и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н и
ю
Михаил СЕРГЕЕВ
Две точки зрения на один вопрос
Хорошая вещь головные телефоны:
воткнул штекер н наслаждайся. С од-
ной стороны
громкость, как на ста-
дионе. а с другой
соседи не сканда-
лят, штукатурка не сыплется, все до-
вольны.
Но все сразу хорошо не бывает.
Звук
в голове, а не там. где хотелось
бы'. Тембральний баланс очень услов-
ный. Л подгадаешь телефоны по темб-
ру
с локализацией промахнешься:
крутнул головой
н все музыканты
вдогонку кидаются. Есть, короче гово-
ря. в этой бочке меда небольшая лож-
ка дегтя: достоинства стереофониче-
ского звучания остаются за бортом.
Причина в том. что фонограммы
предназначены для воспроизведения
через АС и с телефонами не дружны.
И
оказались в результате головные те-
лефоны вроде как на обочине аудио-
прогресса. С одной стороны, в любой
„мыльнице“ есть гнездышко для голо-
вных телефонов. А с другой - даже в
приличных моделях аппаратуры на
телефонный выход работает серень-
кий усилитель или просто через гася-
щий резистор подается сигнал с выхо-
да мощного усилителя.
Не ждет слушатель от головных те-
лефонов
действительно
хорошего
звука, и производители аппаратуры
часто считают телефонный выход ве-
щью третьестепенной: чтобы телефо-
ны „заиграли“, нужен специальный
аппарат, который доведет сигналы до
кондиции.
„Musical Fidelity X-CANS"- лампо-
вый усилитель для телефонов. Его
разработчики наверняка понимали,
что стереофония в головных телефо-
нах все равно окажется ущербной, но
от других искажений аппарат позво-
лит избавиться.
„Musical Fidelity X-CANS“
просто
высококачественный
телефонный уси-
литель. И рассматривать его нужно
именно с этой позиции. Не нравятся
мне, например, выносные блоки пита-
ння. Не очень это удобно, но в данном
случае такие претензии неуместны.
Если заботиться о качестве усилите-
ля. то блок питания нужно выносить
наружу: во-первых, в корпусе и без то-
го тесно и тепло, а во-вторых, сетевой
трансформатор создает
помехи.
В
мощном усилителе этого сделать про-
1
Об атом мы с К. К. уже писали (см. статью .
.Пере-
глуши яая заново“ в .
.ДМ” № 1
(12) 97).
сто нс удастся, удаление сетевого
трансформатора приводит к необхо-
димости тянуть провода с большими
токами, которые тоже влекут за собой
помехи и другие неприятные для зву-
ка последствия. А в маломощном уст-
ройстве выносной блок питания впо-
лне оправдан и полезен.
Идем дальше. В „Musical Fidelity X-
CANS"
имеется
только
регулятор
громкости. Назначение усилителя
именно высококачественное усиле-
ние, без дополнительных искажений.
Так что отсутствие регуляторов темб-
ра, коммутатора входов и прочих сер-
висных наворотов в данном случае
благо.
Пора кончать витийствовать, надо
переходить к предмету. Исключитель-
но из вежливости приводим техниче-
ские параметры, поскольку понятно,
что действительно высокое качество
звучания цифрами уже не измеряется.
Производитель обещает при выход-
ной мощности 3,5 мВт на нагрузке
40 Ом следующее:
диапазон частот 20 20000 Гц.
коэффициент гармоник менее
0
.02%,
отношение сигнал/шум более
80 дБ,
максимальная выходная мощ-
ность 100 мВт/40 Ом.
Размеры усилителя
1
10 х
110 х
220 мм. Выполнено изделие в духе
„Musical Fidelity“—
такой серебри-
стый бочонок на ножках.
В момент прослушивания иод рука-
ми у меня оказались телефоны „Beyer-
dynamic DT-901“ и „Koss А/200“. Впе-
чатление потрясающее: убрали занаве-
ску, протерли стекла. Звучание, но
сравнению с подключением к „родно-
му“ телефонному выходу проигрыва-
теля компакт-дисков, стало гораздо
чище, свободнее, появился воздух, об-
наружились инструменты заднего пла-
на и бэк-вокал. Когда слушаешь музы-
ку через „Musical Fidelity X-CANS“,
замечаешь, что. кроме „генеральной
линии“, в записи есть еще много чего.
Особенно ощутим эффект на камер-
ной музыке, джазе, когда звучат нату-
ральные инструменты.
Честно скажу, это первый специали-
зированный отдельный усилитель для
телефонов, с которым мне удалось
близко познакомиться. Единственное,
о чем я пожалел,
почему это не слу-
чилось раньше.
Есть, конечно, н более простые спо-
собы повышения качества звучания
телефонов, не связанные с покупкой
нового усилителя. Можно попробо-
вать устранить „внутренние противо-
речия“ телефонного выхода обычного
усилителя, Который „кормит“ телефо-
ны через гасящий резистор. При ис-
пользовании
телефонного
выхода
мощный выходной каскад усилителя
оказывается в режиме холостого хода
н не может проявить свои лучшие ка-
чества, даже если они есть. Гасящий
резистор (обычно 200 Ом) тоже звук
А у д и о М а г а з и н 3 /1 9 9 8
предыдущая страница 66 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 68 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст