13
ЮТСЯ
мучительные
ПОИСКИ I!
подборе
аппаратной линейки: проигрыватель —
усилитель
акустические системы. М
прежде всего перед аудиофилом стоит
вопрос: с чего начать формировать
данную линейку? Возникает фило-
софский вопрос о „первичности“.
.. С
каким из указанных звеньев необхо-
димо определиться с самого начала -
а затем подбирать недостающие ком-
поненты, „сшивая“ их и согласовывая,
ну, скажем, хотя бы по рекомендациям
того же уважаемого А. Лихницкого?
А теперь перехожу к своему частно-
му. но для меня главному вопросу 2.
Сложилось так, что в настоящее время
моя аудиосистема состоит из проиг-
рывателя „Philips CD-930“, полного
усилителя „Denon PMA-915R“ и АС
„Mission 735“. Выбор первых двух по-
зиций сейчас уже объяснить трудно, а
вот АС „Mission 735“ были выбраны
мною вполне осмысленно, поскольку
их звучание наиболее полно отвечало
моим представлениям о правильности
и адекватности передачи звуковой па-
норамы в таких музыкальных жанрах,
как
блюз,
блюз-рок,
джаз-рок
и
фыожн. Прежде всего это тембровая
сбалансированность, прозрачность и
четкая локализация звука в среднем н
особенно в верхнем регистре. Низко-
частотная составляющая настолько
динамична, ч то позволяет улавливать
тончайшие интонации виолончели,
басовых и ударных инструментов. И
что уж совсем уместно отметить, так
это полное отсутствие эффекта „буб-
нения“ и размытости насыщенного
низкочастотного тона в звучании соч-
ного блюза.
Мне удалось в разное время слы-
шать работу „Mission 735“ в комплекте
и с некоторыми другими усилителями
(например, „NAD 317“, „Musical Fi-
delity Electra E30“). Результат был
везде прекрасный. Но на этом мои экс-
периментальные возможности огра-
ничились.
Я был бы крайне признателен спе-
циалистам за помощь, если бы они
предложили некоторые варианты со-
гласованных комплектов: проигрыва-
тель CD —
транзисторный усилитель
(в ценовой категории до $1000 каж-
дый).—
в составе которых AC „Mission
735“ реализовали бы наиболее полно
свои возможности.
В. Кожевников, г. Воронеж
В семидесятые /оды (чилийские про-
изводители („Linn“
, „Naim") и журна-
листы активно проповедовали подход
„первое звено —
самое важное“ (или
.„мусор на входе
мусор на выходе“).
Во времена проигрывателей грампла-
стинок, требовавших очень тщатель-
ной установки и настройки, такой
взгляд на „первичность
“,
наверное, был
оправдан. Теперь, когда появились про-
игрыватели компакт-дисков, которые,
как правило, работают почти „на пол-
ную катушку“ без особых претензий к
месту установки и которым уж явно
не требуется правильная ориентация
считывающей головки в трех плоско-
стях, все уже не так однозначно.
Как бы поступил я? Окинув трезвым
взглядом свою комнату и коллекцию
„компактов" или пластинок, я бы оце-
нил свои запросы и свой бюджет. Поду-
мал, какие АС подошли бы к моей ком-
нате. Оценил, что важнее
бас или
тембральная правильность, деталь-
ность или музыкальная проникновен-
ность. Для нашей среднестатистиче-
ской комнаты не существует акусти-
ческих систем, которые сочетали бы в
себе все достоинства,-
ни за какие
деньги. Итак, начав с АС, я бы двинул-
ся по цепочке дальше.
Что касается „Mission 735“
, то они
универсальны и работают нормально с
любым приличным усилителем. У з тих
АС два НЧ-динамика, и в „проблемных“
комнатах возможен переизбыток ко-
личества баса
при недостатке его
качества. Можно попытаться это ис-
править, экспериментируя с расста-
новкой
/1C
и подбирая к ним опору (ши-
пы. конусы, плиты). Зато „735-е" мо-
гут звучать громко! В Вашем комплек-
те, вероятно, стоит поменять проиг-
рыватель компакт-дисков, а осталь-
ное и не трогать.
С. Таранов
Вот наконец-то после полутораго-
дового перерыва решил вновь напи-
сать вам. А подвиг на этот поступок
меня тот факт, что, по-моему, за по-
следние полгода „АМ“ прилично сдал
свои позиции. Во-первых, субъектив-
ное тестирование аппаратуры стало
настолько субъективным, что понять
смысл |статьи] порой имеет возмож-
ность только сам автор. Прочитав про
„Orelle SA-100“, я понял только то, что
для определения музыкальных воз-
можностей данного усилителя необ-
ходимо задрать голову вверх п при-
стально всматриваться ввысь. Но так
как на высоте около двух с небольшим
метров от пола у меня в комнате нахо-
дится самый заурядный потолок, то
выяснять способности вышеназванно-
го усилителя я все же решил дедов-
ским способом, а точнее, поехал в
Москву, где в ,.11оте+" тамошние ребя-
та любезно предоставили мне возмож-
ность прослушать не только „Orelle“,
но и „Sugden Optima 140“. и „Sugden
A-21a“ в компании с „Micromega Sta-
ge 6“ и „ProAc Studio 100“. Для боль-
шей уверенности в правильности сво-
его выбора я поехал к своим старым
>
знакомым в „Аудио Галерею“, где до-
статочно
внимательно
прослушал
усилитель „Shearne Phase 2“ со своими
[акустическими системами] „Ruark
Sabre“, а потом мотанулся аж в „Сав-
ву“, чтобы иметь представление об
усилителе „Magnum Class А". И толь-
ко в конце своего вояжа я сделал кое-
какие выводы о музыкальности „Orel-
le SA-100“, как, впрочем, и других уси-
лителей.
Во-вторых, чтобы [описание звуча-
ния I того или иного компонента не
оказалось тривиальным изложением
собственных ощущений эксперта, не-
обходимо подробно описать наиболее
[подходящие] варианты состыковки
рассматриваемого аппарата с другими
с точки зрения совместимости [но па-
раметрам! 11
отношения цена/качест-
во. А то получается так, что купил я,
например, усилитель „NVA AP-20“,
полез за рекомендациями в „Аудио
Магазин“, а там шиш с маком: ника-
кой конкретики —
только общие фра-
зы. Вот и пришлось мне несколько раз
мотаться в Москву подбирать к „NVA"
акустику к кабели. А в итоге оказа-
лось. что из дюжины прослушанных
колонок оптимальный результат этот
усилитель выдает только с „Rogers LS
55", которые не подошли для моей
комнаты в силу своих конструктив-
ных особенностей. Из-за этого при-
шлось быстро решать (ведь всего 2 не-
дели на обмен), что приобрести вместо
„LS 55“ примерно за эти же деньги.
Выбрал „Ruark Sabre“ (не жалею
от-
личная акустика), вот только „NVA
AP-20“ с ними дружить не хочет - ви-
димо, сказывается НЧ-оформлсние
типа „закрытый корпус“. Вот отсюда
еще большая головная боль —
куда
деть „NVA"?.
.
ІІозтому, уважаемые эксперты, в бу-
дущем придавайте данному вопросу
большее значение, нежели сейчас.
В-третьих. Уже неоднократно чита-
тели указывали на то, что многие ком-
поненты, отличающиеся друг от друга
в цейс на порядок, имеют очень похо-
жее описание. Чтобы раз и навсегда
покончить с этой путаницей, попро-
буйте разделить всю аппаратуру на
несколько
ценовых
категорий
(до
$500, до $1000, до $2500 и т. д.) и по-
старайтесь для каждой из них обозна-
чить те художественно-музыкальные
А у п и о М а г а з и н 3 /1 9 9 8
предыдущая страница 14 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 16 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст