д о м а ш н и й к и н о т е а т р
101
Июль оказался на редкость урожай-
ным для тестирования комплектов до-
машних кинотеатров, и специальная
комната прослушивания в редакции
„АудиоМагазина" буквально до краев
наполнилась аудиовидеопроцессора-
ми, ресиверами, многоканальными
усилителями и комплектами акусти-
ческих систем.
Видеоматериалы — лазерные диски
с фонограммами различных форматов
записи —
были любезно предоставле-
ны нашими соседями — магазином
„Евродиск“, который находится на За-
городном проспекте, дом 5.
В прошлом номере, в рецензии на
мини-комплект „Boston SoundBar“, я
коротко
сформулировал
основные
принципы
тестирования
многока-
нальных аудиовидеосистем, н теперь
мне представился удобный случай
проверить их па практике, поскольку
аппаратуры на этот раз прибыло мно-
го и было что с чем сравнить. В про-
цессорах меня в первую очередь инте-
ресовали возможности декодирова-
ния различных форматов записи фо-
нограмм и затем удобство настройки и
пользования. Качество звучания мно-
гоканальных усилителей я дополни-
тельно проверял в комнате прослуши-
вания аудиоаппаратуры на контроль-
ном тракте с проигрывателем ком-
пакт-дисков в качестве источника.
При окончательной оценке, естествен-
но, учитывалась стоимость.
Начнем с ресиверов „Sherwood New-
castle R-325RDS“ (S390) и „Sherwood
Newcastle R-725RDS“ ($590). Ресивер,
напомню, отличается от аудновндео-
процессора тем, что имеет встроенный
тюнер для приема радиостанций, рабо-
тающих в УКВ-днапазоне. Кому пер-
вому пришла в голову идея снабдить
процессор тюнером и. главное, зачем
это было сделано — неизвестно. Радио-
станций,
транслирующих
многока-
нальный звук, я что-то пока не замечал,
зато с уверенностью могу сказать, что
мода на ресиверы
явно сходит на
нет, более того,
прослеживает-
ся
тенденция
оставлять про-
цессор
в
чи-
стом виде, вы-
нося даже уси-
литель
в
от-
дельный корпус. Компания „Sherwood"
с непонятным упорством продолжает
производить на свет ресиверы, хотя
эпоха домашних тюнеров,
на
мой
взгляд, завершилась одновременно с
концом советской власти и передачи
„Ваш магнитофон“. В общем, вместо
пресловутого тюнера, я бы, на месте
„Sherwood“, порадовал любителей ки-
но возможностью слушать фонограм-
мы в стандартах „Dolby Digital“ и DTS.
Увы. Самое большее, на что способны
обе модели, .
.R-325“ и „R-725“,— это
„Dolby Pro Logic" плюс несколько эф-
фектов-симулянтов (арена, стадион,
зал и т. д.). Впрочем, за 390 долларов
это не так уж и мало, особенно если
ваш источник сигнала — видеомаг-
нитофон класса hi-fi. В этом случае
„R-325" будет, пожалуй, идеальным
выбором, поскольку „Dolby Stereo“
или „Dolby Surround“ (из которого по-
лучается окружающий звук по системе
„Dolby Pro Logic“), безусловно, самый
популярный, если не единственный
формат звука, записанного на видео-
кассетах VHS. По слухам, звук „Dolby
Stereo“ встречается даже на наших ли-
цензионных кассетах с переводом, гра-
мотно записанным в центральный ка-
нал. хотя большинство попадавших ко
мне лицензионных видеокассет были в
лучшем случае с обычным двухканаль-
ным стереозвуком. В качестве усилите-
лей обе модели „Sherwood“ звучат на
уровне дорогих мини-систем и для зву-
ка. записанного на VHS, вполне подхо-
дят: разделение каналов и общий объ-
ем звуковой картины были достаточно
хороши. Различия между „325-й“ и
„725-й" моделями в основном заключа-
ются в повышенной выходной мощно-
сти усилителя „725-й". При работе всех
каналов „725-я“ модель дает в два раза
больше мощности, чем „325-я". а имен-
но 2 х 100 Вт во фронтальные каналы,
2 х 50 Вт в тыловые и 100 Вт в цент-
ральный канал. Еще у „725-й“ имеется
несколько дополнительных „примо-
чек“, например кнопка „cinema bass“,
возможность вывода названий филь-
мов на дисплей и слегка отличающий-
ся набор описанных выше дополни-
тельных звуковых эффектов. Калиб-
А у п и о М а г а з и н 4 / 1 9 9 8
предыдущая страница 102 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн следующая страница 104 АудиоМагазин 1998 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст