и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н и
59
необычный вид: небольшою диаметра
вогнутая мембрана почти скрыта ме-
таллической линзой-концентратором,
под которой упрятана металлическая
насадка на керне. Излучающая поверх-
ность —
вогнутый купол небольшого
диаметра. Отдельный низкочастот-
ный динамик расположен внутри кор-
пуса и, судя но всему, излучает и два
отверстия разного размера: одно, пря-
моугольное. на передней панели, вто-
рое, небольшое круглое. - на задней.
С. Таранов
Наверное, ни для кого не секрет, что
акустические системы являются са-
мым капризным и своенравным ком-
понентом в аудиотракте (не считая
проигрывателей грампластинок). Лю-
бая мелочь в их конструкции или осо-
бенность размещения в комнате мо-
жет сильно влиять на качество (и ко-
личество) звука. И если изменить что-
либо в конструкции акустических си-
стем, не испортив их при этом, спосо-
бен далеко не каждый, то меняя распо-
ложение своих АС, вы сможете легко
подчеркнуть их достоинства и/или
скрыть недостатки. После долгих по-
исков оптимального размещения сего-
дняшних „конкурсантов“ в нашей ре-
дакционной комнате прослушивания
я еще раз убедился в этой истине. По-
этому попробуйте немного поэкспери-
ментировать со своими АС - вдруг вы
откроете для себя какие-то новые сто-
роны их звучания.
А сейчас позвольте вам представить
участников сегодняшнего тестирова-
ния: на испытательном стенде две па-
ры „француженок“ („J.-М. Reynaud
Studio 3" и „Davis Apogee“). Они, как и
положено настоящим француженкам,
стройны и изящны, хотя „Studio 3“—
высокие брюнетки, a „Apogee“ - мини-
атюрные по сравнению со своими со-
перницами блондин к и.
Великолепный внешний вид и каче-
ство отделки не заставят этих францу-
женок краснеть практически в любом
интерьере. При подключении выясни-
лось, что отверстия под „голый“ кабель
на удивление малы для АС такого клас-
са, так что лучше использовать лопа-
точки или подпружиненные „бананы“
потолще (наши „Oehlbach“ и „Monitor
Cable“ слегка шатались). Интересно,
что, хотя у АС имеется три пары клемм
(то есть возможно подключение тремя
парами проводов — tri-wiring), сам
производитель скептически относится
к этому методу подключения и считает,
что так можно даже ухудшить качество
звука. Следуя совету инженеров ком-
пании „J.-М. Reynaud“ и в целях чисто-
ты эксперимента при прослушивании
всех АС я использовал „обычный“ ка-
бель „Audio Note AN-L“, причем роль
перемычки между многочисленными
клеммами „Studio 3“ играли отрезки
кабеля „Chord Rumour“.
Качество звучания
Скажу сразу, что эти АС требуют для
себя большого жизненного простран-
ства. Только в достаточно объемном
помещении „Studio 3“ смогут раскрыть
весь свой потенциал. Хотя я подозре-
ваю. что человек, который в состоянии
приобрести такие АС, не испытывает
тягот жилищного вопроса.
Уже при прослушивании первых
фрагментов записей, отобранных мною
по определенным критериям (см.
При-
ложение
в конце статьи), стало ясно,
что эти „девушки из Франции“ облада-
ют не только незаурядной внешностью,
но п прекрасным голосом, а главное,
способны не на шутку увлечь почти
любого истинного ценителя музыки, в
первую очередь классической. Звук не
привязывался к акустическим систе-
мам, а парил, равномерно заполняя
пространство не только между ними,
но и вокруг. В пьесе „Быдло“ из сюиты
„Картинки с выставки" в оркестровке
Равеля (диск 2') казалось, что звук,
постепенно приближаясь, встает пере-
до мною буквально стеной. Вам знако-
мо состояние, когда при прослушива-
нии музыки по спине бегают мурашки
и захватывает дух? Именно это я ис-
пытывал, тестируя акустические си-
стемы „Studio3“. Им присуще велико-
лепное пространственное и стереофо-
ническое разрешение (диск 4, дорож-
ки 4. 5). Звучание очень детальное,
выразительное (диски 1, 3, 5), с хоро-
шей динамикой — как „макро-“ (диски
1.
2, 3). так и „микро-“ (все диски). Ес-
ли бы я стал приводить подробные
примеры того, как умеют „играть“ или,
скорее, петь эти АС, то. наверное, по-
лучилась бы статья страниц на
10
-
12
.
Поэтому перейду к другим участни-
цам конкурса.
♦ ♦ ♦
„Davis Acoustic Apogee“— изящные
напольные двухполосные АС с двумя
11Ч-громкоговорителями, между кото-
рыми расположена В Ч-головка. Это
совсем новая модель, поэтому изгото-
витель приводит пока минимум тех-
нических данных. Узкий корпус уста-
новлен на аккуратном пьедестале с
шипами.
Ярко-желтые диффузоры
130-миллиметровых
НЧ-динамиков
1
Здесь и далее приводятся в качестве примеров за-
писи, наиболее подходящие для демонстрации от-
дельных характеристик звучания.
сделаны из кевлара, причем не совсем
обычного: па ощупь чувствуется лип-
кая пропитка. Вместо пылезащитных
колпачков имеются неподвижные пласт-
массовые насадки на кернах
,
служащие
для выравнивания ЛЧХ и характери-
стик направленности. Купол ВЧ-голо-
вки диаметром 20 мм изготовлен, ви-
,
димо, из полиамида. Большое отвер-
стие трубы фа.юинвертора выведено
на переднюю панель.
С. Таранов
По эффектности внешнего вида эти
АС ни в чем не уступают предыдущим
тот же „класс“ и шик. Сразу чувст-
вуется принадлежность к „высшему
обществу“. Очень хорошие разъемы
(bi-wire) позволяют подключать лю-
бые кабели. Позолоты здесь явно не
пожалели -
разъемы сверкают так,
что их, наверное, можно было бы об-
менять на еще одну пару АС попроще.
Смутило только то, что „Apogee“ не
очень тяжелые. Но и ростом они по-
меньше своих конкурентов.
Качество звучания
В отличие от „Studio 3“, „Apogee“ не-
плохо уживаются н в небольшом поме-
щении. Их спокойно можно слушать с
близкого расстояния (но не стоит при-
двигать вплотную к стенам) —
как мо-
ниторы ближнего поля. Я думаю, это в
немалой степени обусловлено главной
особенностью данных АС —
нежным н
шелковистым „верхом“, обеспечиваю-
щим комфортное, изящное п неутоми-
тельное звучание. Так же как п „Stu-
dio 3“. „Apogee“ демонстрируют тем-
бральную и пространственную досто-
верность (диски 3, 4, 7,
8
). Как ни
странно (учитывая меньшие размеры
и вес этих акустических систем), я ча-
сто ловил себя на мысли, ч то при вос-
произведении некоторых фрагментов
„низы“ были получше, чем у „Studio 3“
(правда, нужно отметить, и те и другие
АС испытывают некоторый дефицит
глубокого баса — это проявляется в
основном в записях музыки современ-
ных стилей, например рэгги - диск
6
).
Претензий к микродинамике не воз-
никло, все мельчайшие интонацион-
ные детали п оттенки были хорошо
слышны. Что же касается макродина-
мики, то, хотя все динамические кон-
трасты ощущались хорошо, чувствова-
лась какая-то легкая скованность, за-
жатость, словно что-то постоянно ме-
шало „Apogee“ полностью раскрыться:
некая планка, выше которой не прыг-
нешь. как бы оберегающая слушателя
от излишних всплесков в динамике —
сфорцандо (внезапный акцент на ка-
ком-либо звуке или аккорде), быст-
А у я и о М а г а з и н 3 /1 9 9 8
предыдущая страница 60 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 62 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст