102
дом аш ний кинотеатр
ровка (настройка) у обеих моделей про-
изводится на слух по белому шуму.
Процедура достаточно простая и осуще-
статяется последовательно для каждого
каната нажатием одной кнопки и уста-
новкой одного регулятора громкости.
Заключение. Обе рассмотренные мо-
дели ресиверов „Sherwood Newcastle“—
идеальный вариант для работы с видео-
магнитофоном VHS класса hi-fi. Несо-
мненное достоинство, особенно „325-й“
модели,— стоимость. Купить за 390
долларов процессор с многоканальным
усилителем (и тюнером!) — значит по-
лучить его почти даром.
Теперь перейдем к вещам более серь-
езным, а именно, рассмотрим процес-
сор-предусилитель „АМС AV81HTC-
DD“ ($1258). Аппарат рассчитан на де-
кодирование сигналов „Dolby Stereo“ и
„Dolby Digital“. Декодер выполнен на
микросхеме „Zoran ZR38500“. Сразу
скажу, что, несмотря на отсутствие воз-
можности
декодирования
сигналов
стандарта DTS, процессор производит
самое благоприятное впечатление каче-
ством своего звучания, а также просто-
той и, я бы даже сказал, изяществом на-
стройки. Для осуществления послед-
ней, то есть для выставления точного
(±1 дБ) баланса между уровнями всех
шести каналов, предусмотрен микро-
фон, который устанавливается там, где
будут находиться зрители, а баланс на-
страивается по белому шуму, который
последовательно (нажатием кнопки)
подается на каждый канал. Точный уро-
вень выставляется регуляторами, рас-
положенными на задней панели, по из-
мерителю уровня в виде шкалы свето-
диодов, которые меняют цвет с зелено-
го на оранжевый, когда баланс достиг-
нут. Из всех рассматриваемых аппара-
тов „АМС AV81HTc-DD“ настраивался
проще, быстрее и точнее прочих. На-
стройка включает также установку вре-
мени задержки для центрального кана-
ла (по отношению расстояний от цент-
ральной АС до зрителя и до фронталь-
ных АС) и время задержки для тыло-
вых каналов, которое отличается для
звука в стандартах „Dolby Pro Logic“ и
„Dolby Digital“ и меняется процессором
автоматически при переходе в другой
стандарт. На передней панели имеются
регуляторы тембра (НЧ и ВЧ), кнопка
„Direct ON“, позволяющая сигналу
обойти цепи этих регулировок, пере-
ключатель входов и переключатель ре-
жимов декодирования. Эти режимы
включают
два
цифровых
(„Dolby
Digital" и PCM, рассчитанный на обыч-
ный цифровой стереосигнал или циф-
ровой вариант „Dolby Pro Logic“), два
анаюговых (для входных сигналов
„Dolby Stereo“ и „Dolby Pro Logic“) и
режим компрессии динамического диа-
пазона сигнала „Dolby Digital“, кото-
рый предназначен для прослушивания
на небольшом уровне громкости, когда
мелкие детали звукоряда могут терять-
ся. На задней панели имеется стандарт-
ный набор входов и выходов (RCА) для
аудио- и видеосигналов, оптический и
электрический (коаксиальный) входы.
Для подачи сигнала „Dolby Digital“ я
мог использовать только электриче-
ский коаксиальный вход, причем через
отдельный демодулятор радиочастот-
ного (RF) сигнала, так как ни процес-
сор „АМС AV81 HTc-DD", ни источник,
который использовался (проигрыва-
тель лазерных дисков „Pioneer CLD-
D925“), встроенными демодуляторами
не располагали. Сигналы „Dolby Ste-
reo" и все прочие могут подаваться на
разъемы RCA или на оптический вход.
„AV81 HTc-DD" не распознает сигнал
самостоятельно, поэтому, меняя на про-
ифывателе диск, записанный в стан-
дарте „Dolby Stereo“, на другой, запи-
санный, скажем, в „Dolby Digital", необ-
ходимо выбрать соответствующий вход
и/или режим. Таким образом, систе-
ма управления в отличие от настройки
сделана не столь изящно, но все же до-
статочно продуманно и довольно про-
сто.
Качество звучания, которое дает
„АМС AV81 HTc-DD", превосходное.
Используя его в качестве внешнего
конвертора в контрольном тракте — в
паре с разными проигрывателями CD
и с многоканальными усилителями
„Acurus“, о которых речь пойдет ни-
же,— я во всех случаях получил от-
личный результат. Для контрольных
фонограмм в формате „Dolby Digital"
использовались диски с фильмами
„Невыполнимое задание“ („Mission
Impossible“) п „Tomorrow Never Dies“
(не знаю, как это название официаль-
но переводят на видеокассетах — „За-
втра будет всегда“ или как-нибудь
еще). В „Невыполнимом задании“ с
Томом Крузом есть прекрасные, в
смысле качества звука, сцены с огром-
ным количеством мельчайших дета-
лей (шорохов, скрипов, писков), кото-
рые неожиданно сменяются общими
планами с грохотом и взрывами, что в
полной мере дает возможность оце-
нить воспроизводимые процессором
„АМС AV81 HTc-DD“ детальность и
объем звуковой картины.
Заключение. Нет декодера DTS и
Светящийся пульт ДУ „Acurus ACT 3“
АукиоМагазин 4/1998
предыдущая страница 103 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 105 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст