Чистота, певучесть и пластичность
звука, присущие каждому из них (что
выяснилось в ходе испытаний различ-
ных „перекрестных“ вариантов звуко-
вого тракта), сложились или даже ум-
ножились. Эго было приятной неожи-
данностью для нас, привыкших к же-
стковато-формал ы юму звучал ию „циф-
ры“. Возможно,это звучание слишком
A
C
U
R
U
S
Аббревиатура .
.DIA
в названии уси-
лителя раскрывается как,.Direct Input
Amplifier“. На практике это означает
,
что вместо обычных каскадов предва-
рительного усиления перед усилителем
мощности стоит только регулятор
уровня, регулятор баланса и переклю-
чатель входов. Для того чтобы усили-
тель мощности в „DIA-100" нормаль-
но работал с пассивным регулятором
входного уровня, его входная чувстви-
тельность делается на 20 дБ (в не-
сколько раз) выше по сравнению с обыч-
ными усилителями мощности. При со-
ответствующей чувствительности
громкоговорителя, даже в случае ис-
пользования пассивного предусилителя,
в сочетании с большинством источни-
ков сигналов удается получить нор-
мальный уровень громкости при сред-
нем положении регулятора.
В блоке пассивной регулировки и ком-
мутации применены два прецизионных
потенциометра с лазерной калибровкой
и два переключателя с серебряными кон -
тактными площадками. Позолоченные
входные разъемы, потенциометры и пе-
реключатели впаяны непосредственно в
печатную плату пассивного блока, кото-
рая, в свою очередь, помещена в отдель-
ный экранирующий корпус. Только такой
конструктивный подход, по мнению ин-
женеров „Acinus“
, может преодолеть
трудности согласования раздельных бло-
ков пассивной коммутации и регулиров-
ки с усилителями мощности по импедан-
су и чувствительности.
В выходном каскаде используются би-
полярные транзисторы фирмы .
.Toshiba
".
С. Таранов
lia передней панели усилителя рас-
положены выключатель сетевого на-
пряжения. регулятор громкости, регу-
лятор баланса и переключатели линей-
ных входов н выходов. На задней стен-
ке
гнезда линейных входов и выхо-
дов, а по краям ее (справа н слева) —
клеммы для подключения одной пары
акуптIческих систем.
Из рекомендаций фирмы следует,
что необходимое время „приработки“
и с п ы т а т е л ь н ы й с т е н а
73
ласковое и не везде, где нужно, „схва-
тит за горло“ (И. Стравинский), по за-
то оно весьма комфортно и свободно
от типичной „цифровой“ навязчивой
назидательности. Макродинамика от-
нюдь не страдает, тутти больших ор-
кестров воспроизводятся легко и сво-
бодно —
может быть, чуть гулковато,
но это не мешает вовлеченности: труд-
но было заставить себя перейти к дру-
гому фрагменту фонограммы. „АСО-
11“ отчетливо, с высокой инструмен-
тальной разрешающей способностью
передавал динамические опенки.
Я думаю, что высококачественные
компакт-диски, проигрываемые на
„АСІ)-11“, могут стать серьезными кон-
курентам
11
бла гозвуч і юму він шлу.
D
I
A
-
1
0
0
Полный линейный усилитель „Acurus DIA-100“
Технические параметры по данным производителя
Выходная мощность
при сопротивлении нагрузки 8 Ом.
................
при сопротивлении нагрузки 4 Ом.
.................
Диапазон частот при неравномерности АЧХ ±0,25 д Б .
..
Коэффициент общих гармонических искажений.
........
Чувствительность входов.
................................
Входное сопротивление.
.................................
Относительный уровень шума (взвешивающий фильтр А)
Коэффициент демпфирования.
..........................
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота).
.....
Масса.
....................................................
усилителя для достижения номинально-
го качества звука —
не менее 250 часов.
Кстати, „Acurus“—
одна из торговых
марок американской фирмы „Mondial
Designs“, выпускающей также более до-
рогие компоненты под маркой „Ara-
gon“. Продукция „Mondial Designs“—
это проигрыватели компакт-дисков,
внешние блоки ЦАП, предусилители,
в том числе внешние корректоры для
головок звукоснимателя, стереоусили-
тели мощности, а также декодер-преду-
силитель и трехканальный усилитель
для домашнего кинотеатра.
Фирма явно предпочитает усилите-
ли с большим запасом мощности, ми-
нимально необходимое число каскадов
и очень высокое качество конструкции.
Качество звучания
Разумеется, все оценки звучания, ка-
саюншеся
11
роигры вателя компакт-дгi -
сков „Acurus ACD-11", распространя-
ются и на усилитель „Acurus DIA-100“.
11о в работе с проигрывателем грампла-
стинок (при помощи фонокорректора
„Dynaco PAS-4“) звуковые свойства
................................................
2x100 Вт
................................................
2x150 Вт
..........................................
20 Гц - 20 кГц
..............................................
-0,09%
..................................................
200 мВ
..................................................
ЮкОм
..................................................
-100 дБ
...............................................
более 300
......................................
430 x 312 x 127 мм
.....................................................
16 хг
усилителя проявились гораздо ярче и
полнее, нежели во время воспроизведе-
ния компакт-дисков. Возросла глубина
стереопанорамы, тоньше н пластичнее
сделалась нюансировка при малых
уровнях сигнала, живее и выразитель-
нее стали щипковые инструменты, кла-
вишные тремоло п „репетиции“. Осо-
бенно трег
ICTHO
звучала
11
ьеса Клода Де-
бюсси „Следы на снегу“ („Des pas sur la
neige“) в исполнении Артуро Бенедет-
тн Мнкеланжелн. Хорошо разделялись
оркестровые планы. Тихие пассажи ар-
фы в симфонической поэме „Америка“
Эдгара Вареза воспроизводились отчет-
ливо, изящно п нежно.
В свинге оркестра Каунта Бейси бы-
ло вполне достаточно накала и напо-
ра, чтобы ощутит ь всю прелесть этого
слаженного, темпераментного ансамб-
ля, играющего „на одном дыхании“.
Можно было бы еще п еще писать об
„Acurus DIA-100“. но и этого достаточно
для его „звукового портрета“. Усили-
тель не обременяет слушателя ни звон-
ким „верхом“, ни „взрывным“басом. Он
всего лишь воспроизводит
музыку.
А у я и о М а г а зи н 2 /1 9 9 8
предыдущая страница 75 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 77 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст