„УК-31/УК-200“ передавать масштаб
картины
комплект с легкостью созда-
ет иллюзию мощи и огромного прост-
ранства звуков и так же уверенно рису-
ет тонкие миниатюры. Атака нот и их
затухш
1
ие и ром иты ваются безуп рем I ю
и сохраняют опенки интонации.
Общая оценка.
Звучание легкое,
масштабное, текучее (без назойливого
скрипа мелких деталей, не имеющих
отношения к музыкальному содержа-
нию), весомое и наполненное.
Неочевидные особенности.
Читатели
„Аудио Магазина“, безусловно, пони-
мают. что создать иллюзию физиче-
ского присутствия музыкальных ин-
струментов в комнате прослушивания
еще не значит создать в этой комнате
музыку. Музыка протекает не в воз-
душном пространстве, а в пространст-
ве слухового восприятия, где течет
время, меняется высота тома, создает-
ся непрерывность, в которой нет от-
дельных частиц, а есть мелодии и ак-
корды, ритм, темп и размер.
Пространство слухового восприя-
тия начинается с первого звука музы-
кального произведения и должно за-
канчиваться звуком последним. Для
передачи этого пространства от аппа-
ратуры требуется очень много: движе-
ние по любой из осей
временной, то-
нальной или иной, определяемой фак-
турой
музыкального
материала,-
должно быть синхронным и каждый
отсчет должен находиться в правиль-
ном соотношении с предыдущим и по-
ел еду юI ци м. Вопросы музы кал ьного
содержания и его выражения интере-
совали многих искусствоведов и фи-
лософов, и к 1990-м годам здесь про-
ведены достаточно серьезные иссле-
дования'. хотя и не связанные со зву-
ковоспроизведением как таковым.
Влияние аппаратуры на формиро-
вание слухового пространства музы-
ки описать нелегко
как из-за топко-
сти материи, так и из-за отсутствия
ясной описательной терминологии.
„Аудио Магазин“ давно пытается ид-
ти в этом направлении, прокладывая
дорогу, и, надеюсь, это не отпугнет чи-
тателя, которому порой бывает труд-
но
разобраться
в
нагромождении
слов. Поводов для отчаяния нет -
ведь все, о чем пишут авторы „ЛМ“,
действительно можно ощутить, при-
чем необязательно слушать именно ту
музыку, которую мы приводим в каче-
стве примеров. •
• Э ти м и »опросами занимался немецкий ф илософ
первой половины прош лого века А р тур Ш опенгауэр.
Я же воснольаон;
1
Л<:я некоторыми полож ениями со-
|||хмеипо
1
Ч) представителя аналитической ф илосо-
фии СТииена Д аниса (Л.
Оап.\.
\1usical М е тш и » •ни!
Ехргсх.ч1оп. СогпсИ, НИМ).
Эмоциональное содержание
музыки —
тема настолько не-
объятная, что глубоко вдаваться
в пес я пока не буду. Но допу-
стим, что оно существует. Допу-
стим, что аппаратура может его
искажать, обеднять или приукраши-
вать. Так вот, комплект ,,VK-3i/VK-
200“ почти не меняет эмоционального
настроя гірої «веден и я.
[3 печальном реквиеме „Memorial“
М. Наймана разные но интонационно-
му содержанию музыкальные линии,
оставаясь отдельными, в то же время
сливаются в единое осмысленное целое.
Сохраняется накал: струны скрипок и
альтов вибрируют, как нервы, нежность
скрипичных регистров сосуществует с
неумолимой твердостью басов.
Одна н та же нота, взятая с одинако-
вой громкостью, к примеру, на флейте
и тромбоне, имеет разную плотность
(весомость, телесность). ,,VK-3i/VK-
200“ отличается как раз прекрасной
передачей весомости звуков. Скажем,
человеческий голос комплект несколь-
ко выдвигает вперед. При этом голос
существует вместе с горлом, грудной
клеткой, не отнимается, как это часто
бывает, от тела.
Если вы читаете в журнале востор-
женную рецензию на аудиокомпонент,
не верьте ей. Идеал недостижим. Так,
после
длительного
прослушивания
комплекта ,,VK-3i/VK-200“ и различ-
ных комбинаций этих усилителей с дру-
гими компонентами стало ясно, что по-
ле для деятельности у Виктора Хоменко
осталось3. Сравнение с полностью лам-
повыми комплектами показало, что, при
всей эмоциональной полноте и кри-
стальной ясности звучания комплекта
„Balanced Audio Technology“, кое-какие
мелочи все же пропадают. Они мамы и
трудноописуемы, по, как я уже говорил,
мелочи важны.
..
В пространстве слухового восприя-
тия музыкальным линиям будто не
хватало внутреннего света, присущего
звучанию лучших ламповых комплек-
тов. Это проявлялось далеко не на всех
записях. В самом верхнем регистре
чуть не хватало тонкости передачи
ритмических рисунков. Да и дина-
мика, движение эмоциональной на-
пряженности, казалось, могли бы быть
иной раз более захватывающими.
Комплект „ВАТ“ как никак состоит
из предварительного усилителя и уси
- С таким же успехом я мог бы сказать, что поле для де-
ятельности осталось и у экспертов „ A M “. Подмечен-
ные недостатки неустойчивы и малозаметны, и их, ве-
роятно. мож но бы ло бы исправить, меняя условия про-
слуш ивания. подбирая кабели, стойки, подставки. Н а
данны й момент времени, однако, наблюдения таковы,
как есть. Все мы находимся на пути к совершенству
лителя мощ-
ности.
„Интерес-
но, где лежит корень
зла?“—
подумал я и начал
расчленять „ВАТ“ на куски. В мо-
ем распоряжении был куда более до-
рогой предусилитель „LAMM
1.1“.
разработанный нашим бывшим сооте-
чественником Владимиром Шушури-
ным.
Именно
принимая
в
расчет
„LAMM L1“, я, пожалуй, могу кивнуть
головой в сторону „VK-3i" как воз-
можного отстающего. В то время как
усилитель мощности „VK-200“ неиз-
менно проявлял отточенный баланс
между детальностью н излишне раз-
дутой текстурой звука, показывал
почти полное отсутствие в звучании
транзисторной механистичности и ме-
таллизации, после замены „VK-3i“ на
„LAMM L1“ на некоторых фонограм-
мах выяснялось, что „VK-3i“ чуть съе-
дает внутреннее тепло и зараженность
музыкальных линий (хотя он почти
всегда выигрывал в масштабности, ве-
сомости, передаче вибрато п глубине
нижнего регистра). Несмотря на все
достоинства этого предварительного
усилителя,
наверное,
не случайно
„ВАТ" выпускает „VK-5i“
предвари-
тельный усилитель другой ценовой
группы ($4830).
Выводы. Комплект „VK-3i/VK-200“
является серьезным достижением мо-
лодой американской фирмы и выде-
ляется на фоне общей массы как
транзисторных, так и ламповых уси-
лителей. От ламповых усилителей
его отличает почти полная универ-
сальность в отношении к подсоеди-
няемым АС, масштабность звучания
и плотный, очень глубокий бас; среди
транзисторных комплектов он при-
влекает к себе внимание легким, те-
кучим, воздушным звучанием, бога-
тым и полным эмоциональных оттен-
ков, отсутствием тембральной и эмо-
циональной окраски и, повторюсь,
глубоким басом. Следующим шагом
слушателя в мир „ВАТ“ мог бы стать
комплект с проигрывателем компакт-
дисков „VK-D5“ и предварительным
усилителем „VK-5i“. Такой шаг сде-
лать хочется, ведь „VK-3i/VK-200“
уже показал ясные и прозрачные му-
зыкальные пейзажи с широкими го-
ризонтами.^
А у д и о М а г а з и н 3 /1 9 9 8
предыдущая страница 34 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 36 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст