В целом, при небольшой „тембраль-
ной недостаточности“, ,,JBL HLS-810“
звучат открыто, эмоционально, выра-
зительно и внятно.
♦ ♦ ♦
Фирма „Neat Acoustics“ появилась в
1984 году. Ее основатель Боб Садже-
нер (Bob Surgeoner) — профессио-
нальный музыкант, аудиоинжеиер,
продюсер, имеющий к тому же боль-
шой опыт работы в студиях звукоза-
писи. В 1988 году он и его коллега Де-
рек Гиллиган (Derek Gilligan) заня-
лись разработкой акустических си-
стем и в 1990 году на ежегодной лон-
донской
выставке hi-fi-аппаратуры
представили свою
первую
модель
„Neat Petite“, которая принесла им
большой успех (рецензию на эти АС
можно прочитать в „АМ“ №
1 (18) 98).
Вскоре последовали „Neat Critique“ и
первая напольная модель „Mystique“,
о которой пойдет речь сейчас.
Конструкция
„Neat Mystique“— напольные двухпо-
лосные АС с фазоинвертором. Корпус
выполнен из ДВП переменной плотно-
сти (MDI-, Medium Density Fiberboard)
н устанавливается на небольшой плит-
ке-подставке (тоже из MDF), в кото-
рую ввинчиваются шипы. Динамики:
160-миллиметровая НЧ/СЧ-головка и
купольная алюминиевая (или, в неко-
торых вариантах, тканевая) ВЧ-голо-
вка. Нижняя часть корпуса представля-
ет собой изолированный объем, кото-
рый можно засыпать песком или дро-
бью. В разделительном фильтре ис-
пользованы полипропиленовые кон-
денсаторы н индуктивности без сердеч-
ников. На задней панели находятся че-
тыре клеммы, рассчитанные на разъе-
мы „банан“ и на подключение двумя па-
рами проводов (bi-wiring).
Качество звучания
В рекламном проспекте, который
мне прислал менеджер фирмы „Neat
Acoustics“ Джон Каррингтон, не раз
указывается, что, создавая „Mystique“,
разработчики руководствовались в ос-
новном субъективными оценками, сде-
ланными в ходе многочисленных про-
слушивании. В скобках даже замечено
не без гордости, что на стадии оконча-
тельной доводки никаких измерений
не проводилось вовсе. Сейчас это мод-
ный, а в Европе почти общепринятый
подход: все клянутся в искренней люб-
ви к музыке и довольно пренебрежи-
тельно отзываются об измерениях. Од-
нако в случае с „Mystique“ я безогово-
рочно верю заявлениям фирмы, по-
скольку определенные вкусы и при-
страстия разработчиков ясно угадыва-
ются в звучании. Совпадают ли они с
вашими собственными — другой во-
прос.
У меня создалось впечатление, что,
разрабатывая и настраивая эти АС, их
создатели стремились прежде всего к
физической красоте звучания
при
воспроизведении любых музыкаль-
ных программ и блестяще справились
со своей задачей. Единственный недо-
статок или просто особенность звуча-
ния „Mystique“— несколько сдержан-
ный, интравертный характер передачи
интонаций (эмоций). Возможно, я не-
вольно н без всяких па то оснований
сравниваю „Mystique“ с ,,JBL HLS-
810“, так как и те и другие АС прослу-
шивались в одно время. При том что
„HLS-810“ стоят в два раза дешевле и
звучат менее изысканно, в их звуча-
нии есть какая-то открытость, эмоци-
ональность, которой недостает „Neat
Mystique“. Чем это объясняется, непо-
нятно, так как „Mystique“ вроде бы
воспроизводят все то же самое и дела-
ют это гораздо более мастерски.
Звучание „Neat Mystique“— сочное,
мягкое, глубокое в басу, прозрачное и
нежное в верхнем регистре. Его можно
также назвать привлекательным, ком-
фортным. уютным и, главное, краси-
вым. Своей детальностью, точностью
передачи тембров „Mystique“ произ-
водят сильное впечатление и букваль-
но завораживают. Вершина их „испол-
нительского мастерства“— воспроиз-
ведение настоящих „ауднофильских“
записей, вроде сборника „Woman of
Song", выпущенного фирмой „Chesky
Records“.
Звуковая картина очень объемная,
устойчивая, но достаточно узко сфо-
кусирована — очевидно, в расчете на
одного, максимум двух (в обнимку)
слушателей, сидящих в точке пересе-
чения осей.
Детальность и ясность лучше в верх-
нем регистре, чем в среднем, хотя по-
следний звучит очень приятно и чисто.
Бас плотный, сочный и сильный.
„Mystique“
чувствительны,
даже
придирчивы к тракту и нуждаются в
высококачественном, дорогом и до-
статочно мощном усилителе. Из пере-
численных вначале звеньев тракта
лучше
всего
сочетались
с
„Neat
Mystique“ усилители „Balanced Audio
Technology VK-3i/VK-200", также, ви-
димо, рассчитанные на „супераудио-
фильские“ изыски.
►Результаты измерений ем. в конце
раздела „Испытательный стенд“.
Б а р н с л п
П с т е й т с
Л т д .
эксклю зивны й ди стрибью тор:
Acoustic Energy
www.acoustic-energy.co.uk
Acurus, Aragon by Mondial
www.mondialdesigns.com
Atacama Audio
Aural Symphonies
Balanced Audio Technology
www.balanced.com
Basis
Cable Talk
Dan tax
JPW
Mordaunt-Short
www.mordaunt-short.com
Nordost Flatline
www.nordost.com
pARTicular
www.particular.com
Supra Cables
www.jenwing.se
Talk Electronics
Tandberg
XTC
Приглаш аем к сотрудни честву дилеров,
тел.: (095) 257-7634/45, факс: (095) 251-9132
e-mail: barnsly@minas.rosmail.com
предыдущая страница 48 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 50 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст