мы стремимся сделать блик .,транс-
форматор
выпрямительные дио-
ды“) нежелательно. У многих конден-
саторов по технологическим сообра-
жениям ограничен ток наряда —
раз-
ряда, да и предохранители, пропуская
длинный зарядный токовый импульс в
десятки ампер, могут сгореть. Поэто-
му конденсаторы заряжают через ре-
зистор, используя режим генератора
тока. А когда они зарядятся
рези-
стор закорачивают (транзистором,
тиристором или реле).
Па время протекания коммутаци-
онных процессов можно отключить
усилитель от батареи конденсаторов,
введя второе реле. Однако это мне ка-
жется излишним, тем более что нема-
лая часть конденсаторов должна сто-
ять на плате усилителя и с их зарядом
при этом возникнут проблемы.
Про аналоговый лазерный проигры-
ватель. Вы не первый, кто им интере-
суется. Было много проектов подобного
устройства. Известно, что лазер мо-
жет считывать сигнал и с обычной
пластинки. Такие системы не прижи-
лись, так как устройство слежения
оказалось труднореализуемым. Также
лазер мож ет считывать сигнал и с оп-
тического аналогового диска —
эта си-
стема уступала компакт-диску, пото-
му что вводила
новый,
но далеко не иде-
альный носитель, к тому же дорогой.
Конечно, качество было высоким, од-
нако изделие несло в себе все недо-
статки аналоговых систем, в первую
очередь низкую помехозащищенность.
То есть устройства, про которые пи-
шете Вы, проиграли компакт-диску не
по качеству, а по своей коммерческой
значимости. CD
это в мире аудио-
продукции некая кока-кола: есть на-
питки и лучше, но ее же пьют все!
Я не готов втягиваться в дискуссию,
что лучше
лампа или транзистор.
Но на Ваш вопрос отвечу.
И лампа, и транзистор вносят иска-
жения, то есть искажают
форму сиг-
нала.
Ухо докладывает нам, что ис-
пользование лампового усилителя при-
водит к большему благозвучию. На ВЧ
и СВЧ тоже может измениться фор-
ма сигнала. Но ведь ни ВЧ, ни СВЧ мы
не.
слушаем! А
после демодуляции
(амплитудной либо частотной) возни-
кают звуковые частоты, и искажения
на ВЧ или СВЧ на форму звуковой вол-
ны уже не влияют. Если не очень по-
нятно, представьте себе крайний слу-
чай: транзистор исказил синус на ВЧ
до неузнаваемости, превратив его в
прямоугольник. Но огибающая, копю-
рая и будет услышана на выходе при-
емника с амплитудной модуляцией,
вроде бы и не пострадала.
Ваша мысль про „ламповую изна-
чалъностъ“ очень здрава. Однако наи-
большие искажения вносит „оконеч-
ность“, поэтому лампы, если они есть,
надо ставить именно туда.
К. Никитин
Проигрыватель с устройством оп-
тического считывания с модулирован-
ных канавок грампластинки владельцы
фирмы „Finial“ пытались выпускать и
предлагать для перевода архивов фо-
нограмм с грампластинок на иные но-
сители, а также для применения в до-
машних трактах звуковоспроизведе-
ния. Высокую цену аппарата (более
$20000) его создатели пытались оп-
равдать тем. что проигрываемые на
нем пластинки не подвергаются изно-
су. Первые же потребители обнару-
жили, что малейшая пылинка на пла-
стинке вызывает ужасные щелчки при
воспроизведении и перед каждым про-
слушиванием пластинку необходимо
мыть в специальной машине для ваку-
умной очистки. Пользоваться проиг-
рывателем было неудобно, пластинки
теперь изнашивались не от проигры-
вания, а от очистки, а качество звука
оказалось не намного лучше, чем у
обычного хорошего „игольного" проиг-
рывателя пластинок. Естественно,
лазерный аналоговый проигрыватель
умер, не успев толком родиться.
Генераторные лампы, по-моему, до
сих пор используются. Так же как и
студийные аналоговые магнитофоны с
ламповыми усилителями записи и вос-
произведения внутри. Используются
микрофоны с ламповыми блоками пи-
тания и предусилителями, ламповые
компрессоры и другие „внепулыповые“
устройства обработки звука. Послед-
ние год-два эта мода захлестнула мно-
гие студии, и производители аппара-
туры („ТЕ Audio“
, „Summit“
, „Studer“ и
др.) ее поддерживают.
С. Таранов
► ► ►
Еще совсем недавно имел нашу род-
ную советскую аппаратуру, включая
усилитель „Одиссей 100У-021“ и АС
„S-90D". Усилитель мне нравился и
физически (тяжелый; солидный торо-
идальный трансформатор; „мощная“
схемотехника — по 4 параллельно
включенных транзистора в каждом
плече канала, причем неплохих по ха-
рактеристикам; ни одной микросхемы
и т. д.), и звуком он меня устраивал.
Но закралась в голову мысль
приобретение импортной hi-fi-техни-
ки. Все-таки дизайн, ДУ, высокое ка-
чество.
..
И вот, с трудом накопив средства,
обратился в магазине-салоне к про-
давцу-консультанту: стоит ли менять
свой „Одиссей“ (я решил начать с уси-
лителя) на импортный hi-fi? Получив
ответ, что любой hi-fi-усилитель „обы-
грает“ мой „Одиссей“, я поинтересо-
вался. какой из имеющихся у них уси-
лителей (а выбор был очень большой)
в пределах S350 обладает наиболее
мягким звучанием. Продавец одно-
значно ответил: „Yamaha RX-595".
Дома послушал н сравнил с .
.Одис-
сеем". Особой разницы не заметил, но
создалось устойчивое ощущение, что
„Yamaha“ играет намного суше. Шипя-
щие согласные стали как-то выделять-
ся. что не очень приятно на слух. Та-
кой же аффект происходит при про-
слушивании скрипки.
При чутком
прослушивании это как-то вроде неза-
метно, а если спокойно слушать, не
вслушиваясь конкретно в согласные,
создается ощущение какой-то сухости
звука п выделение шипящих по срав-
нению с „Одиссеем“. Интересно, как
это объяснить?
Я расстроился. Из творческого ин-
тереса разобрал ресивер. Интересный
момент: питание микросхем предва-
рительного усилителя ±15 В, но при
нагруженном ресивере питание „плю-
са“ падает до +10 В, а „минус“ остает-
ся: -15 В. Разве такое может быть?
Ведь |питание] должно быть стабили-
зированным.
Поискал в журналах этот ресивер,
посмотрел в каталоге, а такой модели
нигде нет. Есть „RX-495“, есть усили-
тели „490“ и „590“, а моего „RX-595"
нет.
Может быть, это „неудачная“ мо-
дель, случайно попавшая ко мне?
Хочу попутно задать несколько во-
просов.
1. Обычно какое-либо достоинство
ведет к появлению каких-либо недо-
статков. Так вот: в литературе указы-
вается, что для качественного воспро-
изведения достаточен коэффициент
демпфирования (величина, обратная
выходному сопротивлению) 60 или
около того, а в усилителях „Yamaha“
он достигает 340 (при нагрузке 8 Ом).
2. Если мне придется оставить реси-
вер, какую бы вы посоветовали приоб-
рести к нему в комплект акустику в
пределах $300? Или за такие „деньжи-
щи“ лучше оставить „S-90D“?
3. Каково ваше мнение о кабеле к АС
„Monster ХР-НР 500“? Во всяком слу-
чае, он лучше обычной „проволоки“?
4. Можно ли, хотя бы очень прибли-
зительно, сравнить два усилителя на
11
редм ет и
1
ггерм одул я ционных иска-
жений таким образом: подать на вход
Ауаио М агазин 3/1998
предыдущая страница 10 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 12 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст