IK 2
Москва,
- ‘ ft»*
Покровка, 1,0
(вход со двора)
т. 924-0423
ф. 923-0748
Консультации и компоновка систем
из бюджетных
и эксклюзивных компонентов
M ichelle
M agnat
O relle
Quad
Theta
Tannoy
Sugden
Wire w orld
Sonus Faber
Sanus System s
T ransparent Cable
A udio In n o va tio n s
A udio S ynth e sis
A udio
N ote
AudioQuest
C opland
C airn
E p o s
G oertz
Dyn audio
J. M. Reynaud
L iving Voice
M o n ito r A udio
4L.
Изделия российских производителей
S. A. S
(усилители Ю.Макарова)
Old Timer (усилители А.Тарима, И.Бобова)
1
КБ "Три В " (усилители В.Стародубцева) г
AR Sound (АС братьев К. и Г. Арзумановых)
Hey Day,
SPB Sound
(усилители)
AST Sound
(моточные изделия)
Аудиофильные резисторы, потенциометры,
конденоэторы,
лампы, трансформаторы,
катушки индуктивности для кроссоверов
и многое другое в наличии и на заказ
Alpha-Core
А&Т Sound
M u ltiC a p
Solen
ALPS
T A N G O
TRANSFORMER
TKD
LCR
B l a c k
ü lG ate
h t t p : / / i P S . 4 2 . 1 5 4 .5 /g iro s
E-Mail:
g iro s @ o n lin e .ru
бителей (особенно много таких сцен в
серии „Империя наносит ответный
удар“). Истребители появляются то
спереди, то сзади. Для правильного
восприятия происходящего нужно,
чтобы двигатели звучали совершенно
одинаково при воспроизведении как
фронтальными, так и тыловыми гром-
коговорителями. Если же сигналы,
поступающие на усилители для фрон-
тальных и для тыловых динамиков,
несут звук с разной АЧХ, то моторы
истребителей впереди и позади слу-
шателя начнут звучать по-разному2.
Многие распространенные декодеры
„Dolby Stereo Pro Logic“ имеют недо-
статки в этой области, которые и ис-
правляются устройствами, делающи-
ми обработку сигнала по ТНХ. Усили-
тели мощности для АС разных кана-
лов, естественно, также должны если
не быть одинаковыми, то иметь одина-
ковую АЧХ —
это гоже оговорено
„Моте ТНХ“. 11о вот что не оговорено
и что беспокоит меня больше всего,
так это АЧХ акустических систем!
Айсберг из „бумбоксов“ вполне может
потопить „Титаник“ (особенно надув-
ной). Акустические системы, состав-
ляющие комплект для домашнего ки-
но, могут звучать по отдельности хо-
рошо или плохо, но в любом случае
стоит сделать так, чтобы они были
одинаковыми. Что же тогда можно
сказать о „бумбоксах" фирмы „Aiwa“ с
шестиканальиым входом для процес-
сора „Dolby Digital“ и абсолютно, до
неприличия разными АС для фрон-
тальных и тыловых каналов? Каким
образом прикажете смотреть фильмы,
насыщенные погонями, полетами на
„еропланах“ („Горячие головы“, на-
пример), с такими комплектами для
домашнего кино? Ясно, что это не для
„Титаника“: ему нужны чистые воды в
лице пяти совершенно одинаковых
колонок.
3.
„ТНХ C ro sso v er
выделение из
сигнала
инфранизкочастотных
со-
ставляющих отдельно для фронталь-
ных, тылового и диалогового каналов.
В большинстве современных систем
домашнего кино для лучшей передачи
различных „утробных“ звуков, в изо-
билии встречающихся в кинофиль-
мах, используются сабвуферы, и, как
правило, НЧ-сигналы фронтальных,
тылового
и
центрального каналов
складываются в общем низкочастот-
ном канале. Это иногда приводит к ну-
2 Заметим, что для всех каналов, конечно, желатель-
на одинаковая АЧХ
. но на одинаковость звучания
спереди и сзади не стоит обращать повышенное вни-
мание. Различии в звучании могут объясняться и за-
мыслом звукорежиссера, и просто особенностями
восприятия звуков, приходящих с разных сторон,—
Ред.
таницс при просмотре: гак, пушка,
стоящая спереди, может выстрелить
сзади, пли, что еще хуже, наоборот.
Подобные неприятности ждут зрите-
лей таких фильмов, как „Взвод“ или
„Железный крест“, где звукорежиссу-
ра имитирует присутствие зрителя
среди стрелковых отделений, мино-
метных расчетов и артиллерийских
батарей. Кроссовер, изготовленный в
соответствии с требованиями ТНХ,
позволяет создать систему с отдель-
ными сабвуферами для „фронта“, „ты-
ла“ и „центра“.
4.
„ТНХ Decorrelation“—
декорреля-
ция сигналов для двух тыловых дина-
миков —
левого и правого. Самая за-
бавная штучка среди всего изобретен-
ного Томлинсоном Холманом, сыграв-
шим, кстати, с десяток улыбчивых
офицериков по обе линии фронта в
„Звездных войнах“. К сожалению, она
плохо вяжется с перечисленными вы-
ше необходимыми и крайне важными
находками, придуманными им для
ТНХ-сертпфицированных декодеров.
Матричные фонограммы „Dolby Ste-
reo“ имеют, как известно, монофониче-
ский тыловой канал. Декорреляция
создает всего лишь иллюзию стерео-
звучания тыловых динамиков. Это, ко-
нечно,
может
привнести
опреде-
ленную
живость в просмотр некото-
рых фильмов с фонограммами „Dolby
Stereo“, но может и вызвать дополни-
тельную путаницу и дискомфорт у
особенно чувствительных к происхо-
дящему зрителей-слушателей. Для
любителей подобных игрушек следует,
однако, упомянуть, что ряд авторитет-
ных фирм имеет свои, еще более
„продвинутые“ решения в этой обла-
сти. Фирма „Pioneer“, скажем, выпу-
скает ресивер „VSX-806RDS“, в кото-
ром применена система ,,5-D Theatre“.
Эта система не только производит де-
корреляцию между двумя тыловыми
динамиками, по и дознрованно подме-
шивает в них сигналы от фронтальных
каналов. Ресивер сделан неплохо, но
имеет ли отношение получаемый зву-
ковой эффект к реальности фильма?
При
всех
достоинствах
„Ноте
ТНХ“, некоторые рекомендации все
же кажутся сомнительными. Напри-
мер. мощность усилителей должна со-
ставлять 100 Вт и более для каждого
канала! Представители торговли, од-
нако, не в восторге от тяжелых 200-
ваттных „гробов“, работающих, есте-
ственно, в классе „АВ“ и наверняка
имеющих схему со стопроцентной
ООС. Миша Кучеренко говорил мне,
что покупатели систем домашнего ки-
но сразу хватаются за ручку громко-
сти и вертят ее до упора. По-моему,
предыдущая страница 87 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 89 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст