почта
э
ровка „bias“—
для подстройки тока
подмагничивания и повышения или
понижения уровня записи ВЧ. Дека
очень прилично пишет и воспроизво-
дит (учитывая ее цену и категорию),
однако я уже давно ощущаю необхо-
димость в приобретении нового аппа-
рата для записи фонограмм.
Посоветуйте, что лучше —
прибре-
сти уже сейчас мини-дисковую деку
(какую) или подождать внедрения
долгожданного DVD-RAM в наш су-
ровый быт? Кстати, производит ли
сейчас „Marantz“ деки ценой до $250?
4. Как вы считаете, почему цепы на
бытовую радиоаппаратуру снижаются
значительно медленнее, чем цены на
компьютеры? Ведь тиражи аппарату-
ры (массовые модели ценой до $400)
не меньше, чем тиражи компьютеров.
Конкуренция в производстве радио-
аппаратуры не меньше, чем в произ-
водстве комплектующих к компьюте-
рам (процессоры, платы, память и т. д.).
Однако темпы снижения цен на аппа-
ратуру (включая н видео и ТВ) мень-
ше раз в 5-8 по сравнению с ценами
на компьютеры.
5. В начале 1980-х годов (или, мо-
жет быть, в конце 1970-х) была выпу-
щена пластинка с музыкой к кино-
фильму „Война миров“ но роману Гер-
берта Уэллса. Саму пластинку я не ви-
дел, а только слышал 15-минутный
фрагмент на кассете. Музыка мне
очень понравилась. Не могли бы вы
сообщить, как точно она называлась,
кто были исполнители и был ли ком-
пакт-диск с этой музыкой?
В свое время мы почему-то называ-
ли эту музыку диско-оперой.
В. Бухтояров, Ташкент
1 -2 . И скат ь
принципиальное
о т ли -
чие в качест ве „бю дж ет ны х“ а п п а р а -
тов одной ценовой группы , вы пускае-
м ы х уваж аемы ми ф ирм ам и, сломаю.
Если бы оно было (наприм ер, если бы
все счит али, что усилит ели „Yam aha“
лучш е усилит елей .
.M arantz“), чт о-т о
покупали бы, а чт о-т о — нет. Ш ила в
меш ке не ут аиш ь. Так что, несм от ря
на тесты (они м огут быть неверны ми,
купленны м и, т енденциозны м и, конъ-
ю нкт урны ми и т. д ) , слуш айт е свои
„Pioneer“ и „Denon
на здоровье — это
совсем не плохие аппарат ы .
Какие-т о различия дейст вит ельно
имеются. Ведь говорят, что „Yamaha“—
„серая", „сухая“, „нейт ральная“, зато
мощ ная. „M arantz“—
,
м у зы к а л ь н ы й
",
.мягкий", но „подкраш ивающ ий". От
этого приверж енцев ни первого, ни вт о-
рого не убавляет ся. М ы попробуем про-
вести дополнит ельны е т ест ирования
дешевой аппарат уры , и начнем уж е с
этого номера.
Н е обиж айт есь за крат кост ь: т а -
к и х вопросов приходит много, и, м о -
ж ет бы т ь, м ы от вет им в част ном п о -
рядке. А на ст раницах ж урнала я п о -
ст арался от м ет ит ь общее. О тветы
на В аш и следую щ ие вопросы будут б о -
л ее полны ми.
3. Еще р а з хо чу подчеркнут ь, что
кассет ны й м агнит оф он и м ини-диско-
вая дека — предмет ы различны е и не-
сравним ы е с т очки зр ен и я качест ва.
У чит ы вая коммерческое движ ение з а -
писы ваю щ ей т ехники „от слож ного к
п р о ст о м у“, следует предполож ит ь,
что победу в ст ане записы ваю щ ей а п -
парат уры одерж ит M D : апологет ы
кассет ников или вы м рут , или см ирят -
ся и привы кнут к звучанию M D . Оно не
хуж е, чем у кассет ника. Оно — другое
(см. „АМ " № 3 (1 4 ) 97, с. 46). М и н и -
диск (или чт о-т о подобное) зам енит
ком пакт -кассет у т ак же, как CD з а -
м ен ил LP: и LP и ком пакт -кассет а
займ ут почет ное, дост ойное, но ком -
м ерчески м алозначим ое мест о. Так что
приобрет ат ь м ипи-дисковы й рекордер
мож но (мы , кст ат и, т олько что по-
слуш али очень приличны й „K enwood
D M -5090"), если ест ь необходимост ь
вест и запись и ест ь оригиналы , кот о-
ры е не ст ы дно писат ь.
4. И ены на ком пью т еры дейст ви-
т ельно падаю т бы стрее. Вернее, за т у
же цену покупат елю предлагаю т бо-
лее качест венны й ком пью т ер. М не к а -
ж ется, причин эт ом у много, но глав-
ная — одна: прогресс в ком пы от еро-
ст роении идет гораздо бы ст рее, чем в
аудиот ехнике. П очем у? П ож алуйст а.
Во-первы х, с т очки зрения ст рат еги-
ческой (экономика, полит ика, оборона)
ком пью т ерная т ехника и ее развит ие
счит ает ся более приорит ет ной обла-
стью, чем аудиот ехника. Отсюда боль-
ше вним ания, капит аловлож ений и т. п.
Во-вт оры х, уж очень прост ы крит е-
рии, по которым мож но оценит ь каче-
ст во ком пью т ера (бы ст родейст вие,
пам ят ь, организация, инт ерф ейс, эрго-
номика, сервис) и, следоват ельно, по-
ст авит ь и реш ит ь проблем у его м одер-
низации. К т ом у ж е прогресс ком пью -
т еров хорош о поддерж ивает ся бы ст -
ры м
развит ием
полупроводниковы х
т ехнологий. А в аудиот ехнике все и н а -
че. К ачест во звуч а н и я — крит ерий
очень разм ы т ы й и связанны й с научно-
т ехническим прогрессом весьма неодно-
значно (вспомнит е граммоф он). Мож но
зат рат ит ь средства, провест и иссле-
дования. разработ ки, а каков будет
итог (коммерческая, эксперт ная, по ку-
пат ельская оценка)
неизвестно.
В -т рет ьих, некот оры е узлы в а удио-
аппарат уре не деш евеют , а дорож а-
ют (опт ические счит ы ваю щ ие головки
проигры ват елей ком пакт -дисков, м а г-
нит ны е головки магнит оф онов, голо-
вки звукосним ат еля). Это связано с
т ехнологиям и и ценам и на м ат ериалы .
Ест ь и другие причины ,— бы т ь м о -
ж ет, и х подскаж ут чит ат ели.
К. Н икит ин
„ M arantz"сейчас вы пускает , по-м ое-
му, две м одели двухкассет ны х дек и од-
ну однокассет ную („SD -57"). П ослед-
няя, к сож алению, ст оит чут ь более
3 00 долларов СШ А.
П ереход на новые уст ройст ва записи
всегда поощ ряет ся производит елям и,
т ак как выгоден им. Здесь нуж но пораз-
мыслит ь. Если В ы записы вает е с а н а -
логовы х источников, т о имеет смысл
ост ат ься приверж енцем проверенной
аналоговой магнит ной записи. Сейчас
это кассетные магнит оф оны . В т аком
случае сохранит ся В аш а коллекция
кассет (если она, конечно, ест ь). В озм о-
ж ен экзотический вариант - использо-
ват ь видеомагнит офон с h i-fi-звуком.
П ри этом мож но и видеоф ильмы смот -
рет ь, но кассеты громоздкие, и время
дост упа к дорож ке великовато.
Если Вас не пугает циф ровая запись
и В ы чащ е переписы вает е ком пакт -
диски, чем чт о-т о другое, то вы бор
прим ерно таков:
1. D A T -м агнит оф он. Д орогое у д о -
вольст вие. О чень вы сокое качест во
звука, но много неудобст в с кассет ами
и т. п.
2. М ини-дисковая дека. По цене уж е
сравним а с кассет ной декой. Качество
зв у к а . если от влечься от споров по п о -
воду „циф ры “, не хуж е.
C clmu
диски п о -
ка чут ь дороже.
3. Рекордер ком пакт -дисков. В ы со-
кое качест во записи, совм ест имост ь с
проигры ват елям и ком пакт -дисков. Но
эт о довольно дорого.
4.
Рекордер перезаписы ваемы х ком -
пакт -дисков (C D -R W ). В ы пускает ся
только фирмой „Philips“ (осенью должна
появиться первая модель „Pioneer"). Не
очень дорогой, но диски совместимы да-
леко не со всеми проигрыват елями.
Д о
п ер еза п и сы ва ем ы х
D VD
ещ е
очень далеко.
П одробност и о диско-опере „Война
м и р о в“, надею сь, приш лет кт о-нибудь
из эрудированн ы х чит ат елей „ЛМ “.
С. Таранов
Думаю, к столь же парадоксально-
му, сколь и печальному выводу о том,
что дорогая аппаратура мешает слу-
АудиоМагазин 4/1998
предыдущая страница 10 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 12 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст