НОВОСТИ
71
АС „POLK AUDIO RT
Фирма „Polk Audio“, созданная в
1972 году Мэтью Полком и Джорд-
жем Клопфером, отличается собст-
венным, строго научным подходом к
разработке изделий. Все компоненты
акустических систем „Polk Audio“ со-
зданы инженерами этой же компании,
следствием чего является заслужен-
ное уважение к продукции „Polk“ как
со стороны экспертов крупнейших
аудиоизданий, так и со стороны мно-
гочисленных
любителей
музыки.
Число поклонников „Polk“ столь ве-
лико, что впору задуматься о фэн-
клубе, наподобие тех, что давно уже
организованы почитателями изделий
фирмы „Harley Davidson“.
На мероприятии, проходившем в са-
лоне „Нота+“ и посвященном пред-
ставлению акустических систем серии
„RT“, присутствовало все high-end-об-
щество, выступали известные музы-
канты (в частности сам Алексей Коз-
лов), разливались вкусные напитки и
разыгрывались ценные призы. Это ме-
роприятие доказывало, что не все в на-
шу эпоху экономических трудностей
так плохо, как это преподносят песси-
мисты. У тех организаций, которые
представляют добротную технику, де-
ла могут идти правильно и хорошо.
Так и серия „RT“, пользуясь авторите-
том у покупателей, вселяет в произво-
" ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ
дителей надежды на будущее. На чем
основываются эти надежды?
Появившаяся несколько лет назад,
серия „RT“ уже включала в себя аку-
стические системы, в которых приме-
нялся новый тип фазоинвертора —
„Power Port“. Простые фазоинверто-
ры. выполненные на основе трубы ма-
лого диаметра, давно являются кам-
нем преткновения для изготовителей
АС. Сама труба может „звенеть“ и ре-
зонировать, а завихрения воздуха в
ней добавляют в звучание нечто явно
лишнее. Кроме того, форма корпуса
АС и неграмотное расположение в нем
фазоинвертора иногда приводят к об-
разованию стоячих волн в помеще-
нии. Специалисты „Polk Audio“ сни-
зили вероятность образования этих
волн, тщательно проработав основа-
ние корпуса и продумав способы уста-
Ромап ПАША Pi И!
В САЛОНЕ „НОТА+"
новки АС на пол. Был разработан та-
кой фазоинвертор, в котором, как уве-
ряет фирма, не происходит завихре-
ний воздушных потоков и „пения“
воздушных масс.
Обновленная серия „RT“, представ-
ленная в салоне „Нота+", имеет ряд
изменений но сравнению с первона-
чальной, в которую входили полоч-
ные модели ,,RT7“, „RT5“ и „RT3“.
Новая
серия
целиком
состоит
из
крупных, напольных акустических
систем
,,RT2000p“,
'„RTlOOOp“,
..RT800“, „RT600“ и „RT400". Две пер-
вые модели включают в себя встроен-
ный активный сабвуфер. Многим нс
нравятся сабвуферы в виде куба, „отв-
леченно" располагающиеся в прост-
ранстве,— встроенный сабвуфер поз-
воляет обойти эти „визуальные не-
удобства“.
Для больших помещений без мебе-
ли
подойдут активные сабвуферы
„Polk“ традиционной конструкции —
..PSW150“, „PSW50“ и .
.PSW120“. В
них применены НЧ-головки с мас-
сивными магнитами. А „начинаю-
щим” предлагается комплект акусти-
ческих систем для домашнего киноте-
атра „RM 7300“, в который входит ак-
тивный сабвуфер, две пары АС фрон-
тальных и тыловых каналов и громко-
говоритель центрального канала.
„SONY QS" ПРОТИВ „ДОСТУПНОГО ХАЙ-ЭНДА"
24 марта 1998 года состоялось пер-
вое представление прессе новой серии
„QS“ фирмы „Sony“. Это вроде бы не-
замегное событие ознаменовало собой
вступление компании в новый период
тех рыночных отношений, которые
были навязаны потребителю конгло-
мератом англо-китайских фирм не-
сколько лет назад. „Sony“, нацеливаясь
на захват определенного сектора рын-
ка, предлагает покупателям не только
рекламные лозунги, но и качество. Од-
нако обо всем по порядку.
В середине девяностых годов, когда
уровень продаж дорогостоящей hi-fi-
аппаратуры неуклонно снижался, с
легкой руки британских аудпообозре-
вателей возник термин „доступный
high end“. Европейские производители
с „аудиофильной“ репутацией способ-
ствовали
созданию
своеобразного
культа выпускаемой ими аппаратуры
стоимостью менее $500 за компонент.
Многие японские компании также
примкнули к этому движению, суля-
щему перспективы больших продаж в
Европе. „Sony“, как всегда, шла своим
путем. В ее модельном ряду 1996 года
появились первые аппараты недоро-
гой серии „E“, в которых были исполь-
зованы отдельные технические реше-
ния, узлы и детали, разработанные в
свое время для знаменитой, „тоновой“
серии
„ES“
(„Elevated
Standard“):
„верхние“
модели
проигрывателей
компакт-дисков, например, получили
транспортирующий механизм „Fixed
Pick Up“ (с неподвижным блоком счи-
тывания), а модель „ХЕ900“— ЦАП
типа „Current Pulse“, ранее уже приме-
нявшийся в проигрывателях „X2ES“—
„X7ES“; усилители „FF.600“- „FE900“
стали
выпускаться
в конструкции
„двойное моно“, а тюнеры приобрели
систему RDS. Однако „Sony“ никак
особо не выделяла „продвинутые“ мо-
дели, хотя необходимость в этом уже
назрела.
Серия „QS“ („Quality Standard“),
выпуск которой начнется в наступпв-
шем 1998 году, также заимствовала
часть технических решений у серии
„Е
8
“. Во всех корпусах применяется
так называемое шасси „ЦБ“
с утол-
щенными стенками несущей конст-
рукции и внутренними распорками
для лучшего подавления внешних и
внутренних вибраций; по сходным
принципам сконструировано и шасси
типа „Гибралтар“, которое устанавли-
валось в аппаратах серин „Е
8
“ еще с
конца восьмидесятых. В то же время
аппараты „Ц
8
“ построены в своей,
оригинальной идеологии и имеют не-
которые собственные, присущие толь-
ко им черты. В серии „ЦБ“ впервые ис-
пользован оригинальный метод гаше-
ния стоячих звуковых волн внутри
корпуса — оно достигается установ-
кой печатной платы под небольшим
углом к днищу корпуса.
Отличительной чертой серии „Е5“
была некоторая упрощенность функ-
ций относительно более дешевых ап-
паратов. Этим подчеркивался элитар-
Ауяио М агазин 3 /1 9 9 8
предыдущая страница 72 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 74 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст