Потомки тех самых „пролетариев",
стремившихся к Идеалам Свободы,
нынче сидят в Белом Доме и правят
миром, а потому сегодняшняя картина
отличается уже откровенно больше-
вистским настроем. Сцены в рестора-
нах и салонах явно исполнены под ло-
зунгом: „Ешь ананасы, рябчиков жуй!
День твой последний приходит, бур-
жуй!" Картина едва бы оставила рав-
нодушным Владимира Ильича, а това-
рищ Луначарский и вовсе прослезил-
ся бы —
они, кстати, отсчитывали на-
чато упадка империализма как раз с
крушения „Титаника“; далее первая
мировая и вот он, товарищ маузер.
..
„Пролетарский“ сюжет и то, какими
восторженными глазами смотрит на
статую
Свободы
героиня
фильма,
огорчают не меньше, чем моральный
облик ее жениха —
тирана, „буржуя и
сволочи". Помимо этого меня порази-
ло несоответствие вида маленькой ан-
глосаксонской старушки (как и ее анг-
ло-ирландской внучки) внешности до-
родной, похожей на шамаханскую ца-
рицу девушки, которой аглнцкая ста-
рушка якобы являлась в молодости.
Зато в фильме много хорошей музыки
и ирландского пафоса, и это очень ра-
дует. Как бы то ни было, фильм удался.
Если после выхода „Парка юрского пе-
риода" Спилберга стали необыкновен-
но популярны динозавры, то теперь на
гребне волны непременно окажутся
пароходы.
Несколько „Титаников“,
включая надувные (!), уже попадались
мне в магазинах детских игрушек.
А фонограмма сделана, с точки зре-
ния кино, просто великолепно, хотя и
не дотягивает до уровня, требуемого
аудиомонахами (в варианте „Dolby
Digital" на видеодиске формата LD: в
кинотеатре же с DTS все может ока-
заться иначе) по качеству звука. К ка-
кой же аппаратуре лучше обратиться
нынешнему потребителю, чтобы не
утопить свои лучшие чувства в мут-
ных торгово-промышленных водах и
получить максимальное удовольствие
от этого п других великолепных филь-
мов. скажем обновленной трилогии
„Звездные войны“?
На рынке аппаратуры для домашне-
го кино наметились следующие тен-
денции. С приходом DVD в качестве
носителя
наступила
эра
„Dolby
Digital“ (АС-3), и ассортимент аппара-
туры, работающей с этим звуковым
форматом, вырос необычайно. При-
чем если раньше процессоры-декоде-
ры „Dolby Digital“ предназначались
для совместной работы с проигрыва-
телями LD, имеющими, как известно,
радиочастотный (RF) выход сигнала
„Dolby Digital“, и оснащались радио-
частотными входами, то нынешние
процессоры рассчитаны на работу с
проигрывателями DVD, имеющими
выход в формате „АС-3 Digital".
Существуют два варианта протоко-
ла передачи данных „АС-3 Digital“.
Первый предусматривает использова-
ние линии S/PDIF, то есть таких же
коаксиальных либо оптических —
„Toslink"
кабелей и гнезд, как и в
„обычных" бытовых транспортах ком-
пакт-дисков и конверторах. Этот про-
токол называется IEC1937. Именно
„1937-й" упоминается в „Песнях Дар-
та Бейдера". Согласно ему, по линии
S/PD1F
передаются
звукоданные,
сжатые по алгоритму АС-3, что не ме-
шает передавать по этой же липни
обычные, несжатые звукоданные с им-
пульсно-кодовой модуляцией (ска-
жем, от транспорта компакт-дисков) в
свободное от „кина“ время. Иначе го-
воря, таким процессором можно поль-
зоваться как обычным внешним бло-
ком цифро-аналогового иреобразова-
ния. Для этого на цифровом входе
процессора имеется приемник-демо-
дулятор, который связан с коммута-
тором, „заворачивающим“ данные, ко-
дированные
по
АС-3, на декодер
„Dolby Digital“ сразу после их обнару-
жения. Несжатые же данные следуют
„по прямой“ на цифровой фильтр и
ЦАП —
с возможной „остановкой“ на
матричном декодере „Dolby Stereo/Pro
Logic“.
Второй протокол. 1ЕС1938, описы-
вает возможность передачи данных
АС-3 по линии AES/EBU. В отличие
от первого, он применяется в самых
дорогих и „продвинутых“ изделиях —
этот выход имеется, например, в про-
игрывателе
DVD
„Faroudja
DV-
1000“.
Если год назад процессоры с такими
способами приема данных „Dolby Di-
gital“ и впрямь можно было пересчи-
тать по пальцам, то теперь моделей,
рассчитанных на прием данных по
I ЕС 1937, производится больше, чем
изображено овец па „колыбельной“
фотографии у мистера Вина1
. Более
того, ряд последних моделей не имеет
как раз радиочастотного входа для
подключения проигрывателей видео-
дисков, так что поклонники формата
LD, по мнению производителей, „от-
дыхают“. Хотелось бы добавить, что
„отдыхают“ и принцесса Лея с Люком
и их папашей Бейдером, и капитан Со-
ло с Чубакой, а с ними и вся команда
„Титаника“, ибо вряд ли „Звездные
войны", „Титаник“ и другие фильмы
„XX Century Fox“ скоро выйдут на
DVD. И, несмотря на мрачность моих
прогнозов по поводу судьбы LD. вы-
сказанных в „Песнях Бейдера", ны-
нешние прогнозы окажутся еще мрач-
нее. Пожалуй, среди всех гигантов ин-
1
Мистер Бии
комичес кий герой, придуманный и
сыгранный английским актером Роуэном Аткинсо-
ном.
fW).
А у п и о М а г а з и н 3 /1 9 9 8
предыдущая страница 84 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 86 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст