56
и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н и
при его использовании число пере-
ключателей на пути сигнала мини-
мально. На передней панели располо-
жены селекторы входов п регулятор
уровня. Лампы ничем не закрыты; так
как усилитель работает в классе А, то
они, а с ними п металлические близле-
жащие поверхности, сильно нагрева-
ются. Чтобы избежать перегрева, уси-
литель надо ставить либо на низкую
напольную полку, либо на верхнюю
полку стойки, а если в доме есть ма-
ленькие дети или домашние живот-
ные, то нужны дополнительные меры
но исключению их контакта с горячим
усилителем! Срок службы всех ламп,
по заверению производителя, состав-
ляет не менее 2000 часов.
На задней панели усилителя нахо-
дится пара мощных удобных выход-
ных клемм (в инструкции упоминает-
ся, что усилитель работает на сопро-
тивление нагрузки от 4 до 16 Ом), вы-
ключатель электропитания и тумблер
„подъема «земли»“ („йгоип<1 П!Г), элек-
трически разъединяющий при необхо-
димости шасси усилителя и земляной
провод сетевого шнура. При включе-
нии в сеть без заземления сетевой
трансформатор „.40015.8К1.“ немножко
гудит.
Усилитель мощности „Audion Sterling ETSE“ ($1000)
Технические параметры по данным производителя
Выходная мощность при сопротивлении нагрузки 8 Ом
12 Вт
Коэффициент гармонических искажений (при мощности 1 Вт)
<0,5%
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ±3 дБ
15 Гц - 50 кГц
Входная чувствительность
регулируется,
при полной мощности - 200 мВ
Уровень шума
<-85 дБ
Потребляемая мощность
140 Вт
„Audion Sterling ETSE“ по сравне-
нию с другими однотактными усили-
телями стоит довольно дешево, хотя
существуют и относительно дорогие
варианты
с хромированным или по-
золоченным корпусом, бортиками из
ценного дерева и г. д. „ETSE" пред-
ставляет собой усилитель мощности с
регулятором уровня. Невысокая цена
достигнута за счет скромного корпуса
из
стали
и
недорогих
выходных
ламп
пентодов EL34M российского
производства с клеймом „Sovtek“.
EL34 используются в триодном вклю-
чении, предварительный усилитель и
драйвер собраны на тех же лампах, что
и у „Silver Night“. Клеммы для под-
ключения АС такие же, как у „Silver
Night“, входные разъемы RCA для
подключения предварительного уси-
лителя или источника сигнала распо-
ложены на задней панели.
Лампы и здесь открыты взорам и
пытливым
пальцам;
нагревается
„KTSE“ чуть меньше, чем „Silver Night
300B.SEL“.
Качество звучания
Хорошие ламповые усилители от
природы наделены способностью об-
ращаться с музыкальным сигналом
бережно и нежно. Остается лишь най-
ти хороший ламповый усилитель и
раскрыть его способности.
.. И первое,
и второе на деле оказывается трудной
задачей.
Предметом сегодняшнего рассмот-
рения стали два однотактиых мало-
мощных усилителя. В сравнении с
транзисторными усилителями при-
мерно тех же ценовых групп эти уси-
лители намного более требовательны
к акустическим системам. Мало того
что необходимо найти АС, с которыми
бы усилитель наиболее полно раскрыл
особенности своего звучания, так вы-
бирать приходится только среди АС
достаточно высокой чувствительно-
сти (не менее 90 дБ/Вт/м) и без ано-
малий входного сопротивления. Свое-
образный злой рок владельцев одио-
тактиых усилителен: можно и нужно
долго искать акустические системы
под стать ламповым усилителям. Зато
если они найдены, то до музыкального
блаженства рукой подать.
..
Я уже имел некоторый опыт обще-
ния с „Audion Sterling ETSE“, и, не-
смотря на его скромные 12 Вт и не
особо чувствительные АС „Mission
750LE“ и „Mission 7521“, результаты
были неплохими (видимо, полное со-
противление этих АС не оказалось
слишком
сложной
нагрузкой
для
„ETSE“). Однако использовать эти
акустические системы (чувствитель-
ностью соответственно около 86 и
89 дБ/Вт/м) с 7-ваттным „Silver Night“
человек разумный не стал бы. Слу-
шать музыку тихо могут далеко не все,
и уж явно не всегда. Поэтому в качест-
ве контрольных АС для обоих усили-
телей использовались высокочувстви-
тельные „Audio Note AN-J“ (так назы-
ваемый „второй уровень“ у „Audio No-
te“, довольно крупногабаритные аку-
стические системы, устанавливаемые
на массивные невысокие подставки).
Расположив АС почти вплотную к сте-
не, удалось добиться достаточно ров-
ного тонального баланса в звучании, а
недостатка звукового давления в ре-
дакционной комнате прослушивания
площадью около 20 м- не ощущалось
даже с 7-ваттным усилителем.
Несмотря на внешнее сходство схе-
мотехники двух усилителей „Audion“
и „руку“ разработчика, по звучанию
они отличаются довольно сильно.
Сделано ли это сознательно, чтобы
предложить покупателю выбор по
вкусу, или же это следствие разли-
чий примененных выходных ламп
(прямонакальных триодов 30013 и
пентодов EL34, включенных в триод-
ном режиме), сказать трудно; да и не
суть важно. Любопытно, что но об-
щему
характеру
звука
„Sterling
ETSE“ оказался близок к „Audio
Note Soro“.
..
А у д и о М а г а з и н 3 /1 9 9 8
предыдущая страница 57 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 59 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст