Оба усилителя „Audion“, безуслов-
но, несут в себе прелести и недостатки
звучания однотактных ламповых уси-
лителей и, естественно, не страдают
недостатками усилителей транзистор-
ных: вы можете забыть об однообраз-
ном „сером“ звучании с налетом песка
н механистической подачей музыки.
„Sterling ЕТ$Е". Тональный баланс
сохранен. Самый нижний п самый
верхний регистр мягко сглажены. Бас
несколько „распущен“, не натянут н
временами нечетко дифференцирован
но высоте тона. Звучание инструмен-
тов верхнего регистра несколько уп-
рошено.
Звуковая сцена сужена, но пропор-
циональна. Передние звуковые планы
выдвинуты к слушателю. Резкие кон-
трасты между тихими и громкими
звуками чуть сглажены. Атака нот пе-
редается правильно, затухание убыст-
рено. Микроконтрасты громкости и
штрихи исполнения усилитель доно-
сит отлично, создавая осмысленную и
цельную музыкальную картину. Инто-
национная выразительность соответ-
ствует возможностям исполнителей.
Четко выявляются различия между
записями. Тихие звуки правильно
вплетены в музыкальную ткань, по
особенности
их
возникновения
приемы звукоизвлечения
перелают-
ся с минимумом деталей.
Главное достоинство и основной ко-
нек „ETSE“ -
великолепная передача
ритма и ритмического настроения му-
зыки. В этом отношении он даже пре-
восходит „Audio Note Soro".
„Silver Night“. Субъективно ощуща-
ется небольшой подъем в ереднем ре-
гистре. Самый низкий бас сглажен, в
целом нижний регистр менее собран,
чем у „ETSE". однако близкие по вы-
соте тона звуки разных инструментов
разделяются хорошо. Верхний ре-
гистр ясный, ровный, детальный и
протяжен очень далеко.
Звуковая сцена широкая и воспри-
нимается как полностью соответству-
ющая намерениям звукорежиссера.
Передние звуковые планы чуть ото-
двинуты к воображаемой! линии, со-
единяющей АС. Атака нот сглажена,
послезвучия передаются без искаже-
ний. Звуковое
пространство „ды-
шит“, чувствуется воздух, окружаю-
щий инструменты, особенно у струн-
ных групп и деревянных духовых.
Общая динамика музыкального про-
изведения сохраняется, динамиче-
ские и интонационные оттенки сгла-
жены. Передача особенностей звуко-
нзвлеченпя и тихих звуков не пред-
ставляет для „Silver Night“ никаких
трудностей.
Выводы.
„Silver Night“ дает нам
очень весомое звучание, насыщенное
энергией. Оно масштабное и воздуш-
ное, что особенно выигрышно для хо-
роших аудиофильмы.х записей. Звуча-
ние слитное, богатое, красивое, но в
нем не хватает мелких „переливов“,
оттеночной филиграни. Получается,
что „Silver Night" слегка „правит“ эмо-
циональный настрой всех записей,
уводя их в сторону энергичного звуча-
ния,—
происходящего, однако, не в не-
посредствен пом контакте со слушате-
лем, а все же на расстоянии, пусть ма-
лом, но вежливом.
„Sterling ETSE“ приковывает вни-
мание к ритмической структуре музы-
ки. звучание получается быстрым, на
переднем плане подасися исполни
тел ьская
11
нтонацин.
При прослушивании записей Генри-
ка Шеринга (серии „Mercury Living
Presence“) сразу становится заметно,
что „Silver Night“ делает акцент на фи-
зической красоте звучания скрипки,
богатстве красок оркестра, объеме п
акустике зала, a „ETSE" показывает
безупречность ритмического движе-
ния солирующего инструмента п ор-
кестр;!.
При воспроизведении и поп-музы-
ки, и классики „Silver Night“ демонст-
рирует большую расслабленность п
комфортность звучания, что помогает
разбираться в хитросплетении музы-
кальных линий п особенностях мик-
ширования, но чуть замедляет звук.
„ETSE“ же не дает исполнителям п
микросекундной передышки
это
иногда делает звучание путаным, но
всегда приковывает внимание.
Нежнейший трепет металлических
пластинок челесты („Щелкунчик“ Ан-
серме) усилитель „Silver Night“ холит
и лелеет па всем протяжении их див-
ного звучания, a „ETSE" несколько
упрощает и огрубляет. Ясность верх-
него регистра помогает „Silver Night“
п при воспроизведении насыщенной
„хай-хэтами“ и прочими высокоча-
стотными штучками звукоизвлечения
поп-музыки, тогда как „ETSE“ может
упростить м без того небогатую тем-
бральную картину верхних регистров.
Получается, что „Silver Night" боль-
ше окрашивает звучание в сфере эмо-
ций, a „Sterling ETSE“ больше в сфере
тембров. При этом общий уровень
воспроизведения музыки у обоих уси-
лителей остается высоким. Не обеспе-
чивая плотного баса, „Audion ETSE“ п
„Silver Night“ сохраняют верность му-
зыке, свойственную только хорошим
ламповым усилителям. ◄
эксклюзивный дистрибьютор
тел.: 196-7241, тел/факс: 196-9931
розничная продажа:
Альвис Плюс (095) 232-6966
Азбука Звука (095) 755-9041
предыдущая страница 58 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 60 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст