деляющей ее и остальных аудиофи-
лов. Я уверен, что журнал как раз для
таких, как я,—
нормальных людей, ин-
тересующихся музыкой и высококаче-
ственным воспроизведением. Мне чи-
тать журнал часто трудно, а времени
для глубокого вникания мало. Самому
разбираться в новом, преодолевать
разрыв очень интересно, но тратить
слишком много времени жалко. Хо-
чется доверить эту задачу другим.
3. Больше писать про АС, так как
разные АС даже одной ценовой груп-
пы могут кардинально менять впечат-
ление. Особенно интересны сабвуфер-
ные варианты, так как мало кто может
найти достаточно денег для дорогих и
места для больших АС, а хочется
иметь низкие частоты.
4.
Чтобы поднимать качество, види-
мо, нужно привлекать разных клас-
сных специалистов (Лушек и Жучек).
Их работа стоит дорого, но это стоит
того. Больше давать слово разработ-
чикам. И не терять связь с массами.
Закапчивая ООС, ваш М. Скатов,
Сан кт- Петербург
I.
Существуют ли хорошие оксидные
конденсаторы, которые можно приме-
нить в качестве проходных? Ведь, как
известно, конденсатор представляет со-
бой нелинейный элемент, зависящий от
частоты, и [его полное сопротивление!
определяется формулой
2
” 1
/ т с
(где
с
емкость; со —
угловая частота, равная
2л/); на низких частотах он ведет себя
как резистор достаточно большого со-
противления, с повышением частоты I?
снижается, при измеренном напряже-
нии в точках А и Б на частоте 50 Гц раз-
ница составляет 3% (измерено цифро-
вым вольтметром с высоким Я11Х
). Ча-
стота среза 5 Гц.
При увеличении емкости падение
уменьшается, частота среза также по-
нижается, звучание также заметно ме-
няется. Но при емкости 10 мкФ габа-
риты хорошего конденсатора просто
„огромны“. Если конденсатор убрать
нельзя (а надо бы), подойдут ли ок-
сидные (К53-31, „Philips“ и т. д.) или
их нс стоит ставить, есть ли компро-
мисс?
2. При изготовлении печатных плат
(двусторонних) можно ли оставить
фольгу на одной стороне в качестве
нуля или лучше соединить нулевые
выводы деталей дорожками в одной
точке?
3. В кассетных магнитофонах лучше
применять динамическое или фикси-
рованное подмагничпвание? Имеются
в виду хорошие ленты типа IV.
4. Улучшит ли звучание АС „Се-
lestion“ замена фильтра на нормаль-
ные катушки (без сердечника) и заме-
на неполярных оксидных конденсато-
ров на фторопластовые?
5.
Хотелось бы услышать ваше мне-
ние об АС „Sony SS-E455V“, проигры-
вателе компакт-дисков ,,CDP ХЕ 510“
и усилителе „ТА-FE 510Р“. Подойдут
ли они для прослушивания электрон-
ной музыки („Энигма“ и т. д.) или их
стоит заменить на более дорогие?
И. Князев, >
г. Бийск, Алтайский край
1. К онденсат ор
не „нелинейный ", а
л и н е й н ы й “ элем ент . Эт о означает ,
что идеальны й конденсат ор не порож -
дает гарм оник напряж ения или тока,
несм от ря на то. что его им педанс н е -
линейно зависит от част оты.
Конденсат ор в сигнальной цепи —
больш ая проблема. И не пот ому, что в
заданной полосе проводим ост ь его н е -
пост оянна. Нет т рудност и вы брат ь
конденсат ор больш ой ем кост и (сейчас
1000 м к Ф х 16 В — м еньш е наперст -
ка!). По заст авит ь эт от предм ет р а -
бот ат ь как „идеальный конденсат ор“
очень
т рудно.
Э лект ролит ический
конденсат ор больш ой емкост и мож но
счит ат ь емкост ью с очень сильной н а -
тяж кой.
М ногие ф ирмы вы пускаю т конденса-
торы, неидеапъпостъ кот оры х от ра-
ж ается на звуке в м иним альной ст е-
пени, но ст оят они довольно дорого.
К 53-31
,
упом инаем ы й В ам и,— вы соко-
част от ны й полупроводниковы й к о н -
денсат ор, хорош как ш унт элект ропи-
т ания У Н Ч по вы соки
и
частотам.
2. Вопросы изгот овления печат ны х
плат хорош о разработ аны . В зависи-
м ост и от того уст ройст ва, для кот о-
рого предназначена плат а, пр и н и м а -
ет ся т а или иная т ехнология изгот ов-
ления.
Ф ольгу на одной ст ороне не очень
хорош о ост авлят ь хот я бы пот ому,
что весь монт аж при эт ом получит
емкост ь на .зе м лю “ (через плат у).
3. Д и н а м и ч еско е п о д м а гн и ч и ва н и е
(Н Х -Р го) — сист ема, сниж аю щ ая у р о -
вень подм агничивания при обнаруж е-
нии в записы ваем ой ф онограм м е боль-
шого уровн я вы соких част от , которые
оказы ваю т сам ост оят ельное „подмаг-
ничиваю щ ее
дейст вие. П онят но, что
характ ер воздейст вия т акой системы
на звучание зависит от наст ройки си -
стемы. В соврем енны х бы т овы х м а гн и -
т оф онах И Х -Pro наст раивает ся так,
чт о звучан ие „элект ронны х“ ф рагм ен-
т ов зам ет но ож ивляет ся. Вм ест е с
тем, если исходны й уровень подм агни-
чивания вы бран и без того невысоким,
возмож ен рост искаж ений. Эт о вре-
дит записям сим ф онической м узы ки. Я
бы не использовал здесь И Х -Pro, по
АудиоМагазин 4/1998
предыдущая страница 14 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 16 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст