дом аш ний кинотеатр ю з
нет автоматического выбора стандар-
та записи, зато есть прекрасное каче-
ство звучания и продуманная, точная
система настройки, что очень важно.
Процессор-предусилитель „Acurus
ACT 3“ ($2000)
самый дорогостоя-
щий и обладающий наибольшими воз-
можностями из всех проходивших в
этот раз тестирование — прослушивал-
ся со „своими“ усилителями: двухка-
нальным „Acurus A-100i“ ($800) и трех-
канальным „Acurus А-100хЗ“ ($1200).
Процессор рассчитан на воспроизве-
дение
многоканального
звучания
„Dolby Pro Logic", „Dolby Digital“,
MPEG-2 и DTS, способен сам опреде-
лить тип приходящего на его вход сиг-
нала и автоматически установить нуж-
ный режим декодирования. Если с од-
ного источника подаются два сигнала,
„АСТ 3“ по умолчанию предпочтет ци-
фровой сигнал аналоговому. Для вход-
ных аудиосигналов на задней панели
предусмотрены аналоговые (RCA) и
цифровые (коаксиальные п оптиче-
ские „Toslink“) входы. На передней па-
нели — переключатели входов, свето-
вые индикаторы режимов декодирова-
ния („STEREO“, „DOLBY DIGITAL“,
„PRO LOGIC“, ,,DTS“, „MPEG-2").
Подключение особых хлопот не
причиняет, нужно просто все имею-
щиеся у источника выходы подклю-
чить к соответствующим входам и
правильно развести шесть канатов с
выходов
предусилителя
„АСТ
3“.
(„Acurus A-100i“ работа! на фронталь-
ные каналы, a „Acurus А- 100x3“— на
центральный и тыловые.) Зато калиб-
ровка системы оказалась делом непро-
стым. Не буду описывать ее в деталях
(в руководстве это занимает более 15
страниц
мелкого
текста),
отмечу
лишь, что сначала нужно запрограм-
мировать — установить на дисплее —
имеющееся
количество АС, чтобы
процессор мог внести некоторые кор-
рективы. Затем требуется внести в на-
мять процессора условные обозначе-
ния частотных диапазонов, которые
способны воспроизводить фронталь-
ная и тыловая пары АС, то есть ука-
зать, широкополосные они или нет.
Потом выставить время задержки и
только после этого перейти к баланси-
ровке системы. Балансировка каналов
и время задержки устанавливается от-
дельно для
каждого
из
режимов
„Dolby Pro Logic“, „Dolby Digital“ и
DTS. Микрофона не предусмотрено (а
в руководстве даже сказано, что разра-
ботчики категорически против ис-
пользования микрофона для настрой-
ки, так как у него совершенно другая
диаграмма направленности,
чем
у
ушей), поэтому одинаковый уровень
тестового сигнала в динамиках пред-
лагается установить на слух или вы-
ставить одинаковые значения в деци-
белах по показаниям на дисплее. Все
эти операции проделываются только с
пульта ДУ, на котором в результате
поместилось 55 многофункциональ-
ных кнопок. Кроме всего прочего, этот
потрясающий пульт можно запро-
граммнровать для управления восе-
мью (!) дополнительными аудиовидео-
компонентами
производства
почти
всех известных фирм мира. Впрочем,
все эти старания не пропадут даром, так
как. раз и навсегда настроив „АСТ 3“,
вам в дальнейшем придется только
включать его и нажимать кнопку входа
источника, все остальное „АСТ 3“ будет
делать сам. В процессе тестирования
он мгновенно узнавал все стандарты и
исправно выводил их названия на ди-
сплей.
Наконец, как награда за все труды, у
меня появилась возможность в спо-
койной обстановке оценить качество
стандарта DTS, который до этого при-
ходилось слушать только мельком, на
выставках и в магазинах. В отечест-
венных и зарубежных журналах на эту
„Acurus ACT 3“
тему уже была написана масса статей,
объясняющих преимущества стандар-
та DTS с научной точки зрения, поэто-
му я ограничусь субъективными впе-
чатлениями.
DTS действительно звучит лучше.
Это стало очевидным с первых же ми-
нут прослушивания, хотя на первом
диске, который я поставил, была дис-
неевская мультяшка „Pocahontas“ с
очень скромно, если не сказать скупо,
записанной фонограммой. Но объем
звукового пространства явно стал
больше, а само звучание мягче и есте-
ственнее и, главное,— более равномер-
но распределилось в пространстве
комнаты. Исчез известный эффект
„пинг-понга“, присутствующий в зву-
чании „Dolby Digital“, то есть ощуще-
ние, что звук мячиком отскакивает от
одной колонки к другой. Еще одно
преимущество DTS, которое приметил
Антон Городный (продавец-консуль-
тант из магазина „Hi-Fi“ на Литейном,
30. где мы прослушивали некоторые
диски),— большая согласованность,
равномерность звучания тыловых ка-
налов.
На
фонограммах
„Dolby
Digital“ в тыловых АС иногда что-то
грохнет, бухнет, прозвенит, после чего
они на время словно умирают. При за-
писи в формате DTS у слушателя есть
постоянное ощущение окружающего
его со всех сторон звукового фона, и
даже, скажем, во время тихого диалога
в комнате голоса говорящих не „при-
липают“ к центральному каналу, а в со-
ответствии с ракурсом камеры звучат в
определенной области пространства,
что достигается за счет более эффектив-
ного использования тыловых каналов.
Таким образом, процессор-предуси-
литель „АСТ 3“ убедительно проде-
АудиоМ агазин 4/1998
предыдущая страница 104 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 106 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст