з о
и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н д
Моторизованный
потенциометр.
Удобное и привлекательное решение,
при котором потенциометр вращается
электродвигателем. И сам двигатель,
и его сервосхемы не находятся на ну ги
сигнала. Недостатки: невозможность
повторяемой установки уровня, доро-
говизна хороших двигателей, триви-
альность подхода и определенная кон-
структивная неуклюжесть. Прослу-
шивание показало, что влияние такой
конструкции на качество звучания
практически отсутствует.
Регуляторы, управляемые цифровы-
ми сигналами.
Выполняются в виде го-
товых микросхемных блоков. В этом
случае на пути сигнала оказывается,
как правило, несколько операцион-
ных усилителей или иных полупро-
водниковых устройств. Эти устройст-
ва имеют очень хорошие технические
параметры (динамический диапазон,
коэффициент гармоник и т. д.). В ходе
эксперимента выяснилось, что такое
решение существенно ухудшает зву-
чание предусилителя.
Регуляторы
на
умножающих
ЦАПах.
Основаны на резистивных
звеньях лестничного типа. Резисторы
в них, естественно, микроэлектрон-
ные и уступают по качеству, напри-
мер, металлопленочным дискретным
резисторам. Обычно требуется внеш-
ний управляющий усилитель (преоб-
разователь „ток —
напряжение“), до-
бавляющийся в путь сигнала. Прослу-
шивание выявило в этом случае при-
мерно такое же ухудшение качества
звучания, как в случае с вышеупомя-
нутым цифровым регулятором.
В результате „ВАТ“ остановилась на
опробованном шуитовом регуляторе с
электронными ключами, которые уп-
равляются микропроцессором. Тща-
тельная работа производителей над
схемой
устройства,
по заявлению
фирмы, позволила им создать регуля-
тор, значительно превосходящий по
качеству его аналог в „VK-3“.
В ,,VK-3i“ появился также дисплей,
показывающий уровень выходного
сигнала, изменился внешний вид пе-
редней панели, на задней панели, кро-
ме симметричных входов XLR, появи-
лись несимметричные входы RCA.
В комплект поставки может вхо-
дить массивный металлический пульт
ДУ для ,,VK-3i“, но при этом цена пре-
дусилителя возрастает до $2800. Пла-
та корректора RIAA для головок ММ
и МС добавляет к базовой цене еще
$750. Иначе говоря, ,,VK-3i" в полной
комплектации —
с пультом и платой
корректора —
стоит $3350.
В транзисторном усилителе мощно-
сти „VK-200“ применены всего два ка-
скада усиления. Отрицательная об-
ратная связь отсутствует. Использу-
ются быстродействующие «-каналь-
ные полевые транзисторы. Огромный
тороидальный трансформатор блока
электропитания расположен по цент-
ру шасси усилителя в собственном эк-
ране и виброизоляции. Здесь также
применены бумажно-масляные кон-
денсаторы на пути сигнала. Как и сле-
довало ожидать, схема усилителя пол-
ностью симметричная, входные разъе-
мы только XLR, но для обладателей
предусилителей с несимметричным
выходом „ВАТ“ выпускает адаптеры
RCA/XLR ($120).
С точки зрения эргономики ком-
плект ,,VK-3i/VK-200“ весьма удобен.
Пульт ДУ позволяет выравнивать
входную чувствительность разных
источников сигнала (запоминаются
установки для пяти входов) или про-
сто запоминать пять уровней громко-
сти (шестой зарезервирован для коэф-
фициента усиления, равного 1). По-
мимо моментального „заглушения“
звука („Mute“), предусмотрена и воз-
можность его плавного уменьшения
(„Fade“). Источники сигнала комму-
тируются переключателем, располо-
женным на передней панели ,,VK-3i“.
Входные клеммы находятся на доста-
точном расстоянии друг от друга, что
позволяет подключать самые немыс-
лимые кабели.
Выходные клеммы
усилителя мощности полностью ме-
таллические, универсальные и удоб-
ны в обращении. При работе усили-
тель сильно нагревается.
Качество звучания
Внимание производителей к мел-
ким, но бесконечно важным деталям,
серьезные затраты знаний и усилий (с
учетом предыдущего опыта) на разра-
ботку усилителей „ВАТ VK-3i“ и
„ВАТ VK-200“ заставляют отнестись к
этим аппаратам очень внимательно.
Изделия такой ценовой группы помо-
гут слушателям расширить горизонты
восприятия музыки и превратить об-
щение с ней в захватывающее действо.
Я уверен, что огромное большинство
разработчиков, производителей доро-
гой аппаратуры совершенно искренне
стремятся к тому, чтобы их аппаратура
приносила музыкальное удовлетворе-
ние и покоряла умы и души слушате-
лей. Правда, представления о том, что
для этого нужно, у всех у них разные.
„Аудио Магазин“, наверное, единст-
венный из российских журналов, ко-
торый пытается в доверительных бесе-
дах выведать у ведущих в мирю аудио-
техники разработчиков, что все-таки
движет ими, какое воспроизведение
музыки они считают правильным. В
прошлом номере „АМ“ вы могли про-
читать интервью с Виктором Хоменко,
разработчиком
фирмы
„Balanced
Audio Technology“.
Рассматриваемые здесь ,,VK-3i“ и
„VK-200“ на сегодняшний день состав-
ляют комплект „ВАТ“, наиболее до-
ступный по цене. Их приобретение
можно считать первым шагом слуша-
теля в мир воспроизведения музыки „по
Виктору Хоменко“. При наличии более
дорогих „VK-5Γ и „VK-500“, „VK-60“,
разумно полагать, что в более дешевых
моделях допущены хотя бы небольшие
компромиссы, обусловленные требо-
ваниями рынка. Тем не менее я уве-
рен, что Виктору Хоменко и „ВАТ“ хо-
телось, чтобы слушатель уже с перво-
А у я и о М а г а з и н 3 /1 9 9 8
предыдущая страница 31 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 33 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст