ш
ж
ш
ш
ш
ш
д
Технические параметры
по данным производителя
Диапазон частот при
неравномерности АЧХ ±3 дБ
45-20000 Гц
Максимальный уровень
звукового давления
при стандартном расположении
100 дБ
Габаритные размеры
(высота х ширина х глубина)
.SoundBar“
121 х 642 х 146 мм
сабвуфер
368 х 238 х 175 мм
тыловая АС
194 х 98 х 137 мм
Масса
.SoundBar“
6,8 кг
сабвуфер
6,4 кг
тыловая АС
1,5 кг
Качество воспроизводимых басов
(плотность, артикулирован ность) зави-
сит от места расположения сабвуфера.
Чтобы получить наиболее „увесистый“
бас, сабвуфер следует установить в углу
комнаты
традиционный вариант, ре-
комендуемый для любых комплектов
домашнего кинотеатра. Поскольку на-
ше ухо не в состоянии точно опреде-
лить источник низкочастотных звуков,
будет казаться, что басы приходят от
„саундбара“. Эта акустическая иллюзия
возникнет и при прочих способах уста-
новки, но если вы поместите сабвуферу
стены пли в центре комнаты, количест-
во баса несколько уменьшится.
Оптимальное расположение тыловой
АС — за зрителями, на задней стене
комнаты на высоте 1,5-3 метра над по-
лом. Ее также можно укрепить на по-
толке. непосредственно над зрителями.
Если но каким-то причинам оба этих
варианта неосуществимы, тыловую АС
можно поместить на передней стене
комнаты или просто поставить сверху
на „саундбар“, хотя пространственный
эффект при этом заметно снизится. В
любом случае ощущение объема, созда-
ваемое тыловыми громкоговорителя-
ми, достигается за счет отражения зву-
ковых волн от боковых стен комнаты.
Звучание
Настоящих экспертных оценок зву-
чания домашних кинотеатров в нашем
журнале до сих пор не проводилось. В
этой связи, естественно, возникает во-
прос о теоретических и практических
методах проведения подобной экспер-
тизы. Можно было бы, конечно, вос-
пользоваться более или менее отрабо-
танной методикой тестирования аудио-
компонентов, но здесь возникают неко-
торые „но“.
Во-первых, мы имеем дело с многока-
нальными системами, которые почти не
используются в „чистом“ hi-fi. Во-вто-
рых, краеугольным камнем аудиоэкс-
пертизы является все же некоторое
представление эксперта о живом звуча-
нии или (в случае архивных записей, на-
пример) о звучании наиболее достовер-
ной фонограммы на контрольном трак-
те. Иначе говоря, имеется некий эталон.
Решение вопросов об эталонном звуча-
нии домашних и публичных кинотеат-
ров пока что остается прерогативой ком-
пании „LucasFilm", награждающей (не
бесплатно, надо думать) производите-
лей лучших фонограмм и оборудования
сертификатами ТНХ, которые сами по
себе всего лишь набор технических стан-
дартов. И наконец, фонофамма фильма
(„саундтрек“) — это особый вид искус-
ства, находящийся во взаимосвязи с ви-
деорядом и подчиняющийся иным зако-
нам, нежели традиционная звукозапись.
Оставляя все эти вопросы экспертам
и читателям в качестве повода к размы-
шлению, я бы назвал три базовых кри-
терия оценки качества звучания аудио-
тракта домашнего кинотеатра: деталь-
ность, объем звучания и бас.
Детальность звучания — это прежде
всего разборчивые диалоги и хорошо
артикулированные звуковые события.
Важность последнего пункта для адек-
ватного восприятия фильма не подле-
жит сомнению. В фильме „Stargate“
(„Звездные врата“), например, Дениэл
молча, в полной тишине, идет через пу-
стыню. То есть в полной тишине он
идет через пустыню на экране телеви-
зора. а многоканальная система воспро-
изводит специально усиленный на фо-
нограмме постоянный шум, шорох, ше-
лест осыпающегося из-под ног песка,
который таким образом озвучивает
весь эпизод. „Boston SoundBar Cinema“
в этой категории заслуживает оценки
„пять с плюсом“. Песок отчетливо сы-
пался со всех сторон, а диалоги звучали
гораздо более разборчиво, чем на кассе-
тах для изучения английского языка
начального уровня.
Придать звучанию объемность было,
несомненно, одной из наиболее труд-
ных задач, которые пришлось решать
разработчикам системы „Boston Sound-
Ваг“. Расстояние между правым и ле-
вым фронтальными динамиками, за-
ключенными в корпусе „саундбара“, не
превышает полуметра, а динамики в
тыловой биполярной АС находятся во-
обще вплотную друг к другу. То есть
единственный реальный „разнос“ име-
ется между „саундбаром“ и тыловой
АС. Таким образом, глубина звуковой
сцены обеспечена на сто процентов, а
иллюзия ширины создается за счет бо-
ковой направленности фронтальных и
тыловых громкоговорителей, а также за
счет отражения звука от боковых стен
комнаты. Этому способствует и функ-
ция „Qsound“ („Virtual Audio“), которая
дополнительно расширяет звуковое по-
ле, вероятно внося добавочную ревер-
берацию в правый и левый фронталь-
ные каналы. В результате по глубине
звуковая сцена действительно получи-
лась отличная, а но ширине меньше,
чем у комплектов с отдельными фрон-
тальными АС. и с несколько менее от-
четливыми границами. Но общее впе-
чатление объемности звучания и соот-
ветствие звуковой картины происходя-
щему на экране действию, несомненно,
имели место.
Бас. Маленький компактный сабву-
фер, входящий в комплект „Boston
SoundBar Cinema", понравился мне
сразу. Это не монстр, от которого „гром
гремит — земля трясется“ во всем квар-
тале, по источник очень чистого, плот-
ного баса, и достаточно мощный, чтобы
убедительно грохотать в обычной ком-
нате обычной квартиры. Кстати о мон-
страх. Покупателям демонстрируют
комплекты домашнего кинотеатра в
специально оборудованных комнатах
прослушивания, дома же сабвуфер
источник мощнейших резонансов
не-
медленно заставит д|Х‘безжагь. звенеть,
стучать п постепенно подползать к кра-
ям полок все многочисленные безде-
лушки и прочие как полезные, так и
бесполезные в хозяйстве вещицы. Резо-
нировать могут также ваши и соседские
стены, окна, полы н потолки. Все эти
звуки плюс мысли о потенциальном
ущербе мало способствуют адекватно-
му, как я выразился, восприятию филь-
ма. „Бостоновский“ сабвуфер тут более
безопасен, но при этом дает достаточно
ощутимый (разными частями тела),
убедительный бас. (Паше прослушива-
ние проходило в редакции, в комнате
без мебели площадью около 25 м-.)
Остается еще заметить, что в целом
звучание системы отлично сбалансиро-
вано и сохраняет главные достоинства
многоканальной записи при любом
уровне фОМКОСТИ.
Заключение
„Boston SoundBar Cinema“-
удиви-
тельно компактный и удобным в обра-
щении комплект домашнего кинотеат-
ра. Он отлично вписывается в интерьер
городской квартиры (другими слова-
ми, будет в этом интерьере почти неза-
метен), управлять им можно научить
даже кошку, и при этом комплект отве-
чает всем вышеперечисленным крите-
риям звучания домашнего кинотеатра,
то есть позволит вам получать макси-
мум удовольствия от фильмов и при
случае произведет сильное впечатле-
ние на гостей.
Наконец, цена. Комплект „Boston
SoundBar Cinema“ стоит 799 долларов.
Это примерно половина стоимости са-
мого дешевого домашнего кинотеатра,
собранного из отдельных компонентов.
Рекомендую. ◄
А удио М агази н 3 /1 9 9 8
предыдущая страница 82 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 84 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст