и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н и
4 5
гня, но словам производителя, позво-
ляет получить более плотный и упру-
гий бас.
Качество звучания
Придется извиниться перед читате-
лями: никакого мало-мальски литера-
турного или хотя бы остроумного
вступления к рецензии на ,,JBL IILS-
810“ мне придумать не удалось. Внеш-
ний вид этих ЛС столь же функциона-
лен и малоиоэтичен, как и их назва-
ние. К информации от производите-
лей тоже не придраться — они не дела-
ют каких-либо радикальных заявле-
ний и не дают страстных рекламных
обещаний.
В
общем,
ничего
не
остается, кроме как перейти прямо к
сути дела, воспользовавшись при этом
более или менее устоявшимися тер-
минам и аудиоэксI
lepriьзы.
Итак, звучание „IILS-810“— свет-
лое, воздушное, сухое в области верх-
него и среднего регистров и упругое,
хорошо артикулированное в нижнем
регистре. К недостаткам можно отне-
сти некоторые нарушения тонального
баланса верхней середины, проявляю-
щиеся в виде острой, иногда жесткой
окраски. Несомненные достоинства -
превосходная ясность, разборчивость,
детальность звучания и особенно
живость передачи интонации. По-
следнее заметнее всего было при вос-
произведении записей Мариан Андер-
сон (Marian Anderson. Bach, Brahms,
Sluibert/ „RCA Victor“, „BMC Music“
GD87911). Эмоциональность певицы,
ее необыкновенно живой, нсклассичс-
ский. легкий вокал с неожиданно по-
являющимися тончайшими блюзовы-
ми интонациями передавался очень
выразительно. Причем отмеченные
выше неточности тонального баланса
не нарушали этого впечатления. И с
другой стороны, при воспроизведе-
нии той же записи через АС „Neat
Mystique“, которые отличаются луч-
шим тональным балансом, голос Ан-
дерсон становился более холодным,
„классическим“, хотя, может быть, бо-
лее верным но тембру. То же самое, в
смысле выразительности, можно ска-
зать и о звучании инструментальной
музыки, в частности об исполнении
Хейфеца
(Jascha
Heifetz.
Recital/
..EMI Classic" 0777 7 64929 2
6
). Я не
случайно выбрал для примера Хейфе-
ца и Мариан Андерсон: способность
достаточно живо и эмоционально вос-
производить архивные записи явля-
ется одним из главных достоинств
„HLS-810“.
С современными записями „JBL“
справляются вообще без проблем. Не-
смотря на небольшие размеры, бас у
Акустические системы „Neat Mystique“ ($1075)
Технические параметры по данным производителя
Уровень характеристической чувствительности
86 дБ
Рекомендуемая мощность усилителя
25-100 Вт
Номинальное сопротивление
8 Ом
Габаритные размеры (высота х ширина х глубина)
840 х 220 х 177 мм
Масса
10 кг
них - плотный, упругий, собранный,
пол не трясет, но мощь большого орке-
стрового барабана (Берлиоз, Фантас-
тическая
симфония:
Стравинский,
„Весна священная“) передается весь-
ма правдоподобно. Динамика свобод-
ная, энергичная.
Отдельный приз я бы вручил этим
АС в номинации „звуковая сцена“: она
действительно очень объемная, устой-
чивая и эффектная - чистое кино, и
главная заслуга здесь принадлежит
рупору. Кстати сказать, рупор
доро-
гое удовольствие, и обычно он имеется
у АС более высокой ценовой катего-
рии („West lake“, „Klipsch“); так что от-
ношение цена/качество у „HLS-810“
более чем удовлетворительное.
Аупио М агазин 3/1998
предыдущая страница 46 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 48 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст