104 домаш ним кинотеатр
„Yamaha DSP-A1“
моистрпровал все преимущества стан-
дарта DTS, безупречно декодировал
„Dolby Digital“ и выжимал все воз-
можное из „Dolby Stereo“. Никаких
претензий, за исключением несколько
сложной первоначальной настройки, у
меня к нему нет.
Усилители „Acurus A-lOOi" (мощ-
ность 100 Вт на канал при нагрузке
8
Ом; Кг <0,06%, отношение сигнал/
шум 110 дБ, взвешенное по кривой А) и
„Acurus А-100x3“ (с теми же характери-
стиками для каждого из трех канатов)
использоватись при тестировании всех
процессоров. „Acurus А-ЮОі“, кроме то-
го, включатся в контрольный тракт с
проигрывателем CD
„ВАТ VK-D5“
($3640). предусилителем „ВАТ VK-3i“
и разными АС соответствующей цено-
вой категории. „Acurus A-lOOi“, таким
образом, был поставлен в достаточно
жесткие условия high end н прослушан,
что называется, с пристрастием. В ре-
зультате „А-100І" продемонстрирован
отличную динамику, плотный артику-
лированный бас, чистый мид-бас и про-
зрачный, чуть жестковатый верхний ре-
гистр. Плюс очень хорошее стереофо-
ническое разрешение. Трехканальный
усилитель „Acurus А-100x3“ собран на
той же элементной базе и звучит так же,
как „A-lOOi“.
Заключение. Комплект, состоящий
из процессора-предусилителя „Acurus
ACT 3“, двухканального усилителя
мощности „Acurus A-lOOi“ и трехка-
нального усилителя мощности „Acurus
А- 100x3“,— система, рассчитанная на
декодирование сигналов всех имею-
щихся (в продаже) стандартов фоно-
грамм фильмов и на высококачествен-
ное воспроизведение любого музы-
кального материала. Это по-настояще-
му серьезный подход к многоканаль-
ной системе, особенно если учесть до-
вольно скорое появление на рынке
компакт-дисков и DVD с многока-
нальными музыкальными записями.
Аудиовидеоу сил ител ь-п роцессор
„Yamaha DSP-A1“ ($2700 в черном
корпусе, $2720 в отделке „титан“) сов-
мещает в одном корпусе процессор для
декодирования сигналов стандартов
„Dolby Stereo“, „Dolby Digital“, DTS,
процессор цифровых эффектов „Cinema
DSP“ и полный семиканальный усили-
тель. Обозначение „Cinema DSP (digital
sound processor)“, красующееся на пе-
редней
панели
аппарата,—
личный
вклад фирмы „Yamaha“ в глобальный
процесс совершенствования многока-
нальной записи — означает два допол-
нительных каната, реализуемых про-
цессором DSP и воспроизводимых дву-
мя колонками-сателлитами, которые
располагаются под потолком за фрон-
тальными полноценными АС. „Yamaha“
объясняет это свое изобретение (подо-
зрительно напоминающее самодельное
„псевдокватро“ восьмидесятых годов)
тем, что звучание фонограмм рассчита-
но на огромные кинозалы, со специаль-
ной акустикой и большим числом зри-
телей. а два дополнительных канала
вкупе с процессором DSP как раз и при-
званы создать в вашей комнатушке ил-
люзию громадного панорамного кино-
театра. Процессор DSP при этом учиты-
вает стандарт фонограммы и в зависи-
мости от него распределяет звуковое по-
ле по-разному: в „Dolby Pro Logic" обо-
гащает тыловой звук, а в „Dolby Digital"
и DTS расширяет картину влево и впра-
во. плюс в обоих случаях создает иллю-
зию заэкранного пространства. Кроме
того, в процессоре „Yamaha DSP-A1“
имеется масса дополнительных звуко-
вых эффектов, изощренно симулирую-
щих различные типы концертных залов
в разных странах, открытых и закрытых
стадионов, полигонов,— и все это с уче-
том параметров вашей комнаты и ва-
ших личных пристрастий.
Настройка системы производится с
пульта ДУ и подобна той. что предус-
мотрена для „Acurus АСТ-3" и описана
выше,
только
пульт,
размером
со
школьный пенал, выглядит еще внуши-
тельнее и призван контролировать ре-
шительно все. Таким пультом, по-мое-
му, можно отлично настроить станцию
„Мир“ и управлять ею со своего дачно-
го участка. Не стану утомлять читателя
подробностями, отмечу лишь, что. ког-
да все настроено, управлять „Ямахой“
(чуть не написал „станцией“) довольно
просто, особенно с передней панели.
Процессор сам узнает сигналы всех
стандартов и успешно их декодирует.
Приятная особенность — в „DSP-A1“
имеется радиочастотный (RF) вход для
„АС-3“, поэтому отдельного демодуля-
тора не требуется, и при переходе с
„Dolby Digital" на DTS. например, не
нужно менять входы, то есть делать во-
обще ничего не нужно, только диски
меняй в проигрывателе. На задней па-
нели находится полный набор анаюго-
вых, цифровых (электрических и опти-
АудиоМагазин 4/1998
предыдущая страница 105 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 107 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст