и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н и
31
го шага к их аппаратуре понял, на что
она способна.
Для
тщательного
исследования
свойств усилителей я разработал до-
вольно простую, но многоэтапную
программу прослушиваний. Выбрав в
качестве опорного источника сигнала
проигрыватель компакт-дисков „Meri-
dian 508.24“, я, послушав довольно
долгое время —
в спокойном ненапря-
женном режиме дегустации музыки —
этот комплект в сочетаниях с разными
АС, перешел затем к сравнению его
звучания с другими усилителями: как
полными, так и двублочными, как лам-
повыми, так и транзисторными.
Путем перебора вариантов посте-
пенно выяснились внутренне прису-
щие комплекту ,,VK-3i/VK-200“ осо-
бенности, а черты, явно связанные с
характером подключаемых АС. отсеи-
вались. Мне было любопытно и то, как
распределяются „силы“ внутри ком-
плекта, поэтому я периодически ме-
нял ,,VK-3i“ на другие предусилители,
a „VK-200“, соответственно, на другие
усилители мощности.
Поставив „VK-200" на низенькую
стойку для усилителя „Target В1“ по-
середине между АС, я смог применить
такую расстановку стоек и аппарату-
ры, о которой мечтал давно. Дело в
том, что высокая стойка для аппарату-
ры, поставленная между АС, видимо,
за счет отражений звука существенно
ухудшает пространственные характе-
ристики и разборчивость звучания. В
качестве альтернативной
меры
ее
можно расположить где-нибудь сбоку,
но тогда приходится тянуть очень
длинные кабели к АС, что неблагопри-
ятно сказывается на качестве звука
(да еще и на цене). Симметричное же
подключение (а именно так нужно со-
единять между собой ,,VK-3i“ и „VK-
200") позволяет беззаботно использо-
вать длинные межблочные кабели
(что при несимметричном включении
чревато наводками и резкой потерей
качества звука). Стойку с источника-
ми сигнала и предусилителем я распо-
ложил у боковой стены, вдалеке от
АС. До „VK-200“ тянулась четырехме-
тровая пара симметричных кабелей
„Supra EFF-Г, а от усилителя к АС
шли совсем короткие кабели „Audio
Note AN-L“.
В ,,VK-3i“ предусмотрена возмож-
ность подключения источников сигна-
ла как с симметричными, так и с не-
симметричными выходами. Несмотря
на то, что фирма „ВАТ“ выказывает яв-
ное предпочтение балансным схемам, а
значит и источникам сигнала с симме-
тричными выходами, я все же попробо-
вал
использовать
несимметричные
Усилитель мощности „В. А. Т. VK-200” ($3950)
Технические параметры по данным производителя
Выходная мощность при К,<3%
на сопротивлении нагрузки 8 Ом
на сопротивлении нагрузки 4 Ом
Диапазон частот по уровню -3 дБ
Скорость нарастания выходного напряжения
Входное сопротивление каждого плеча
Входное напряжение при максимальной выходной мощности
Выходное сопротивление
Энергоемкость блока электропитания
Коэффициент усиления
Потребляемая мощность
без сигнала
максимальная
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
Масса
входы предварительного усилителя.
Время показало, что это было ошиб-
кой. Да, звучание комплекта имело
очевидные привлекательные особенно-
сти: тональная сбалансированность,
плотный, глубокий бас, четкость слож-
ных ритмических рисунков, собран-
ность, ясность, но с этими чертами со-
существовала малая гибкость и какая-
то монотонность эмоциональной насы-
щенности. Если представить себе на-
пряженность, заряженность той или
иной музыкальной линии как натяну-
тую нить, то натяжения этим нитям яв-
но не хватало, разные нити путались
между собой.
Переход на симметричный вход
„VK-3i“
симметричный
выход
„Meridian 508.24“) преобразил карти-
ну. Во временном рисунке музыки, ее
движении и остановках, напряжении
и расслаблении, тихих местах и гром-
ких. высоких и низких тонах, медлен-
ности и внезапности расцвело богат-
ство оттенков и появилась осмыслен-
ность каждого микрособытпя. Атака н
затухание нот остались собранными,
но при этом вдохновились жизнью,
пучки нитей развязались и натяну-
лись, упруго реагируя на вибрато и
смысловые штрихи исполнения.
Настоятельно рекомендую исполь-
зовать с ,,VK-3i/VK-200“ проигрыва-
тель компакт-дисков с симметричным
выходом. Звучание полностью симме-
тричного тракта в данном случае на-
100 Вт/канал
200 Вт/канал
2 Гц - 200 кГц
250 В/мкс
>100 кОм
1,5
В
0,4 Ом
180 Дж
26 дБ
250 Вт
1000 Вт
480 х 460 х 170 мм
26 кг
много превосходит звучание несимме-
тричного но всем гласным и неглас-
ным критериям.
Итак, отличительные особенности
комплекта ,,VK-3i/VK-200“ представ-
ляются мне примерно следующими.
Общие наблюдения.
Комплект имеет
очень низкий уровень собственных
шумов, что при ламповом предусили-
теле совсем не является обязательным
условием. Собственный акустический
шум и фон от сетевых трансформато-
ров отсутствует. Комплект уверенно
работал с самыми разными АС, пра-
ктически
всегда добиваясь макси-
мального выявления особенностей их
звучания.
Тональные характеристики.
Нижний
и самый нижний регистр близки к иде-
алу: бас плотный, в то же время мощ-
ный, насыщенный, с четким разделени-
ем высоты тона, очень глубокий. Сред-
ний п верхний регистр ровные, неокра-
шенные. Общая окраска чуть в сторону
светлых тонов (здесь под тоном подра-
зумевается „зрительное“ восприятие
картины передачи тембров).
Динамика.
Макродинамика —
то есть
расстояние от нижней до верхней сту-
пени лестницы громкости —
совершен-
но свободна, причем очень мало зави-
сит от подключенных АС. Микроди-
намика, то есть число передаваемых
градаций (ступенек этой лестницы),
соответствует намерениям исполните-
лей музыки. Подкупает способность
А у п и о М а г а з и н 3 /1 9 9 8
предыдущая страница 32 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 34 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст