включена последовательно в цепи ка-
тодов КТ
66
, что способствует сниже-
нию нелинейных искажений и умень-
шению
выходного
сопротивления
усилителя. Оптимально спроектиро-
ванный и тщательно изготовленный
выходной трансформатор обладает
минимальной собственной емкостью
обмоток и малой индуктивностью рас-
сеяния. Благодаря этому общая петля
отрицательной обратной связи не вы-
зывает ощутимых фазовых сдвигов в
рабочей полосе частот и потому не
портит звук. В такой схеме выходной
каскад работает как бы в промежуточ-
ном режиме между тетродным и три-
одным. Это делает усилитель некри-
тичным к импедансу нагрузки и повы-
шает коэффициент демпфирования,
улучшая четкость баса у динамиче-
ских акустических систем.
Авторитет, приобретенный этим уси-
лителем, обеспечил ему долгую жизнь,
было продано более
100000
экземпля-
ров.
11
лишь нахлынувшая транзистор-
ная мода побудила фирму выпустить
„QUAD 303“, также отличающийся
оригинальными схемными решениями
и
высоким качеством звучания.
Но вот очередной виток „спирали
бытия“ повернул к ламповому ренес-
сансу, и „QUAD 11“ величаво воскрес
на новой технологической базе. В со-
временном, „алмазном" варианте это-
го усилителя идеология описанной
схемы полностью сохранена, исклю-
чены лишь переключатель входов и
модные в прежние времена частотные
коррекции. Применены особо внбро-
устойчнвые лампы с жесткими элект-
родами. За счет повышения степени
разреженности воздуха в баллоне (по-
вышения „вакуума“) и более равно-
мерной активации катодов обеспечи-
вается ламинарный поток электрон-
ной эмиссии.
Управляющие сетки
ламп термоактивированы золотом.
Для защиты дорогих радиоламп
от повреждений на шасси усилителя
установлены
прочные
решетки.
В
упаковку вложены махровые белые
перчатки, дабы на „золотом зеркале"
его корпуса не оставалось следов от
пальцев.
Качество звучания
Первое, ч то нам пришло в голову,—
подключить „QUAD 11“ к уникальным
электростатическим системам „ESL-
63“ этой же фирмы. По они, имея ха-
рактеристическую чувствительность
лишь
86
дБ/Вт/м, требуют стоваттного
усилителя, a „QUAD II" выдает всего
15 Вт. Однако соблазн был велик, и с
некоторым волнением и сомнениями
мы решились все-таки это сделать. Ка-
ково же было наше удивление, когда
мы обнаружили, что, увлекшись музы-
кой, уже через несколько минут забы-
ли о целях и программе экспертизы и
тем более о стыковочных параметрах.
Неожиданная естественность, непо-
средственность живого исполнения,
тонкая нюансировка мелодических ли-
ний, проникая в душу, завораживала.
Ощущался какой-то повышенный ро-
мантический тонус, способствующий
отчетливости восприятия творческого
почерка исполнителей: интеллектуаль-
ной логичности и сдерживаемой стра-
стности Глена Гульда, обнаженной па-
тетичности Владимира Горовица и за-
таенной эмоциональности Ленин 'Гри-
стано. Так же рельефно и многогранно
проявлялось мастерство великих скри-
пачей. Изумляла и радовала музыкаль-
ная прозрачность больших оркестров
на малой громкости звучания. При по-
вышении же громкости не обошлось
без „хрюканья“ и „рычания“, так как уси-
литель входил в режим резкого ограни-
чения сигнала.
Когда были подключены акустиче-
ские системы „Boston Acoustics Lynn-
field VR-40“ (уровень чувствительности
91 дБ/Вт/м), на вполне достаточной
громкости искажения не ощущались, но,
холя усилитель и сохранил свое „звуко-
вое лицо“, живость и естественность его
звучания несколько уменьшились. По-
явилась какая-то отчужденность, хо-
лодноватость у тех же исполнителей н
некоторая
вялость
подачи
звука.
Вспомнив о программе экспертизы и
прослушав большое количество фоно-
грамм с грампластинок и компакт-ди-
сков, мы сделали следующие выводы.
1. Этот усилитель не „бьет по ушам“,
не выдает „пулеметных очередей“ на
пассажах щипковых инструментов, не
„свингует“ вместо плохого джаза (бы-
вают и такие усилители с искусствен-
ным акцентированием ритма). Он
скромно и правдиво воспроизводит
фонограмму, сохраняя все богатство
музыкальных красок композиций и
особенности творческих интерпрета-
ций музыкантов.
2. „QUAD 11“ можно рекомендовать
ценителям тонкого исполнительского
мастерства — меломанам, для кото-
рых музыка является жизненной по-
требностью.
3. Учитывая небольшую мощность
„QUAD 11“ и исключительную про-
зрачность его звучания, желательно
использовать достаточно чувствитель-
ные акустические системы с чисто зву-
чащими СЧ/ВЧ-головками громкого-
ворителей. Обычно это либо мягкие,
либо предельно жесткие (из бора или
бериллия) головки купольного типа.
I
Т е п . : ( 0 9 5 ) 2 7 8 - 7 3 1 2
Т е л . / ф а к с : ( 0 9 5 ) 9 T I-1 5 3 1
E - m a i l : h i q w i n t a @ g l a s n e t . r u
H igh End
Hi-Fi
Подбор компонентов
Консультации специалистов
Комната прослушивания
H o m e T h e a te r
★ ★ ★ ★ ★
W HAT HI-FI?
май 98
£?PR О С Е Е D
Pioneer DVL-909
LD, DVD, Video CD, Audio CD
10-bit video
plasmavision
От ООД-плейеров до проекторов
Низкие цены
Работаем без выходных
Гибкая система скидок
предыдущая страница 36 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 38 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст