и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н д
w
ка горит все время - это указывает,
что данным вариант подключения не
является оптимальным.
Внутри корпуса находится печатная
плата, на которой установлены три от-
дельных, выполненных как готовые
изделия сетевых фильтра. Первый
фильтр, рассчитанный на больший
ток, является общим для всех выход-
ных розеток. С него очищенное от по-
мех сетевое напряжение через контак-
ты двух силовых реле поступает на ро-
зетки для подключения аналоговой
аппаратуры и на два дополнительных,
менее мощных, но более эффективных
фильтра, каждый из которых соединен
со своей индивидуальной розеткой,
предназначенной для подключения
аппаратуры цифровой. Суммарная до-
пустимая мощность потребления всех
подключенных к „TNF2000“ нагрузок
составляет 1150 ВА. При этом анало-
говые выходы 1-3 рассчитаны макси-
мально на 1150 ВА, цифровые выходы
1 и 5
на 230 ВА, аналоговый выход
6
- на 460 ВА.
Упомянутые выше силовые реле
служат исполнительными органами
устройства дистанционного управле-
ния, приемная часть которого распо-
ложена на той же печатной плате и со-
брана на четырех микросхемах. При
помощи дистанционного управления с
общего для всего комплекса „Thorens
2000
“ пульта производится переклю-
чение сетевого фильтра „TNF2000“ из
режима „Standby“ (то есть режима го-
товности) в режим работы, и таким об-
разом подается питание на все под-
ключенные к фильтру устройства.
Аналогичное переключение
можно
произвести и просто нажатием ручки
на передней панели фильтра.
11
а печатной плате имеется еще не-
большой
тороидальный
силовой
трансформатор, понижающий до 18
пли 16 В сетевое напряжение, которое
поступает затем на отдельный байо-
нетный разъем на задней панели. На-
пряжение выбирается движковым пе-
реключателем - он установлен рядом.
Р аб о та ф ильтра в тракте
с ан ал оговы м источником
Чтобы оценить, как „TNF2000“ ме-
няет качество звучания аналоговой
аппаратуры, я подключил к фильтру
проигрыватель грампластинок „Tho-
rens TD-160 Super“ с тонармом „SME
3009R" и головкой звукоснимателя
„Audiotechnica
AT30E“,
ламповый
корректирующий усилитель и усили-
тели мощности (мой обычный транзи-
сторный усилитель без ООС и экспе-
риментальный ламповый бсстранс-
форматорный усилитель).
По сравнению с прямым включени-
ем компонентов в сеть значительно
снижается уровень шума пластинки,
„песок“ менее заметен, не так мешает
слушать, щелчки становятся как будто
тоньше и короче. Шум корректирую-
щего усилителя при том же положе-
нии регулятора громкости и с подня-
тым тонармом гоже делается чуть ти-
ше и „мягче“. Звуки становятся менее
„шершавыми“, как-то чище, тоньше,
пластичнее, глаже. Тональный баланс
сохраняется. Несколько уменьшается
„визгливость" стру
1111
ых.
Пространственное впечатление не-
много меняется. Расположение источ-
ников звука не нарушено (конечно,
при правильном включении в фильтр
всех сетевых вилок), глубина и ширина
„картинки“ в принципе остаются теми
же. Дальние тихие звуки слышны да-
же лучше
по не за счет перемещения
кажущихся источников звука вперед —
как это часто получается в случае, если
перепутана полярность вилок или на-
правление проводов - а. вероятно, за
счет общего „очищения“ звуковой кар-
тины. Но в какой-то степени ухудша-
ется, если так можно сказать, „энерге-
тика“ распределенных в пространстве
источников звука, ощущение их как
неких сгустков энергии. Эти источни-
ки несколько теряют плотность, со-
бранность, „телесность“. Одновремен-
но, как обычно и бывает, снижается
эмоциональная напряженность, дра-
матизм музыки
по крайней мере, так
было при прослушивании 7-й симфо-
нии Бетховена. Для звучания рояля
(Аргур Рубинштейн) эти потери нс
так существенны, но все равно слуша-
телю становится труднее улавливать
легкие перемены настроения в музыке.
Справедливости ради отметим, что эти
потери могут быть заметны только при
очень высоком „эмоциональном" раз-
решении тракта звуковоспроизведе-
ния
такой тракт, даже при использо-
вании в нем дорогой аппаратуры, уда-
ется получить не всегда.
Р аб о та ф ильтра в тракте
с ц и ф р овы м источником
В качестве цифровых источников
использовались проигрыватели ком-
пакт-дисков „АМС С'1)8а" и „С.Е.С.
0
-
2100
“.
Вначале через фильтр включался
только источник, усилитель мощности
работал прямо от сети. Характер влия-
ния сетевого фильтра на оба проигры-
вателя схожий. Звуки делаются более
гладкими, пластичными, дольше зату-
хают, но при этом несколько уменьша-
ется их энергичность, активность. Как
ии странно, ощущение пространства
зала улучшается. Басовые звуки ста-
новятся. может быть, менее собранны-
ми, поболее густыми
11
низкими.
При одновременном включении че-
рез „ТШ;2000" проигрывателя и уси-
лителя общее впечатление меняется в
лучшую сторону. Звуки тянутся еще
дольше, появляется некое подобие
воздуха, чего при прямом включении
аппаратов в сеть (без фильтра) не бы-
ло. Так что во многих случаях некото-
рая потеря энергичности и собраннос-
ти
может быть вполне оправдана
улучшением других свойств.
В конце не могу не поделиться впечат-
лениями от подключения к ,ЛПЕ
2000
"
телевизора. Во-первых, заметно повы-
силась резкость изображения. Во-вто-
рых, цвета стали чище и „глубже".
Владельцам дорогих телевизоров сто-
ит нал этим задуматься.^
Аудио М агазин 3/1998
предыдущая страница 50 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 52 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст