36
и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н а
Электростатические акустические системы
„ Q U A D
E S L - 6 3 "
1981 год. На симпозиуме Общества
аудиоинженеров в Лондоне сенсация:
демонстрируется „звучащая“ линза
Френеля. Широко известный в опти-
ке волновой принцип Гюйгенса
Френеля, перепрыгнув из нанометров
в метры, „сработал“ на звуковых вол-
нах, которые в миллиарды раз длин-
нее световых. Это был дебют элек тро-
статических
акустических
систем
„QUAD ESL-63“. Сенсация была вы-
звана нс только реинкарнацией, каза-
лось бы, безумной идеи, но и поразив-
шим всех качеством звучания. Так, на-
пример, руководитель известной фир-
мы „KEF" Реймонд Кук сказал: „Впер-
вые перед нами акустические систе-
мы. молча присутствующие в создава-
емом ими живом музыкальном прост-
ранстве!" Героем дня был скромный
Питер Уолкер, представивший на суд
Общества результаты своего кропот-
ливого 18-летнего труда.
Каковы же особенности „ESL-63“ и
что так удивило опытную аудито-
рию? Ведь электростатические АС
уже выпускались и фирмой „QUAD“,
и другими.
..
Главное отличие „ESL-63“ от других
АС в том, что весь звуковой спектр ис-
ходит словно из одной точки прост-
ранства,- то есть система является эк-
вивалентом осциллирующей квази-
сферы. Это обеспечивает особую чет-
кость и стабильность звуковых сте-
реообразов.
Но ничто не возникает внезапно, на
пустом месте. „ESL-63“ тоже „про-
дукт“ достаточно длительной эволю-
ции. Обратимся к истории.
Метод электростатического (то есть
конденсаторного)
преобразования
электрических колебаний в звуковые
был предложен в конце XIX века, по
он тогда не был реализован, так как
электронных усилителей еще не суще-
ствовало, проводную связь вполне
обеспечивали электромагнитные те-
лефоны, а сердца меломанов начинали
покоряться власти граммофонов.
Работающий же электростатиче-
ский преобразователь был впервые
продемонстрирован в 1926 году на
Берлинской выставке. В 1932 году
американский инженер Фохт сконст-
руировал первый электростатический
громкоговоритель, воспроизводящий
весь звуковой диапазон
частот от
20 Гц до 20 кГц, по технология изго-
товления его была сложной, конст-
А к у с т и ч е с к и е с и с т е м ы „ Q U A D E S L - 6 3 “ ( $ 5 2 0 0 )
Т е х н и ч е с к и е п а р а м е т р ы п о д а н н ы м п р о и з в о д и т е л я
Уровень чувствительности (2,83 В/1 м)
Допустимое (без искажений) пиковое напряжение
Пиковое напряжение порога срабатывания защиты входа
Диапазон частот по уровню -6 дБ (измеренный по геометрической оси)
Рекомендуемая мощность усилителя
Предельно допустимая мощность усилителя
Рекомендуемые кабели к АС
Потребляемая от электросети мощность
Габаритные размеры (высота х ширина х глубина)
Масса
86
дБ
40В
55В
35 Гц - 20 кГц
50-100 Вт
150 Вт
.QUAD“, „QLSF2" или .QLSR4"
6
Вт
925 х 660 х 270 мм
18,7 кг
рукция
громоздкой, а тонкая алю-
миниевая фольга-мембрана - непроч-
ной. Кроме того, тогда еще не требова-
лись те звуковые качества, которые
способен обеспечить электростатиче-
ский громкоговоритель. В дальней-
шем, когда появились высоковольт-
ные изоляционные покрытия и меха-
нически прочные пленки, электроста-
тические излучатели стали использо-
ваться для физических исследований
и изредка применяться в ламповых
радиоприемниках
в
качестве
ВЧ-
громкоговорителей.
Аупио М агазин 3/1998
предыдущая страница 37 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 39 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст