и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н а
8 9
саторы с низкой абсорбцией. Неплохо,
что сердечники катуш ек незамкнутые
и явно не из ф ерромагнитного мате-
риала. Н о лучш е бы и их не было.
..5 Н а
ди нам и че ски х гол овках остан авл и -
ваться не будем: кевларовой рекламы
„В & W “ и так предостаточно.
Теперь п р о сл уш и ва н и е : ком н ата
5.5 х 4,5 х 3,5 м; А С стоят на расстоя-
нии 1 м о т узкой стенки, между ним и —
3 м. М ое кресло — в метре от проти-
воположной стены. Четыре ковра, ди-
ван и активный пуф ик-звукопоглоти-
тель — С. Луша.
Л уш а.
Э то я поглотитель?
К. К.
Тональный баланс.
В качестве
У Н Ч привлечена „Yamaha А Х - 1070“,
источник сигнала — „M arantz C D 15“.
В о всем диапазоне мощностей (1 0 -
150 В т) приятно удивляет отсутствие
„выделенных“ полос. Симф оническая
музыка самых разных направлений, за-
писанная в разны х технологиях, ис-
полняем ая разн ы м и коллективам и,
звучит довольно натурально. Все эти
произведения я слуш ал в Больш ом за-
ле филармонии.
..
Луш а.
Я видела, что ты и в филармо-
нии ищешь ручки громкости и тембра.
К. К.
Громкость люблю, особенно в
первой части „С им ф он ических та н -
цев“. Ручку тембра у „Ям ахи“ крутил
напарник, а я командовал вслепую, по
ощ ущ ениям . В результате регулятор
тембров был установлен в нейтральное
положение. Б ы л и м ом енты (первая
часть 2-го концерта С. В. Рахм анино-
ва для ф ортепьяно с оркестром), где
басы оркестра казались навязчивыми. •
Ч е стн о говоря, не пойму, в чем дело. Л е т двад-
цать назад я сделал сво и первы е А С . И гр ал и (и
играю т) они. конечно, неважно. Н о сердечников в
катуш ках не бы ло — несолидно.
Н о борьба с этим с пом ощ ью тембро-
блока л ибо эквалайзера приводила к
потере „весомости“ басов рояля.
С м е н и в „Я м аху“ на сладкоголосы й
„Arcam A lp ha 9 “, поискали „тональ-
ны й разбаланс“ у Градского, Ч и ж а и
М . Капуро. О ни, конечно, не Ш а л я -
пи н ы с Д ж ильи, но зато всех их я ви -
дел и слы ш ал „живьем“. Бас стал не
таким навязчивы м , а потом я к нему
и вовсе привы к. Х аракте рное „бук-
б у к “ ф азойнвертора, сл ы ш н ое при
во с п р о и зв е д е н и и си м ф о н ичес кой
м узы ки, пропало.
П редставилась возм ож ность срав-
нить „В & W C D M - 7 “ с акустически-
ми системами „ K E F Q -9 0 “: тональная
чистота „ C D M - 7 “ на вокале с акком -
панементом не уступает признанному
авторитету „Q -90“. Н а больш их гром-
к о с тя х (1 1 0 д Б ) б а со вы й р е ги стр
„В & W C D M - 7 “ выигрывает — он „со-
браннее“, чище, меньше выделяется.
О кр а ск а . Н ат уральн ост ь.
М е сто
„A rcam “ вн овь зан ял а некрасящ ая,
черно-белая „Yam aha“. М . А. назвал
бы ее даже серой, но это сейчас и нуж -
но. Н абор сим ф онических ф рагм ен-
тов, о т В а р и а ц и й на те м у Гайдна
(И . Б рам с) до знам енитой „Кармен-
сю и ты " Бизе — Щ едрина. Звучан и е
„ C D M - 7 “, безусловно, окрашено. Э т у
окраску не назовеш ь теплой, ш ерш а-
вой, звонкой или какой-нибудь еще.
Д ля нее есть другое имя: кевларовая.
Л у ш а .
Б ы в а ю т ж е в и н и л о в ы е
дж унгли. В о т и к окраске кевларовой
тож е п о пр и вы кн ут. М е ж д у прочим,
красиво. Я р к о . И м е н н о я р к о — не
звонко.
К. К.
Звучание меди, тарелок, про-
чих неструнных: если не знать, что та-
ким оно не долж но быть, то — очень
даже здорово. „ Q -9 0" явно уступает
„ C D M -7 “ по красоте, особенно в слож -
ны х фрагментах: красочная палитра за-
мазывается сероватым тоном. Н о вот
для прослуш ивания „просветленных“
вариаций Брамса я „ K E F Q -90“ ни на
что не променяю!
П р и м е н и те л ь н о к не си м ф оннче-
ском у репертуару („Dead Сап Dance“,ч
„U 9 6“, „Deep Forest“, Ж .-М . Ж ар р ) я
бы уж е не стал говорить об „окраске“.
О стается л иш ь ощ ущ ение блеска и ла-
ка, отточенности, акцентированности.
Все это я назвал бы „видимой“ красо-
той, оценить достоверность которой
мне трудно: я ведь не слыш ал „U 96“ в
оригинале!
Вывод: „ C D M -7 “— А С не для лю би-
телей раф инированного звучания. Это
мощ ная „многоцелевая“ машина, оди-
наково услаждающая слух при воспро-
изведении самых различны х музы каль-
ных фрагментов и предназначенная для
„продвинутого“, современного слуш а-
теля. Если окраска и является минусом,
он компенсируется удивительной чи-
стотой звучания в основном интервале
тонов (150 Гц — 3 кГц). Рука тянется на-
писать, что все это из-за сниж енных ин-
термодуляции и побочных вибраций, а
также снижения локальных резонансов
СЧ-днф ф узора. Н о точно не знаю, это
л иш ь предположения.
Динамика.
Коллеги мои обычно пи -
ш ут про микродинамику и макродина-
мику. Н е знаю, собственно, зачем и сам
стараюсь этими терминами не пользо-
ваться.
Л уш а.
А зря, слова уж очень краси-
вые. Э т и приставочки микро-, макро-
п нр. прекрасно онаучиваю т речь, и
без них мы с тобой, К. К., выглядим
несолидно. Вот, например: ги пп опо-
там, гиперпотам, суперпотам, пи-по-
полам.
..
Рис. 5. Остатки „CDM-7“. Дальше каждый разберет сам
А у д и о М а г а зи н 2 /1 9 9 8
предыдущая страница 91 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 93 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст