домаш ним кинотеатр ios
ческих) входов, позволяющий подклю-
чить все выходы всех имеющихся ис-
точников.
Небольшая
проблема
разъемы для кабелей к АС: ни „бана-
нов“. ни „лопаток", ни даже просто че-
тырехмиллиметровых дырок. Вместо
этого есть какие-то винты с пластико-
выми ручками, способные зажать толь-
ко достаточно тонкий и мягкий витой
провод. Впрочем, все это имеет отноше-
ние к установке, а работал процессор
прекрасно, не требуя, как уже было от-
мечено, никакого вмешательства.
В качестве фонограмм использова-
лись спилберговские динозавры
п
один Джеймс Бонд, записанные в
DTS. Звучание в стандарте DTS было
дополнительно оценено с помощью
компакт-диска „DTS. Surround Sound
For The Millennium“ (MDS 710215-
4400-2-6), с обычным проигрывателем
CD в качестве источника. Объемность,
детальность и натуральность передачи
звука впечатляли, хотя многоканаль-
ный
усилитель,
установленный
в
„Yamaha DSP-A1", по качеству звуча-
ния соответствует недорогим полным
усилителям типа „Yamaha АХ-590“.
Заключение. Отличный процессор,
достаточно приличный усилитель и, в
общем, сходная цена. Кстати, Европей-
ская ассоциация звука и изображения
(EISA) присудила „DSP-A1“ награду
„Европейский усилитель для домаш-
него театра ’97-98“.
В процессе тестирования использо-
вались два комплекта АС для домашне-
го кинотеатра: „KEF“ серии „Coda“ и
„Acoustic Energy“ серии „100“. Ком-
плект „KEF Coda“ состоял из фрон-
тальных АС „KEF Coda 9.2“ ($425),
тыловых АС „KEF Coda 7 ВА“ ($200),
АС центрального канала „KEF Coda С“
($200) и активного сабвуфера „KEF
Coda SW“ ($400). Фронтальные АС
„9.2“— напольные двухнолосные ко-
лонки с 25-миллиметровой купольной
„пищалкой“ и 165-миллиметровым ко-
нусным бумажным НЧ-диффузором.
„Пищалка“ традиционно (для серии
„Coda") расположена под НЧ-голо-
вкой, и звучание отдельно взятой пары
„KEF Coda 9.2“ также можно назвать
традиционным „кеф-кодовским“. То
есть мягким, достоверным в плане пе-
редачи тембров и достаточно деталь-
ным. За более подробными субъектив-
ными впечатлениями от прослушива-
ния я бы смело отослал читателя к ста-
тье В. Савинцевой о „KEF Coda 7 SE“
(„AM“ №
6
(17) 97). Говоря о комплек-
те в целом, применительно к многока-
нальному звучанию я бы отметил сле-
дующее: субъективно „Coda 9.2“ пока-
зались мне „маловатыми“ для убеди-
тельной фронтальной сцены. Трсхпо-
лосные „KEF Coda 10“ больше подо-
шли бы для фронтальных АС и более
гармонично сочетались бы с мощным
активным сабвуфером „Coda SW“ и ос-
новательным двухполосным централь-
ным громкоговорителем „Coda С“.
Сабвуфер „Coda SW“ имеет регуля-
тор входного уровня и частоты среза,
динамик излучает в иол, что придает
басу более жесткий, грубый характер.
Тыловые АС „Coda 7 В А“ звучат (в
контрольном тракте) скромнее, чем
упомянутые „Coda 7 SE“, хотя указан-
ные в паспорте параметры один и те же.
Но в качестве тыловых АС они, в об-
щем, на своем месте.
Комплект „Acoustic Energy“, включа-
ющий
фронтальные
АС
„АЕ-109"
($620), тыловые „АЕ-100“ ($350), цент-
ральный громкоговоритель „АЕ-107С“
($260) и сабвуфер „AE-108S“ ($545),
звучал по сравнению с „Кодой“ ярче,
детальнее, динамичнее и в целом по-
нравился мне больше, то есть показался
более подходящим именно для воспро-
изведения
многоканальных
фоно-
грамм, особенно в форматах „Dolby Di-
gital“ н DTS. Фронтальные АС звучатп
очень убедительно, мощно и с хорошим
плотным басом. Частоту среза активно-
го сабвуфера, таким образом, можно
было уменьшить, предоставив ему вос-
производить лишь инфранизкпе часто-
ты, не разбавленные мид-басом. У всех
АС имеется возможность двухпровод-
ного подключения bi-wiring. Тыловые
двухполосные „АЕ-100“ звучат доста-
точно детатыю. Традиция использо-
вать в качестве тыловых громкоговори-
телей небольшие полочные АС сложи-
лась под влиянием системы „Dolby Pro
Logic", которая появилась первой и рас-
полагав одним тыловым каналом с ча-
стотным диапазоном от 100 до 7000 Гц.
С появлением и широким распростра-
нением форматов „Dolby Digital“ и
DTS, имеющих два отдельных тыловых
каната с частотным диапазоном от
20
до 20000 Гц, стато ясно, что тыловые
АС должны быть достаточно высокого
качества. Более того, в дорогих ком-
плектах уже четко прослеживается тен-
денция использовать одинаковые высо-
кокачественные пары АС для фронта и
тыла. И действительно, наилучшей
конфигурацией в моем случае оказа-
лись фронтатьные „АЕ-109“ в паре с
„KEF Coda 9.2“ в качестве тыловых. А
идеальным вариантом были бы, конеч-
но, пять колонок „АЕ-109“, особенно
учитывая уже имеющиеся многока-
нальные музыкальные записи, рассчи-
танные на фронтальное расположение
всех пяти АС перед слушателем. Актив-
ный сабвуфер „АЕ-108 sub" дават очень
хороший, плотный, весомый бас. Диф-
фузор расположен на боковой стенке
корпуса — вариант, на мой взгляд, бо-
лее удачный, чем тот, где излучение на-
правлено в пол, звук все-таки должен
распространяться по воздуху, а не по
полу и стенам.
Уже под конец я неожиданно услы-
шал „голос из космоса“, строго спро-
сивший: „Почему ничего не сказано о
центре „АЕ107С“— важнейшей из АС?
Разве впечатление от работы комплек-
та не должно базироваться на степени
интеграции центра и остальной аку-
стики? У „АЕ107С" прекрасная для та-
кой умеренной стоимости разборчи-
вость диалогов, фронт и эффекты
вступают весьма естественно“.
.. Голос
смолк, но я успел записать послание.
Еще в процессе тестирования был
опробован психологически интерес-
ный метод оценки качества звучания
фонограммы без изображения, но об
этом — в следующей статье. ◄
АуяиоМ агазин 4/1998
предыдущая страница 106 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 108 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст