Дмитрий ЗИЛОВЯНСКИЙ
„ А у д и о в и д е о п р о ф е с с о р "
и
з
«
M
a
d
r
i g
a
l »
16
мая в
Москве, в гостинице
„Международная“, фирма „Энигма“,
являющаяся дистрибьютором амери-
канской компании „Madrigal Audio
Laboratories“, организовала презента-
цию новой серии аппаратуры для до-
машнего кинотеатра. „Madrigal Audio
Laboratories“ производит аудиоаппа-
ратуру под торговыми марками „Mark
Levinson“ и „Proceed“ (а с недавнего
времени также „Audioaccess“ и „Ci-
tation“). На презентации демонстри-
ровались аудиовидеопроцессоры „Pro-
ceed PDSD“, „Proceed AVP“ и пятика-
нальный усилитель „Proceed АМР5“.
Присутствовал директор экспортного
отдела компании „Madrigal“ Джерри
Ханна
он рассказал корреспонден-
ту „Аудио Магазина“, как, почему и
для кого был разработан модельный
ряд „Proceed“.
Современный аудиовидеопроцес-
сор в сущности ничем не отличается
от быстродействующего компьютера.
Проблемы для потребителя создает
неразбериха, царящая в программном
обеспечении. Наряду с пресловутой
„войной форматов“ носителей (VUS,
LD, DVD плюс еще несколько менее
известных аббревиатур), продолжает-
ся вялотекущая „война стандартов“
многоканальной звукозаписи („Dolby
Pro Logic“, „Dolby Digital“, MPEG.
DTS и
t .
д.).
Поэтому, купив, скажем, лазерный
диск, вы должны будете внимательно
изучить его обложку на предмет выяс-
нения стандарта звукозаписи и уста-
новить ваш процессор в соответствую-
щий режим, если таковой у него име-
ется. И это еще не все. Даже в пределах
одного стандарта количество реально
записанных каналов звука может быть
самым разным. Например, на диске с
маркировкой „Dolby Digital АС-3“,
предполагающей шесть независимых
звуковых каналов, вполне может ока-
заться двухканальная или вообще мо-
нофоническая запись, что опять-таки
повлечет за собой необходимость до-
полнительной настройки процессора.
Человек с техническим образованием
или соответствующим складом ума
так или иначе разберется, что к чему,
но того, кто хочет просто посмотреть
кино, вся эта возня с кнопками и про-
водами явно не обрадует.
И наконец, новые форматы и стан-
дарты продолжают плодиться и раз-
множаться с пугающей скоростью. Те,
кто решил повременить с покупкой
домашнего кинотеатра в надежде дож-
даться окончательной победы какого-
либо одного типа записей, похоже,
просчитались. Яркое свидетельство
тому — постоянно обновляющееся
программное обеспечение компьюте-
ров. Принцип „future proof“ (то есть
принцип совместимости с будущими
разработками) умышленно не соблю-
дается из чисто коммерческих сообра-
жений. И наоборот, по тем же причи-
нам выдерживается принцип „past
proof“— возможность работать с ранее
написанными
программами.
Но
в
компьютере, по крайней мере, исполь-
зуется достаточно гибкая элементная
база (hardware), которая при переходе
на новое программное обеспечение
требует только увеличения объемов
памяти и быстродействия.
Идея построить аудиовидеопроцес-
сор подобным образом буквально но-
силась в воздухе, пока ее наконец не
реализовала фирма „Madrigal Audio
Laboratories“,
выпустив
процессор
„Proceed PDSD“ („Digital Surround
Decoder“), который предназначен для
декодирования любых уже существу-
ющих и будущих стандартов многока-
нальной записи.
Обработкой сигнала в новом процес-
соре занимаются микросхемы серии
56300 фирмы „Motorola“, обеспечива-
ющие декодирование стандартов „Dol-
by Pro Logic“, „Dolby Digital“ и DTS с
точностью до
20
бит и частотой ди-
скретизации до 96 кГц. Фирма „Madri-
gal“, в свою очередь, предлагает про-
граммное обеспечение, позволяющее
„научить“ процессор декодированию
всех прочих стандартов. Дилер может
получить эти программы по сети
„Интернет“ или на ком-
пакт-диске. В последнем
случае
пользователь
сможет „обновить“ свой
„Proceed PDSD“ само-
стоятельно, через ком-
пьютер
с
дисководом
CD-ROM.
Кроме того, „Proceed PDSD“ сам
распознает, какой именно сигнал по-
ступает
на
один
из
его
входов
(SPDIF — с разъемами RCA и BNC,
„Toslink“, AES/EBU — с разъемами
XLR) и выбирает нужный алгоритм
декодирования.
Для
работы
в
паре с
„Proceed
PDSD“ выпускается предваритель-
ный усилитель „PAV". Парочка полу-
чилась недешевая — тысяч на девять.
Более экономичный вариант
„Pro-
ceed AVP“, процессор и предусили-
тель „в одном флаконе“ (стоящий в
два раза дешевле). Имеются различ-
ные варианты „AVP“: с радиочастот-
ным демодулятором, возможностью
коммутации источников полного ви-
деосигнала или сигнала S-Video. При
этом в „AVP“ соблюдается основной
принцип, заложенный в „PDSD“: про-
цессор-предусилитель способен деко-
дировать любые форматы.
Последнее звено в новой линейке
„Proceed“— пятиканальный усили-
тель мощности „Proceed АМР5“. Он
сделан по образцу эталонного усили-
теля „Mark Levinson ЗЗН“. Паспорт-
ная мощность „АМР5“ составляет
125 Вт на канал, причем, по словам
Джерри Ханны, указанную мощность
усилитель способен развивать на вы-
ходе при одновременной работе всех
каналов. Этот монстр массой около
50 кг снабжен тремя тороидальными
трансформаторами — для центрально-
го, двух левых и двух правых каналов.
Все каскады, кроме выходных, выпол-
нены на основе балансной топологии,
первоначально
разработанной
для
усилителя „Mark Levinson 300“. Подо-
бранные но коэффициенту усиления
выходные транзисторы
(8
или
10
на
каждый канал) —
те же, что в „Mark
Levinson ЗЗН“.
Цена, однако, 5000 долларов США.
предыдущая страница 76 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 78 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст