му несказанно рад, так как их в горо-
де некоторое время не было. „С.Е.С.“
слушаю пока в наушниках „Philips
Reference“, так как отечественные ко-
лонки надолго разобраны с целью за-
мены проводки и подключения bi-
wiring. И знаете, какая интересная
вещь получается? Слушать рок или
„попсу“ как-то теперь не хочется, а
Тосканини с диска „Тест-CD 1“ |я] го-
тов слушать еще и еще. Иными слова-
ми, прирост в качестве звучания со-
временной музыки невелик (может,
дело в том, что у меня крайне мало
дисков и они неважно записаны?), а
классика, похоже, становится откры-
тием. Не знаю, как описать ощуще-
ния, но, например, от того же трека 19
просто не оторваться. Слушаю его,
затаив дыхание, ловя каждое движе-
ние. II эго в наушниках! Имея на-
чальное музыкальное образование, я
никогда честно нс
интересовался
классикой. Мне было приятно услы-
шать
популярную
классическую
вещь, может, записать ее на бобин-
иик, но слушал я ее потом довольно
редко. В музыкальной школе нам да-
вали слушать программные вещи. и.
может, в хорошем исполнении, но та-
мошняя аппаратура —
это было что-
то! Ни о каком.
.. не могло быть.
.. Ин-
терес был и остался к тем вещам, ко-
торые играл сам, которые „пропустил
через себя“, прочувствовал и полю-
бил. Их до сих пор слушаю с боль-
шим удовольствием и отмечаю раз-
личия в трактовке у разных исполни-
телей. В этих случаях почему-то ка-
чество технических средств не стано-
вится досадной помехой. Что же ка-
сается подавляющего большинства
остальных классических произведе-
ний, то, честно говоря, я был к ним
практически равнодушен. И вот те-
перь. благодаря вашим усилиям, псе
начинает (пока только начинает!)
становиться па свои места. (Хотя, мо-
жет, я слишком впечатлителен.
..)
Теперь возник новый вопрос: а соот-
ветствует ли „С.Е.С.“ усилителю „А-
400“? Есть подозрение, что этот уси-
литель не раскроет полностью воз-
можности проигрывателя. Так ли это?
Каково ваше мнение? В одном магази-
не мне честно порекомендовали к
„С.Е.С.“ купить „Naim“ с родными ко-
лонками. Ничего бы не имел против,
но неужели [дорогой | „Naim“ подой-
дет к „бюджетному“ „С.Е.С.“? Что бы
вы посоветовали в этом случае? Или,
может, это уже симптомы и надо вы-
кинуть из головы эти вредные жела-
ния? Надеюсь на честный и беском-
промиссный ответ.
А. Багаев, г. Санкт-Петербург
Звучание комплектов „Naim“особен-
ное. Его либо любят до беспамятства,
либо вовсе не переносят. Своеобразная
трактовка тембральных и простран-
ственных характеристик записи соче-
тается с упором на передачу ритма,
темпа и прочих временных особенно-
стей музыки. Самый дешевый проиг-
рыватель „Naim “ („CD3“) стоит около
$1700. Предсказать поведение намно-
го
более
дешевого
проигрывателя
„С.Е.С. CD-2100
(см. тестирование
Г. Микаэляна в № 6 (17) 97) в комплек-
те „Naim“ невозможно. Я бы сказал,
что „Pioneer А-400Х“ способен на
очень многое. Поищите хорошие АС.
поэкспериментируйте с кабелями.
..
С. Таранов
У меня все компакт-диски фирмен-
ные, производства Германии. Австрии.
Голландии, Америки, Англии. Но если
диски посмотреть на просвет, то они
отличаются тем, что через некоторые
свет проходит (прозрачные), а некото-
рые не пропускают свет. На других
имеются прозрачные точки, на неко-
торых наплывы (если смотреть на по-
верхность). Я в принципе знаю, что
диски отличаются по звуку (напри-
мер. австрийские звучат нежнее, чем
американские), а вот эти перечислен-
ные свойства влияют и на качество, и
на звук? И можно ли по этим призна-
кам определить уровень и качество
звучания изделия? И еще, как, по-ва-
шему. звучат диски разных изготови-
телей? Которые достовернее передают
звук? Иной раз возникает вопрос, чей
диск приобрести: американский или
немецкий. Мне, например, кажется,
что лучше брать диск той страны, от-
куда исполнитель. Или это все равно?
М. Валеев, г. Казань
Как известно, при записи цифровой
информации на диск используется из-
быточный код Рида
Соломона, позво-
ляющий блоку коррекции ошибок проиг-
рывателя восстановить данные, поте-
рянные из-за дефектов поверхности
диска. Поэтому разумное количество
разводов, царапин, неоднородностей в
прозрачных слоях диска или выпадений
в его алюминиевом отражающем слое
не должно „смущать“ эту систему
коррекции ошибок и, соответственно,
отражаться на качестве воспроизве-
дения. В случае же неисправимых де-
фектов происходит не ухудшение каче-
ства звучания, а просто явные сбои:
щелчки, пропадание звука, потеря до-
рожки.
Видимые на просвет выпадения (про-
зрачные точки) в алюминиевом отра-
жающем слое диска возникают, когда
при производстве диска мельчайшие ча-
стицы пыли прилипают к этому слою и
успевают отпасть до приклейки поци-
карбонатного слоя. Вообще говоря, при
современной культуре производства
такие случаи редкость.
Защитный слой (лак. прошедший
обработку ультрафиолетовым спетом)
Отражающий алюминиевый слой
Слой прозрачного поликарбоната
Разрез компакт-диска.
Цифровая информация записана как рельеф
верхней поверхности поликарбонатного
„блина“, на который нанесен тончайший
слой алюминия
Отличия в звучании дисков, произве-
денных на разных заводах, действи-
тельно существуют, но объяснить это
явление непросто. Говорят, что если
изучить расположение питов в отра-
жающем слое диска под электронным
микроскопом, то видно, что временная
нестабильность тактовых импульсов
(джиттер), из-за которой „гуляли"
начала питов на матрице-штампе,
приводит к „гулянию“
питов на ти-
ражном отпечатке. Хотя речь идет о
пикосекундах, но, кто знает,— может,
именно это влияет на звук.
С. Таранов
Редакция оставляет
за собой право
редактировать и
сокращать письма
читателей.
Мы не имеем
возможности давать
телефонные
консультации.
Пожалуйста,
обращайтесь к
нашим экспертам
по почте.
А у п и о М а г а з и н 3 /1 9 9 8
предыдущая страница 17 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 19 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст