34
и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н а
Вениамин ЗУЕВ
Ламповый усилитель мощности
„ Q U A D
I I "
К о н т р о л ь н ы й т р а к т
У с и л и т е л ь м о щ н о с т и
.Audio Innovations S-800';
п р е д в а р и т е л ь н ы й у с и л и т е л ь с ф о н о к о р р е к т о -
р о м
„Dynaco PAS-4";
п р о и г р ы в а т е л и г р а м п л а -
с т и н о к
„Thorens TD-320 Mk III*, .Dual CS-626“;
г о л о -
в к и з в у к о с н и м а т е л е й
.Stanton 981HZ Mk IIS*
(MM), .Denon DL-t60* (MC), „Audio Technica AT-
20SLa* (MM), .ADC 10E Mk II* (Ml);
п р о и г р ы в а т е л ь
к о м п а к т - д и с к о в
.Sony CDP-XE900“;
м е ж б л о ч н ы е
к а б е л и
.Monster Cable Reference-2", „Oehlbach 214“;
к а б е л и к а к у с т и ч е с к и м с и с т е м а м
.Exposure
Electronics“, „Vampire Wire 826C“, „Oehlbach 214“;
а к у с т и ч е с к и е с и с т е м ы
„Boston Acoustics Lynnfield
VR-40";
к о н у с н ы е п о д с т а в к и д л я п р о и г р ы в а т е -
л е й г р а м п л а с т и н о к и к о м п а к т - д и с к о в
„Vanishing
Points' фирмы „Тага Labs“ (США).
М у з ы к а л ь н ы й м а т е р и а л
Г р а м п л а с т и н к и
• И.-С. Бах. Шесть партит для клавира. Глен Гульд,
фортепьяно („Мелодия“ стерео ЗЗС10-07937-40)
• Vladimir Horowitz „The Studio Recordings - New
York 1985“ („Eterna“ 729284) • Luciano Berio.
Sintonia (Conclusion). The Swingle Singers. New York
Philarmonic. Conducted by the composer („Columbia
Masterworks“ MC 7268) • New Music of Charles Ives.
For solo voice, Chorus and Chamber Orchestra.
Conducted by Gregg Smith („Columbia Masterworks“
MC 7321) • Pierre Boulez „Le marteau sans maître",
„Livre pour Cordes“. Dir. P, Boulez (CBS 76191)
• Varèse „Amériques". Milhaud „L’Homme et Son
Désir“. Honegger „Pacific 231 ”. Conductor Maurice
Abravanel („Vanguard Everyman classics stereolab“
SRV-274SD) • Richard Strauss. Alpine Symphony.
Philadelphia Orchestra. Conducted by André Previn
(„EMI/His Master's Voice“ ASD 1435771) • Puccini
„Madama Butterfly“. Renata Scotto, Carlo Bergonzi etc.
Conductor Sir John Barbirolli („EMI/His Master's Voice“
ASD 100081) • Duke Ellington „The Popular“ („RCA
Victor“ LSR 3576) • Miles Davis „Sketches of Spain".
Arranged and conducted by Gil Evans („Columbia“ CS
8271) • Rocky One „Take you Back“. Composition:
Frank Stallone (M-F-S LS 6407) • Walter Payton,
William Perry „Rappin’ Together („Chicago Records“
CRFW 3472) • Gerry Mulligan „The Concert Jazz Band“
(„Verve“. Living Sound Fidelity. MG VS 68388)
К о м п а к т - д и с к и
• Аудио Магазин Тест-CD 1 • Stereophile Test CD 3
(STPH 006-2) • Glenn Gould. J. S. Bach „Goldberg
Variations“, BWV 988 („Sony Classical“ SMK 52619)
• Glenn Gould. Bach „The Well-Tempered Clavier",
Book 1 („Sony Classical" SM2K 52600) • Eternal
Caballe („RCA“, „BMG“ RD 61044 (2)) • Dave Grusin
„Homage to Duke“ („BMG“ GRP 97222) • Michel
Petrucciani „Marvellous“ („Dreyfus Jazz“ SPPF FDM 36-
564-2) • The King's Singers „Good Vibration" („RCA
Victor'/.BMG Music“ 09026 609382) • The Manhattan
Transfer „Swing“ („Atlantic“ 7567-83012-2) • Quincy
Jones „Jazz ‘Round Midnight“ („Verve“, „Polygram
Records“ 314537702-2) • Cesaria Evora „Cabo Verde“
(„Nonesuch Records“ 79450-2) • „Cocktail Swing“-
„La belle Chapelière" („Djaz Diffusion“ 702-2)
15 Вт
20 Гц - 20 кГц
10 Г ц - 50 кГц
Усилитель мощности „QUAD IIй ($9999)
Технические параметры по данным производителя (для одного моноблока)
Выходная мощность в полосе частот 20 Гц - 20 кГц
Диапазон частот
при неравномерности АЧХ <0,2 дБ
при неравномерности АЧХ <0,5 дБ
Общий коэффициент гармонических искажений
при выходной мощности 12 Вт на частоте 700 Гц
Чувствительность линейного входа при выходной мощности 15 Вт
Входное сопротивление
Сопротивление нагрузки
Коэффициент демпфирования нагрузки
Электронные лампы
2 х ЕБвб
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
104
Масса
Респектабельный, с сияющим зер-
кально-золоченым корпусом усили-
тель мощности „QUAD II" заново ро-
дился к 60-летнему юбилею славной
а игл ийской фи рм ы.
11
овое — это хорошо забытое старое.
Фирма „Quality Unit Amplified Do-
mestic
“ 1
была основана в 1936 гаду та-
лантливым инженером и музыкантом
Питером Джеймсом Уолкером (P.J. Wal-
ker). Выпускаемая ею аппаратура все-
гда поражала специалистов неорди-
нарностью и смелостью схемных реше-
ний, а любителей музыки — качеством
звучания. Усилитель „QUAD II" был
разработан в 1953 году, в период царст-
вования ламповой техники, когда зву-
ковоспроизводящая аппаратура явля-
лась лишь уделом меломанов, а до эпи-
демии аудиофилии было очень далеко.
В инструкциях тех времен еще не гос-
подствовали рекламные изыски вы-
чурных схемных решений, а приводи-
лись лишь основные объективные па-
раметры: мощность, неравномерность
АЧХ, нелинейные искажения. Схемо-
техника была монотонно традицион-
ной. Наличие в схемах отрицательной
1
До 1951 года - „The Acoustical Manufacturing
Company*.
<
0
,
1
%
1,4 В
1,5
мОм
15 Ом и 7 Ом
>10
; 2 х КГ66; GZ34
I х 160 х 320 мм
8,3 кг
обратной связи было в не меньшем по-
чете, чем теперь ее отсутствие. И тем
не менее схемная идеология „QUAD 11“
оказалась мало похожей на общепри-
нятую. Она и удивила и восхитила
своей оригинальностью, а сам усили-
тель обрадовал прекрасным звуча-
нием.
В схеме каждого моноблока всего
четыре лампы. Два пальчиковых пен-
тода EF
86
выполняют роль усилителя
напряжения и автобалансного фазо-
инвертора, управляющего выходным
двухтактным каскадом на октальных
лучевых тетродах КТ
66
. Входной сиг-
нал поступает на открытый вход (без
разделительного конденсатора) пер-
вой лампы EF
86
и с ее анода через
конденсатор — на сетку одной из ламп
выходного каскада. Для раскачки в
противофазе другого плеча выходного
каскада управляющая сетка второй
лампы EF
86
подключена к аноду пер-
вой
через
резисторный
делитель,
обеспечивающий равные напряжения
на сигнальных сетках КТ
66
. Катодная
связь способствует автобалансировке
схемы фазой
11
вертора.
Выходной двухтактный каскад тоже
заслуживает внимания. Часть витков
обмотки выходного трансформатора
Аупио М агазин 3/1998
предыдущая страница 35 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 37 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст