99
Лондонский симфонический оркестр п/у Клау-
дио Аббадо, 1986. All Saints Church Tooting,
Лондон; "Deutsche Grammophon". Продю-
сер Гюнтар Брээст, супервизор Кристо-
фер Алдер, звукоинженер — Клаус
Химан, монтаж — Райнер Майард.
Цифровая запись. Время звуча-
ния 9:41.
вокалистов, хора, большого оркестра. Можно
предположить, что это здание огромного внутрен-
него объема; слушатель будто отделен от исполните-
лей значительным воздушным пространством. Разлета-
ющиеся звуковые отражения, длительное время естествен-
ной реверберации, „купольные“ отзвуки придают записи
яркость и красочность.
Эту запись не назовешь прозрачной, мы слышим именно
массу звучания, звуковое море, с различными отражения-
ми и призвуками, которые выявляют колористическое бо-
гатство тембров инструментов. Неизбежные наложения
здесь, однако, не образуют „звуковой каши“, поскольку —
благодаря максимальной глубине и шпроте звучания -
есть возможность отделить в пространстве инструменты и
их группы друг от друга. В свою очередь, это не приводит к
разобщенности звучания инструментов оркестра из-за об-
щей для них всех звуковой реверберации.
В записи Аббадо несколько сглажены звуковые планы,
поскольку изначальная глубина записи уже достаточно
разносит группы между собой. Звукорежиссером решалась
другая задача — рельефнее подать (акцентировать) инстру-
ментальные соло, не нарушая при этом целостного музы-
кального баланса. Была найдена грань между количест-
вом конкретного сигнала и общим звучанием.
В данной записи соотношение полезного сигнала
и шума гораздо выгоднее но сравнению с преды-
дущими. Четче слышны угасания звуков, от-
звуки не тонут в шуме, динамический диа-
пазон несравненно больше — от тончай-
ших
рр
до насыщенного
{(.
Прелюд Дебюс-
си — коварное произведение для звукозаписи.
Начинаясь в полнейшей тишине с соло низкой
флейты в
piano,
Прелюд сразу же ставит проблему
соотнесения полезного сигнала (в данном случае ми-
нимального) с техническим фоном, которого невозможно
избежать.
Несомненно, что качество записи зависит от времени ее
создания, накопление технического потенциала влечет за
собой расширение возможностей звукорежиссерской рабо-
ты. Однако вооруженность новейшими техническими ме-
тодами и средствами не всегда гарантирует художествен-
ное качество записи. Его, скорее, определяет осознание зву-
корежиссером тех принципов подачи и развития материа-
ла, которые заложены в исполнительской интерпретации.
Сравнивая различные записи, я соотносил воображае-
мый звуковой облик произведения, возникающий при чте-
нии партитуры, с реальными воплощениями. Наиболее
удачными по звукорежиссерскому решению, больше дру-
гих соответствующими букве и духу произведения Дебюс-
си мне показались записи Герберта фон Караяна и Клаудио
Аббадо. В них учтены все особенности поэтики Дебюсси, о
которых говорилось выше. ^
М ы п р е в р а щ а е м к и н о
в р е а л ь н о с т ь !
Московский
офис: Москва, Денежный
пер. 11
тел. (095) 241-7000
, 241-5077
E-mail: athifi@clol.ru
Комната
прослушивания, консультации
специалистов.
Балтийские офисы: Рига, Дзирнаву 87/89
,
тел.-370-7-285831/284694;
Вильнюс, Жвею
28-12,
тел
. 370-9-931731/2-623596
Киевский
офис:
Киев, б-р Дружбы
Народов
13,
гел
. (044) 269-2176
Представляем новую
линейку AV ресиверов
TX-SV343
TX-SV444
TX-SV545R
TX-SV646R
TX-SV828THX
TX-DS747
TX-DS838
TX-DS939
Розничных покупателей
просим
обращаться
в
ближайший
Центр
по
продаже аудиоаппаратуры
в Вашем
городе или
звонить по
справочным
телефонам
в Москве:
(095)241-7000, 241-5077
Официальный эксклюзивный дистрибьютор
Sound Dynam
ics на территории СНГ
и
стран Балтии.
Приглашаем
к
сотрудничеству дилеров.
...снимите крышку ресивера ОМКУО
... Силовые трансформаторы
специальной
конструкции
с минимальной
утечкой
магнитного
потока.
Конденсаторы
с высокой
нагрузочной
способностью
имеют неверо-
ятные резервы
. Уникальная
схема без отрицательной
обратной
связи
с инвертирующими
выходными
каскадами
Дарлингтона опускает уро-
вень интермодуляционных искажений
ниже порога слышимости
.Вы-
ходные каскады
на дискретных элементах с подобранными
вручную
резисторами
и
транзисторами
. Массивные теплоотводы
, которые
можно
найти
только
в
самых экзотических усилителях.
R e -E Q [
DSP-процессор, созданный ONKYO
и
Motorola
jj
' Все новые ресиверы
для
домашнего теат-
ра содержат процессоры
Motorola с про-
граммным
обеспечением
ONKYO
. Совместная разра-
ботка ONKYO
и
Motorola обеспечивает преимущество
в
скорости
обработки
данных до
100
%
по
сравнению
с конкурирующи-
ми
изделиями
для
домашнего театра.
Вот почему звуковые дорожки
кинофильмов
и
обычных компакт-дис-
ков
воспроизводятся
ресиверами
ONKYO
с невероятной
глубиной
,
эффектом
присутствия
и
степенью
воздействия
Аупио М агазин 3/1998
предыдущая страница 100 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн следующая страница 102 АудиоМагазин 1998 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст