Анатолий Лихницкий
А
п
р
е
л
ь
с
к
и
е
т
е
з
и
с
ы
Написать руководство по тестирова-
нию аудиоаппаратуры редакция „Аудио
Магазина“ просила меня еще в про-
шлом году, когда готовился к выпуску
„Тест-CD 1“. Как и многие авторы, я
уже тогда мучился отсутствием собст-
венных мыслей; в то же время я жаж-
дал создать пусть не очень большую, но
свою теорию аудиоэкспертизы.
Можно было начать с изготовления
самого большого в мире выходного
трансформатора для усилителя супер-
„Прибой“ и затем сделать этот усили-
тель сердцем теории, однако я пошел
окольным путем: решил воспользо-
ваться уже построенной мною самой
большой из известных мне домашних
пирамид, вместе с которой я отмечаю
1
апреля уже в третий раз1.
История, которую я хочу рассказать,
началась больше девяти месяцев назад.
Однажды в задумчивости я присел за
свою пишущую машинку „Continental“
(1914 года выпуска), заправил в нее чи-
стый лист и погрузился в воспоминания
о тех временах, когда я регулярно по-
лучал послания из космоса2
*
4
. Мне вдруг
захотелось получить не отдельные мыс-
ли,асразу готовую теорию аудиоэкспер-
тизы. Но как
им
сообщить о том, чего я
хочу.
.. „Эврика!“—
воскликнул я и начал
печатать прошение в высшую космиче-
скую инстанцию. Прошение свернул
треугольником наподобие солдатского
письма, вложил в пирамиду и стал тер-
пеливо ждать. Вскрыл пн рам иду я за два
месяца до начала московской выставки
„Hi-Fi Show'98“. Заглянув внутрь, я, к
своему удивлению, обнаружил дискету.
На ее этикетке на ломаном английском,
напоминающем язык хакеров, корявым
почерком было нацарапано: „Текст в
Word, распечатай. Это то, что ты просил!“
Распечатку мне помогли сделать в ре-
дакции „АМ". Текст на русском языке
был озаглавлен „А. М. Лихницкий. Ка-
чество звучания. Новый подход к те-
стированию аудиоаппаратуры“ и состо-
ял более чем из 50 компьютерных стра-
ниц. В конце были ответы на поставлен-
ные мною перед космосом вопросы. Вот
некоторые из них.
1
О ней я рассказывал в своей статье „О восстанов-
лении алмазных игл в звукоснимателях“ („АМ“
№ 2 (7) 96. раздел „Сделай сам" ),
2 Эти послания я перестал получать после публика-
ции моей статьи „Моя аудиоэкспертиза" в „АМ"
.Чё 3 (14) 97.
Вопрос.
Смог бы я создать теорию
аудиоэкспертизы?
Ответ.
Ежу понятно, что этого никто
не сможет сделать. Соглашайся на но-
вый подход.
Вопрос.
Можно ли оценивать качест-
во звучания аудиоаппаратуры, не срав-
нивая это звучание ни с чем?
Ответ.
Разумеется, нет. Странно, что
ты задаешь этот вопрос, ведь человече-
ство уже ответило на него более 60 лет
назад.
Вопрос.
Мне, первому из авторов
„АМ“, кто употребил словосочетание
„музыкальные события“ ', хочется знать:
могут ли эти события передаваться по
проводам?
Ответ.
Нет! Почему — узнаешь из
своей книжки, с.
66
,
6
.
Вопрос.
Правильно ли мое безапелля-
ционное утверждение, что музыка, за-
писанная на грампластинки и компакт-
диски в последние
20
лет, мертва1?
Ответ.
Да! Перед концом света так
бывает всегда.
Я заметил, что в выходных данных
книги обозначены все редакторы жур-
нала „АМ“ и что в предисловии я выра-
жаю им благодарность за терпеливое
участие в работе. Я не ста.'! убирать из
текста эту отчасти правдивую инфор-
мацию, так как полагал, что каждому
приятно видеть свое имя напечатан-
ным, тем более в материалах столь ав-
торитетного источника.
Однако некоторых, и в первую оче-
редь главного редактора, возмутил
факт, что высшие силы помогают Лих-
ницкому. Наверное, поэтому он напра-
вил в мой адрес письмо, где сообщат об
отказе издавать заказанную мне книж-
ку, а в очередном номере журната „АМ“
известил читателей, что полная методи-
ка тестирования А. М. Лихницким по-
ка не подготовлена5.
.. Я же не смог про-
тив этого возразить. Горькая правда со-
стояла в том, что рукопись книги под-
готовлена действительно не мной, а
Всекосмическим научно-исследова-
тельским институтом социальной пси-
хологии, расположенным в местечке
Хай Энд (сокращенно ВНИИСПХЭ).
! „АМ“ .N« 3 (8) 96, с. 75. (Произошло удивительное
и труднообъяснимое совпадение: в том же номере
„АМ** на с. 42 о музыкальных событиях впервые упо-
мянул П. КвортрупЭ
4 „АМ“
К °
6 (11) 96. с. 57.
5 „АМ“ № 1
(18)98. с. 143.
Кстати, это самый древний из всех из-
вестных мне НИИ. О его трудах в об-
ласти качества звучания аппаратуры
мир узнал недавно из рукописей, обна-
руженных на дне океана на месте пред-
полагаемой Атлантиды.
Чтобы не ударить лицом в грязь пе-
ред космосом, мне ничего не оставалось,
как издать книжку самостоятельно, для
начала тиражом 999 экземпляров". Я
считан, что главное — успеть к предстоя-
щей выставке „Hi-Fi Show'98", что было
непросто, так как до ее открытия оста-
ванея всего месяц. Ие буду описывать
трудности, с которыми пришлось столк-
нуться, но за два дня до качана выстав-
ки книжка уже была в Библиотеке
им. Ленина, а также в Российской на-
циональной библиотеке им. Салтыкова-
Щедрина и продавалась в книжных ма-
газинах Москвы и Санкт-Петербурга.
На „Hi-Fi Show'98" она появилась вдень
открытия, но распространялась тайно,
из-под полы, как в свое время самиздат.
К счастью, никто за участие в этих про-
тивоправных действиях не пострадай.
Наверное, мне пришлось бы оставать-
ся в подполье весь остаток жизни, если
бы на сцене театра „High End" не поя-
вился новый главный редактор С. Тара-
нов”. Он и раньше проявлял терпимость
к окружающим его тонким мирам и кос-
мосу и поэтому предложил мне расска-
зать о моей книжке и о ее создании на
страницах журнала „АМ". Он также по-
просил придать этому рассказу первоап-
рельский дух, что я и постарайся сделать.
Те, кто заинтересовачся этой правди-
вейшей из историй и захотел познако-
миться с подаренной мне космосом ру-
кописью, которую я издан на собствен-
ные средства как отдельную от „Тест-
CD 1“ книгу „Качество звучания. Новый
подход к тестированию аудиоаппарату-
ры“, могут обратиться в Санкт-Петер-
бургский Дом книга: 191186. СПб, Нев-
ский
пр.,
д. 28,
тел./факс
(812)
219-63-01, e-mail: Lebedeva@hbook.spb.su
(отдеч „Книга - почтой“ рассылает кни-
ги наложенным платежом).
Хочу выразить искреннюю благодар-
ность моим друзьям В. Волкову-Китаи-
Переверните эти цифры вверх ногами, и вы пой-
мете. чего же на самом деле больше всего боялся
главный редактор.
7
Как известно, новым главный редактор
это хо-
рошо забытый еще не старый заместитель главного
редактора.
Ауямо М агами 2/1998
предыдущая страница 97 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 99 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст