прочие органы, у людей разные. Каж-
дому от звука нужно свое. Ищите свое,
а не чужое. Устраивает транзистор,
„Пионер“
, джиттер, кевлар и пр.— и не
надо искать другого. Кто-то, конечно,
гоняется за призраком и от этого по-
лучает удовлетворение. Для него ва-
жен процесс, и не надо ему мешать.
2. Будь Ваша комната побольше, под
„Deep Puiple“ и
хорошую“ органную
музыку я бы посоветовал „Celestion
30i“
, „Mirage M-490is“
, „Mission 733i“
(или „734i“). Однако я бы на Вашем ме-
сте поступил так: приобрел бы недо-
рогие, но „чистенькие“ по звучанию
„KEF Coda 7“
, или „Таппоу Profile 631“,
или „Klipsch KSB 1.1“
, или „Celestion
12i“ и дополнил бы их — хорошенько
разместив, подумав и не сразу — ак-
тивным сабвуфером, скажем „JBL
PSW 1000“ или „Klipsch SW 100“
. Удо-
вольствия при удачном раскладе полу-
чите немало!
3. Кассеты I типа хранятся непло-
хо, но тип IV по электрическим пара-
метрия однозначно лучше. В этом от-
ношении „TDK MA“— великолепна. Я
очень люблю „Maxell MX-S“
, но она до-
роже. Собака считает, что привить
художественный вкус мне и М. А. не-
сложно, а вот человеческим языком вы-
ражаться нам труднее.
К. Никитин
► ► ►
Мне ваш журнал очень нравится, в
нем всегда очень много интересных
материалов по аудиотехнике! Недав-
но приобрел через ваш журнал тесто-
вый диск „Тест-CD 1“, который помог
мне выявить преимущества и недо-
статки моей аудиосистемы. Вместе с
тестовым диском я получил ваш жур-
нал №
3 (14) 97, который я заказал,
чтобы побольше узнать о формате
DAT (в данном случае [это была] циф-
ровая дека „Pioneer D-05“). Но так и
не понял ничего из прочитанного!
Слишком уж весело написана вся эта
статья (“PD-R, шампанское и шпроты
из банки“)! Да и само название статьи
какое-то несерьезное, не говоря уж
там об авторах (М. А., К. К.), которые
больше прикалываются и смеются,
чем говорят о деле. Я вас не собираюсь
критиковать и обсуждать, но поймите
правильно, ребята, вы уж посерьезнее
относитесь к таковым материалам!
Ну ладно, теперь о главном. Недав-
но я загорелся желанием приобрести
цифровую деку (DAT). Натолкнул
меня на это один старый приятель,
предложив мне обменять в моей си-
стеме кассетную деку („Sony ТС-
KE500S“)
на' DAT '(„Sony ' t DC-
690ES“). Что вы скажете по поводу та-
кой замены компонентов? А стоит ли
вообще менять эти „носители“ друг на
друга? Дело в том, что в моей системе
уже имеются два цифровых формата:
проигрыватель
CD
(„Sony
CDP-
ХЕ500“) и мини-дисковая дека („Sony
MDS-JE500“). Имеет ли смысл допол-
нять эту систему третьим, цифровым
источником (DAT), исключив при
этом кассетную деку? В сентябре ме-
сяце 1997 г., начитавшись рекламы в
разных журналах о новом формате
„мини-диск“, я
купил деку
„Sony
MDS-JE500“. Сначала она меня впол-
не устраивала, но спустя некоторое
время — разочаровала! Ведь в этом
формате применяется система сжатия
данных
(в данном
случае
версия
„ATRAC 4.0“), в которой некоторые
слабые звуки становятся громче и вы-
деляются, а порой и вообще выбрасы-
ваются!
Хотелось бы у вас спросить, как по-
ведет себя в этом случае DAT, ведь у
него нет никакой системы сжатия дан-
ных (учитывая, что я собираюсь сде-
лать высококачественные копии с
профессиональных бобин со студий-
ного
катушечного
магнитофона
„Tascam“ непосредственно на DAT)?
С. Волков,
г. Реутов Московской обл.
◄ ◄ ◄
Нам очень жаль, что Вы ничего не
поняли из прочитанного. Впредь обязу-
емся не писать больше про шампанское
и шпроты из банки, раз это может
отрицательно сказаться на усвоении
материала.
От души сожалеем, что мини-диско-
вая дека Вас сначала удовлетворяла, а
потом перестала,— значит. Вы почув-
ствовали последствия компрессии.
Сообщаю Ван, что DAT — велико-
лепное приобретение, если Вы имеете
доступ к студийным записям. Но он не
замена кассетнику и мини-дисковой
деке: на кассетник, правда на хороший,
можно писать все, что жалко писать
на DAT, а на MD — то, чему не очень
вредит компрессия. Вы человек серьез-
ный и самостоятельно разберетесь с
жанрами.
Еще раз обещаем убавить веселья.
К. Никитин
► ► ►
В „АМ“ №
4 (9) 96 было напечатано
интервью с Владимиром Шушури-
ным. В первом столбце на с. 61 речь
зашла об устройстве „мягкого“ под-
ключения блока питания к сети. Разу-
меется, при использовании фильтрую-
щих емкостей большой величины та-
кая вещь необходима. Но хотелось бы
знать принцип устройства „мягкого“
подключения. Насколько я понимаю,
в первую очередь к сети подключают-
ся силовой трансформатор и выпря-
мительные диоды, затем конденсато-*
ры. И в последнюю очередь к блоку
питания подключается нагрузка, то
есть усилитель. Таким образом, про-
цесс включения усилителя представ-
ляет собой последовательное, с неко-
торыми паузами, включение трех тум-
блеров. Если это не так или не совсем
так, то, пожалуйста, внесите полную
ясность.
Цитирую из журнала „Радио“ почти
10-летней давности: „В 1988 году на
ежегодной
выставке
„Consumer
Electronics Show" в Чикаго было пред-
ставлено изобретение американской
фирмы „Finial Technology“-
аналого-
вый лазерный проигрыватель (лазер-
ное считывание обычного диска грам-
записи). Результаты этой многолет-
ней работы поразили даже экспертов:
качество звука было оценено выше да-
же по сравнению с CD, так как не име-
ло недостатков цифрового воспроиз-
ведения“. Пожалуйста, расскажите по-
дробнее об этой новинке и почему она
не получила распространения.
Существует убеждение, что наи-
главнейшая причина натуральности
звучания ламповых УНЧ кроется в
физике процессов, происходящих в
лампе в отличие от полупроводнико-
вых приборов. Поддерживают эту точ-
ку зрения и некоторые авторы „АМ“.
Тогда скажите, почему эта проблема
совершенно не встает, когда речь идет
о прохождении сигналов ВЧ и СВЧ?
Почему получается, что транзистор-
ная техника противоестественна зву-
ку (низкой частоте), но безвредна для
передачи высоких и сверхвысоких ча-
стот? Отчего никто не ратует за воз-
вращение ламповых передающих цен-
тров и ламповых телевизоров?
И последнее. Если речь идет о прин-
ципиальной непригодности транзи-
сторов для передачи высоконатураль-
ного звучания, то почему эта концеп-
ция не идет и дальше — где же лампо-
вые устройства записи звука? Если
уже не существует ламповой изна-
чалыгости, к чему эта возня с лампо-
выми усилителями?
Е. Старов, г. Правдинск
◄ ◄ ◄
Действительно, подключение кон-
денсатора большой емкости к генера-
тору напряжения (а именно таковым
Аупио М агазин 3/1998
предыдущая страница 8 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 10 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст