д о м а ш н и й к и н о т е а т р
85
дустрии лишь „Pioneer" видит за этим
форматом недолгое будущее. Все ос-
тальные так п норовят проигрыватели
LD снять с производства. Еще бы!
Столь высокие требования к точности
механики и такое низкое отношение
розничной стоимости к себестоимости
изделий.
..
Проигрыватель же DVD
король в
простоте своей. Через год обязатель-
но
появятся
модели
стоимостью
$360-400, для этого есть все предпо-
сылки. Уже сейчас в изобилии встре-
чаются
компьютерные
DVD-ком-
плекты, состоящие
из
привода
и
специальной
карты
с декодерами
„MPEG-2 Video“ и „АС-3 Audio“, сто-
имостью $400 и даже менее. Типич-
нейшим
представигелем
является
комплект „Maximum DVD Kit" изве-
стнейшей фирмы „Diamond Multi-
media". В него входит дисковод DVD
„Toshiba SD-M1002“ и карта с декоде-
рами фирмы „Zoran“, имеющая выхо-
ды ,,S-Video“ и коаксиальный I ЕС' 1937.
Подключайте карту к проектору и
процессору ТИХ и наслаждайтесь
жизнью.
Еще один интересный момент. Про-
игрыватели первого поколения не
могли читать диски, записанные на
рекордерах CD-R. как компьютерных,
так и чисто потребительских. Дело в
том, что их оптическая система не рас-
считана на диски с большим, чем но-
минальное. расстоянием от рабочего
слоя до объектива „никана". Это очень
злило профессиональных музыкан-
тов, купивших проигрыватели DVD
взамен „сидюков“. и раздражало энту-
зиастов записи на CD, вроде меня и
Миши Кучеренко. По прогресс не сто-
ит на месте. Приводы второго поколе-
ния. такие как „Hitachi GD-2000",
имеют более совершенную оптику и
запросто читают CD-R. Пока эти при-
воды можно встретить лишь в ком-
пьютерных
комплектах,
например
„Pacific Digital“ ($550). однако скоро
появятся и „обычные“ проигрыватели
с подобной механикой. Другая тен-
денция
оснащение многих моделей
проигрывателей
DVD
встроенным
полным декодером „Dolby Digital" и.
соответствен і ю, шести каши ыі ы м вы-
ходом аналогового звука („Aiwa XD-
DV500", „Samsung DVD-905" п мно-
гие. многие другие).
Эта тенденция плавно перетекает в
следующую (в моей статье уже много
воды, но дДя „Титаника“ надо больше.
Вообще я подумываю о покупке до-
машнего китенка: собираюсь назвать
его Титаником, а жить он будет в ван-
не с пивом - будущий коллега Луке-
рьи по литературным трудам)
рас-
пространение усилителей и ресиве-
ров. вообще не оснащенных никакими
декодерами „Dolby“. На такие аппара-
ты возлагает большие надежды та же
„Aiwa". Логично, что при наличии
проигрывателя DVD со „своим“ деко-
дером и шестиканальным аналоговым
выходом достаточно усилителя с ше-
стиканальным входом, но без декоде-
ра. Привлекает дешевизна этого вари-
анта и все такое прочее, по тут наши
воды начинают мутнеть, холодает, и
мы получаем первое предупреждение
об айсберге.
..
Еще одна тенденция требует уже
раздачи биноклей фирмы „Westln-
Hou.se“ (с лазерным дальномером, та-
кая штука была у моей второй супру-
ги) в комплекте с бушлатами и вод-
кой для сугреву (и неплохо бы иметь
радар): на горизонте появляются му-
зыкальные центры и всяческие „бум-
боксы“, имеющие шести канальный
вход для подключения проигрывате-
ля DVD со встроенным декодером. К
„бумбоксам" прилагаются разномаст-
ные и разнокалиберные колонки и ко-
лопочки. Более того, разной величи-
ны колонки составляют и комплекты
АС для домашнего кино, производи-
мые рядом уважаемых „аудиомонаше-
екпх" фирм. Вот он, айсберг!
Вряд ли кто-то будет спорить с тем
фактом,
что
фонограммы
многих
фильмов изготовлены в расчете на
специфику больших кинозалов и пе-
реносятся на всевозможные диски и
кассеты в своем первоначальном виде.
Что это за специфика? Фонограммы
записаны но методу IS02969 (промы-
шленный стандарт фонограмм „Dol-
by Stereo" для больших залов, появил-
ся в качестве приложения к стандарту
„Dolby Stereo" в 1969 году). Они ха-
рактеризуются завышенным уровнем
ВЧ в сочетании с небольшой динами-
ческой компрессией, что позволяет
добиться громкого, отчетливого во-
спроизведения звуков высокой то-
нальности в условиях больших залов.
Однако в квартирах и вообще в поме-
щениях площадью 15-40 м2 звучание
на высоких частотах становится из-
лишне звонким, пронзительным. Про-
изводители
процессоров-декодеров
„Dolby" и акустических систем знают
это и предлагают различные методы
адаптации такого рода фонограмм к
домашним условиям. Однако часто
оказывается, что эти методы вступают
в конфликт друг с другом при исполь-
зовании подобных изделий в одной
системе. Хорошей основой для уни-
фикации являются алгоритмы работы
процессора-декодера „Dolby“, предла-
гаемые „Home THX“.
В декодере, сертифицированном
T1IX, сигнал подвергается следую-
щим преобразованиям.
1.
„ТИХ Re-Equalisation“—
допол-
нительная частотная коррекция, осу-
ществляемая по алгоритму, обратно-
му 1S02969. Оговорюсь, что такого
эффекта может достичь и обладатель
процессора, не имеющего средств
ТИХ, по оснащенного развитым эк-
валайзером (например, „Sony ТА-
E2000ESD" или другими). Для этого
пользователь должен уметь правиль-
но обращаться с эквалайзером
и
знать характеристики IS02969, неис-
кушенным же лучше все-таки приме-
нять готовый декодер, сертифициро-
ванный ТИХ.
2.
„THX Timbre Malching
темб-
ралыюе согласование сигналов фрон-
тальных. тылового и центрального
каналов.
Вызвано необходимостью
иметь одинаковые АЧХ для всех кана-
лов звуковоспроизведения в многока-
нальной киносистеме и является, по-
жалуй, самым важным пунктом в на-
шем списке. Возьмем те же „Звездные
войны". Капитан Соло с помощником
Чубакой то и дело удирают от пресле-
дующих их корабль имперских истре-
А у п и о М а г а з и н 3 /1 9 9 8
предыдущая страница 86 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 88 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст